Призрачный гонщик 2 / Ghost Rider: Spirit of Vengeance

США, ОАЭ 2011

Режиссеры: Марк Невелдайн, Брайан Тейлор

Сценарий: Дэвид С. Гойер, Скотт М. Гимпл, Сет Хоффман

В ролях: Николас Кейдж, Кирен Хайдз, Виоланте Плачидо, Джонни Витуорт, Кристофер Ламберт, Идрис Эльба

Похожие фильмы: «Адреналин 2: Высокое напряжение», «Сумасшедшая езда», «Спаун»

Действие разворачивается на задворках Восточной Европы, где главный герой Джонни Блэйз безуспешно пытается справиться со своим проклятием. Его принимает на работу некая секта, которая пытается заполучить дьявола в тот момент, когда он пытается вселиться в тело его смертного сына на дне рождения мальчика.

Оригинальный «Призрачный гонщик» образца 2007 года был эффектным фантастическим боевиком, но слабо тянул на мрачно-зловещий триллер, к чему всецело располагал хоррор-сюжет о байкере Джонни Блэйзе, продавшем душу Дьяволу и превратившимся в полудемона, собирающего под покровом ночи души грешников. Даже при классно сделанном монстре, в которого превращался герой Николаса Кейджа, в виде демонического чудища с горящим черепом, колесящим на мотоцикле, лента была чересчур мягкой, в духе обычных летних попкорновых блокбастеров для семейного просмотра. Сиквел определенно требовал другого постановщика, дабы сделать продолжение злым и брутальным, и на смену «плюшевому мишке» Марку Стивену Джонсону пришли отпетые кинохулиганы Марк Невелдайн и Брайан Тейлор, ответственные за незабвенную безбашенную дилогию «Адреналин». Правда в этом проекте у парней не было возможности развернуться на полную катушку, так как аналогично первой части, сиквел требовалось выдержать в рамках рейтинга PG-13, для максимально возможной монетизации. Поэтому от привычных сисек и чрезмерного насилия тандему Невелдайн/Тейлор пришлось отказаться, ограничившись чернушным юмором и взрывным драйвом. И надо признать, у отвязной парочки получился куда более дерзкий, искромётный и кайфовый фильмец, хотя и все равно далекий от идеально-крышесносящего трэш-триллера, что могло бы теоретически получится у этих парней.

Как кажется, сиквел «Призрачного гонщика» портит как раз излишняя «героизация» центрального персонажа Джонни Блэйза. По сути «Гонщик» - антигерой, отрицательный персонаж, заключивший сделку с Дьяволом, прекрасно осознавая всю пагубность последствий для своей души и личности. Тем более, что Блэйз в сиквеле во-первых признается, что продал душу Сатане ради самого себя, а не в целях спасения умирающего отца, а во-вторых, Джонни еще и добавляет, что ему зачастую нравится превращаться в Гонщика. Идеальным вариантом развития персонажа в сиквеле была бы борьба Джонни Блэйза с Дьяволом и приспешниками его, именно в силу своих меркантильных интересов, спасения своей никчемно-гнилой душонки из-за страха перед Страшным Судом. Но волею сценаристов, во второй части Блэйз превращается в типичного Супермена, спасающего от злых сил маленького мальчика, который ему, по большому счету – не сильно важен, а заодно и защищающего мир от дьявольского пророчества о пришествии Антихриста. Причем ради такой великой миссии, в лучше-худших традициях до одури положительных героев, Блэйз готов легко пожертвовать собственной заветной целью избавления от дьявольского проклятья и навсегда остаться «Призрачным гонщиком». Подобная умилительно-сахарная концепция развития характера героя Николаса Кейджа рубит на корню его злобную харизму, не давая встать на одну ступень с тем же отрицательно-притягательным «плохим парнем» Чевом Челиусом из уже упомянутого «Адреналина», но Невелдайн /Тейлор не были бы самими собой, если бы даже на основе попсового сюжета не выжили бы максимум чернухи и жести из собственного проекта.

Для успешного хоррор-фильма важны не только саспенс-атмосфера и визуальные ужасы, но и убедительно-жуткие персонажи, которые внушают страх сами по себе, и таковые в сиквеле «Гонщика» имеются. Как бы ни ругали злопыхатели Николаса Кейджа, как деревянно-однотипного актера с постоянно одинаковым выражением лица, Джонни Блэйз – это его персонаж. Кейдж не без доли иронии, но зловеще-круто изображает борьбу черной и белой сущностей своей души. В ленте всего парочка таких эпизодов, совмещающих мимику Кейджа с компьютерной трансформацией его лица в череп Гонщика, но они производят крепкий, одновременно забавляющий и пугающий эффект. Впрочем, Джонни Блэйз, из-за упомянутой выше излишней «героизации» - не самый монструозный персонаж в фильме. Куда интереснее по-настоящему «плохие парни» в лице Рэя Кэрригана и самого Дьявола по имени Рорк. Первый – наемник Сатаны, поначалу просто отморозок, а впоследствии зомби-демон, который разлагает любую материю, к которой прикасается. Ну а Дьявол чертовски хорошо не обликом или сверхъестественными приколами, а отличной игрой британского актера Кирена Хайдза, когда образ Сатаны убедительно создается не за счет спецэффектов, а посредством тонкого артистического исполнения.

Впрочем, «Призрачный гонщик 2», конечно, не актерский фильм, в первую очередь, а спецэффектный аттракцион, совмещающий экшн и хоррор-эпизоды. Причем, если со зрелищно-боевым видеорядом полный порядок, то визуальные ужасы смягчены в угоду подросткового рейтинга. Но все-таки мрачная атмосфера делает свое дело, и картина все равно воспринимается в большой степени как триллер, нежели боевик. Хотелось бы увидеть режиссерскую версию, где бы Невелдайн/Тейлор наплевали на все возрастные ограничения, и показали бы «Гонщика» так, как велит им их искрометная сущность. Думаем, тогда бы получился феерический хоррор-экшн-трэш в лучшем и искреннем восприятии этого «низкого» жанра. Но кино студийное, ориентированное на самые широкие зрительские массы, и поэтому это эффектный, но излишне пристойный мистический триллер. А могло бы быть страшнее, злее и бесстыднее…

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх