The Last of Us / Одни из нас

Год2013

Жанр: Action-adventure, survival horror

Разработчик: Naughty Dog

Издатель: Sony Computer Entertainment

Платформы: PS3

Компания «Naughty Dog» приобрела всемирную известность благодаря играм о похождениях бравого искателя приключений Натана Дрейка. И новое творение студии ждали с замиранием сердца. Еще бы! Разработчики ушли от легкой, полной иронии серии приключенческих игр «Uncharted», дабы попробовать свои силы в мрачном, постапокалиптическом сеттинге.

Повествование стартует с прекрасного пролога, рассказывающего о начале эпидемии, которая и погубила привычный мир. Крах прошлой жизни показан отлично: динамично, зрелищно и, насколько это, конечно, возможно,  реалистично.  В этом своеобразном вступлении нас знакомят с главным действующим лицом игры – Джоэлом. Стоит сказать, что образ протагониста вышел крайне интересным. Он не герой, не спаситель мира, готовый пожертвовать всем ради других. Он просто человек. Человек, который хочет выжить.

После впечатляющей преамбулы нас переносят на 20 лет вперед. Старого мира больше нет. Люди ютятся в карантинных зонах, находящихся под охраной военных. За пределами этих условно безопасных оазисов  снуют мародеры, орудуют банды и бродят зараженные, местный аналог зомби.  Джоэл занимается контрабандой, переправляет оружие, но в один из дней он будет вынужден взяться за не совсем типичную работу – доставить в нужное место живой груз – девочку Элли. Образ спутницы главного героя тоже вышел занимательным. Любознательная, умная, она не видела мир до эпидемии и воспринимает многие обычные, в сущности, вещи с неподдельным интересом.

Так начинается долгое путешествие через всю Америку двух непохожих людей. Сюжет «Одних из нас» (так озаглавили игру в России) не хватает звезд с неба, не удивляет игрока сюжетными твистами, он берет другим: персонажами, атмосферой и вниманием к деталям. Это «дорожная» история, в течение которой героям предстоит повстречать много колоритных личностей; убедиться в тезисе, что человек порой страшнее всякого зараженного; пройти через беды и, наконец, принять и понять друг друга.

Есть игры, сразу трогающие своим миром, сеттингом, если хотите.  «Last of Us» именно из таких. Уровни вышли очень запоминающимися: руины городов, которыми давно завладела природа; подземные коммуникации, затопленные водой; трассы с проржавевшими остовами машин; заснеженные леса. И это далеко не все. Каждая локация сделана с любовью и наполнена невообразимым количеством мелочей.  Нюансы здесь вообще играют немаловажную роль, именно в них заключена львиная доля местной атмосферы.

Не подкачало и графическое исполнение: движок не выдает умопомрачительную картинку, все-таки ожидать слишком много от прошлого поколения игровых консолей не стоит, но дизайн декораций, игра света и тени, работа художников, прекрасная анимация, пресловутое внимание к деталям, делают изображение очень стоящим и конкурентоспособным.

Но, пожалуй, давайте обратимся к главной части любого интерактивного развлечения: игровому процессу.

В интернете часто можно услышать шутки о предыдущем творении «Naughty Dog». Стало быть «Uncharted» не игра вовсе, а «мыльное кинцо». Правоту подобных суждений оспаривать не будем, скажем, лишь то, что к «Одним из нас» подобное заявление уж точно отнести нельзя.

Геймплейно игра представляет собой «экшн» от третьего лица с элементами «стелса».  Прятаться от врагов тут придется часто, да. Каждый из противников представляет собой реальную угрозу жизни, и пробежать игру, а-ля Рембо, вряд ли удастся. Супостатов можно разделить на два вида: люди и зараженные, впрочем, вторых тоже несколько типов.  К каждой разновидности врагов нужно подбирать свою тактику, но часто планы идут прахом, и приходиться импровизировать.  «Одни из нас» удачно балансирует между сложностью и доступностью, бросая вызов игроку (всего один враг здесь может доставить массу неприятностей), но не скатывается в откровенный «хардкор».

Важной частью геймплейной составляющей является так называемый «крафтинг», создание предметов. Существует игры, в которых подобный элемент не нужен вовсе, прикручен для «галочки», в «Last of Us» же «крафт» жизненно необходим. Вы сами создаете из подручных средств и найденных деталей аптечки, коктейли «Молотова», ножи, требуемые для убийства определенного типа врагов, и прочие полезные вещицы. Причем во время «крафтинга»  действие не останавливается, игра не прерывается на паузу и, вполне возможен такой исход, что во время создания, например, аптечки вами кто-нибудь с аппетитом полакомится,  это заставляет заранее, в выпадающие минуты затишья, продумывать, чем набить свой рюкзак.

Присутствует в «Last of Us» и невнятная «прокачка», дающая различные бонусы главному герою.  Можно вспомнить и о таком аспекте, как улучшение оружия, но в отличие от «крафта» крайней необходимости в совершенствовании «стволов» нет.

В минусы можно отнести странное поведение искусственного интеллекта, который в упор не видит наших напарников (впрочем, скорее всего это сделано намеренно: для упрощения игрового процесса), а иногда откровенно «тупит», но это, ни в коем случае не портит общее впечатление от игры.

Несколько слов заслужил и «мультиплеер». Он неплох. На выбор игроку представлены две воюющие стороны и четыре стандартных для шутеров класса, различающиеся набором умений. В наше распоряжение дан лагерь беженцев, который мы должны содержать, участвуя в боях. Режимов, на момент написания рецензии, было всего два: «выживание» и «набег».   Присутствует простенькая система заданий, дана возможность немного кастомизировать, придать индивидуальности своему бойцу.  Впрочем, очень мала вероятность, что многопользовательский режим «Одних из нас» вас затянет надолго. Пара вечеров, не больше,  все-таки игра совсем не об этом.

Впечатляющий проект, рассказывающий интересную историю о монстрах и людях, причем грань между ними здесь очень тонка, захватывающий своим геймплеем, удивляющий своей атмосферой. Одно из главных интерактивных развлечений года, одно из лучших высказываний на тему «постапокалипсиса» в играх вообще. Сомнений быть не может: «Last of Us» определенно заслуживает покупки и потраченного времени, жалеть о нем не придется точно.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх