11.22.63
США, 2016
Жанр: триллер, детектив, криминал, драма, фантастика
Режиссеры: Фред Туа, Джон Дэвид Коулз, Джеймс Франко
Сценарий: Бриджет Карпентер, Стивен Кинг, Куинтон Пиплз
В ролях: Джеймс Франко, Сара Гадон, Джордж МакКэй, Крис Купер, Черри Джонс
Похожие сериалы:
- «Сигнал» (2016–…)
- «Потерянная комната» (2006)
- «Под куполом» (2013–2015)
- «Остаться в живых» (2004–2010)
Убийство Кеннеди является одним из самых громких политических событий ХХ века, вокруг которого и по сей день витает множество конспирологических теорий. А что бы было, если бы кому-то удалось предотвратить трагедию? Насколько бы поменялись история и жизни простых америкиканцев? Однажды обычному учителю Джейку Эппингу выпадает шанс изменить прошлое. Мистическим образом он отправляется в 60-е, за три года до трагедии. Там Джейк притворяется обычным американцем того времени: устраивается на работу, заводит знакомства, встречает прекрасную девушку. И в какой-то момент жизнь в прошлом начинает приносить удовольствие, а спасение президента уходит на второй план.
Казалось бы, наибольшая проблема в изменении ушедших событий – это так называемый эффект бабочки, когда перемены приводят к неожиданным событиям, но на деле оказывается, что, кроме всего прочего, прошлое словно оказывает сопротивление. Чем весомее перемена, тем больше возникает преград. «Тебя не должно здесь быть», – доносится порой до героя таинственная фраза. Именно на этом мистическом «сопротивлении» сосредоточил свое внимание Стивен Кинг при написании книги.
Новым романом Кинга киношники заинтересовались еще до его издательства: первые слухи появились в 2011 году. В конечном итоге за производство сериала взялась компания Дж. Дж. Абрамса Bad Robot Productions. В сентябре 2014 года мини-сериал заказал канал Hulu. Стивен Кинг лично взялся за сценарий, контролируя перенос книги в телевизионный формат. С такой командой у сериала были ощутимые задатки на успех, но палки в колеса поставила обычная проблема экранизаций – то, что хорошо работает в бумажном варианте, не всегда срабатывает на экране. В итоге некоторые сюжетные линии так и не выстроились в общую картину, а второстепенные персонажи оказались не до конца раскрытыми. Но несмотря на недочеты, данная экранизация не так уж плоха.
Сюжетно сериал получился несколько неровным: одни эпизоды держат в напряжении, другие больше напоминают проходную мелодраму, все же мини-формат по структуре дает возможность быть более цельным и динамичным, но в данном случае чувствуются отличия в работе разных авторов.
Атмосфера 60-х передана прекрасно: костюмы, машины, антураж, музыка отлично создают ностальгирующее настроение. Сквозь видимую легкость тех времен просачивается особый «кинговский» саспенс – загадочность, напряжение, витающие в воздухе. К сожалению, не все хорошо работающие приемы в книгах ощутимы в полной мере на экране. В который раз создатели сериала не смогли в полной мере передать атмосферу, но усердие и неплохой бюджет чувствуются.
Джеймс Франко неплохо вписался в образ простого учителя, волей судьбы оказавшегося в прошлом. Порой его персонаж совершает глупые поступки, что несколько раздражает, но подобное поведение оправдано сюжетом. Сара Гадон словно сама жила в 60-е – так реалистично выглядит ее героиня. Джош Дюмаэль показал хорошую игру, исполнив отрицательную роль. Запоминающийся персонаж получился у Т. Р. Найта. А вот молодое поколение актеров несколько теряется на фоне.
Среди многообразия экранизаций знаменитого писателя «11.22.63» – не самый худший представитель, но все же в очередной раз подтверждающий фразу, произнесенную на экране: «Лучше книга, чем фильм». Создатели сериала, скорее всего, осознанно не стараются переплюнуть книжный источник, но у тех, кто знаком с произведением Стивена Кинга, может возникнуть ощущение неиспользованного потенциала. Впрочем, для зрителя, впервые знакомящегося с историей, в сериале припасено несколько интересных идей.
Комментариев: 0 RSS