Группа: Burzum
Альбом: Umskiptar
Дата выхода: май 2012
Варг Викернес, создатель и единственный участник проекта Burzum, в каком-то смысле – долгое время считался последним оплотом настоящего блэка. Причем, история его группы, по сути, повторяет историю жанра в миниатюре. Первые альбомы – сырые, злобные, записанные в ужасном качестве и далеко не комфортных условиях, до сих пор поражают лютой, запредельной атмосферой, которой пропитан в них каждый звук. На какое-то время для него наступила пора экспериментов – правда, вынужденных: в тюремной камере имелся только синтезатор, так что парочка альбомов стала образцом холодного и мистического дарк-эмбиент. И вот теперь, уже пару лет находясь на свободе, он выпускает новый диск, полностью основанный на легендарном «Пророчестве вельвы». Как видите, о сатанизме речи уже не идет. Впрочем, блэк-металл тоже слегка изменился – он мутировал в викинг-металл.
Это любопытное произведение – первая и самая известная песнь «Старшей Эдды», древне-скадинавского эпоса. «Вельва» это колдунья, шаманка, которая явилась пред троны богов-асов и начала излагать свои виденья о гибели мира, Рагнарека. Надо заметить, что конец света в понимании скандинавов изрядно отличается от более знакомого нам Апокалипсиса. Это – последняя битва, в которой боги сойдутся с инеистыми великанами и их приспешниками, а поведет их на битву освободившийся Локи.
Самое главное, что эта битва не является концом жизни как таковым: на место погибших богов придут другие, не запятнавшие себя преступлениями, и начнется новый цикл бытия.
В музыкальном плане есть заметные отличия от предыдущих работ проекта: это отличная, прекрасно записанная музыка, которая, тем не менее, звучит эпически, масштабно и атмосферно. Пожалуй, бывшему Графу Гришнаку удалось записать лучший альбом тяжелой. Музыки, которые я слышал за последние несколько лет. Викернес доказал право занять трон Куортона, пустующий после смерти основателя Bathory: новая запись Burzum унаследовала и неистовую атмосферу ран и величественную мелодику, которой славился основатель блэк-металл.
Он еще раз доказал, что в металлической музыке – то, что обычно называют «прогрессом» критики – не более, чем извращение пафосных ничтожеств. Настоящий металл – в мощи, атмосфере и простоте, а не джазовых гармониях и навороченных соло.
1 Мельник 08-06-2012 17:54
"в тюремной камере имелся только синтезатор" - это ему еще повезло, что не у нас сидел, а то бы не видать парочку альбомов, записанных в "далеко не комфортных условиях" )
2 blackof 23-05-2012 02:53
Крайне любопытная и немного даже спорная статья(неистовая атмосфера ран, извращения пафосных ничтожеств... - потрясающе!!!) Вообще очень сильно радует, что ваше рецензионное перо доходит до таких груп. Громадное спасибо за рецензию именно этой группы(и этого альбома). Продолжайте в том же духе.