DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Проверенные методы сбора команды

Немало людей задумывают большие творческие проекты: игры, фильмы, сериалы и прочее. Но одно дело, к примеру, написать рассказ, где кроме вас, писателя, больше никого и не надо, и совсем иная ситуация, когда требуется создать компьютерную игру. Тут уж необходимы графика, программный код, музыка и прочие элементы. Можно понахватать куски из интернета и собрать всё в кучу, но где же тогда творчество? Где самовыражение? А значит надо собирать команду и творить совместный шедевр.

Можно конечно и самому работать над воплощением проекта, но это займёт колоссальное количество времени. И опять-таки, новичок по опыту и умениям будет сильно уступать тому, кто, например, создаёт музыку хотя бы год. Выход – собрать команду. Однако вы удивитесь, но это крайне сложное дело. У многих вся воля и решимость ломается уже в начале пути. Идеальных советов не существует, но есть проверенные методы, прислушавшись к которым, можно нащупать собственную рабочую схему.

Поиск команды

Финансовый вопрос

Не питайте иллюзий по этому поводу, самое важное – есть ли у вас средства на создание игры. Если да – дочитывать материал необязательно, идите на сайты фриланса. Всё, команда собрана. Наши поздравления!

Если нет – читаем дальше.

Создание презентации

Придумав идею игры, не бегайте по форумам, разбрасываясь ей. Никого кроме троллей и школоты вы не найдёте. Сначала необходимо завлечь человека и показать ему, что работа движется. Идея ничего не стоит, важна только её реализация.

Перед тем, как начать завлекать людей в сети, подготовьте материалы – развёрнутый синопсис, который бы описывал суть проекта, картинки (схематичные черновики, если рисовать не умеете), можно даже видеоролик сделать, хотя это уже совсем эпичный подход. Пустой проект никогда никого не заинтересует. Ещё раз – идея никому не нужна, у людей и собственных идей куча, им бы с личными проектами разобраться, а не хвататься за чужие. Так что надо суметь завлечь.

Определение масштабов работы

Попробуйте сначала описать игру на бумаге, прибегнуть к геймдизайну – можно даже на листиках рисовать уровни игры и мысленно в неё играть. Это нужно для того, чтобы вы поняли, что именно вам требуется. Сколько персонажей и уровней надо отрисовать? Если есть музыка, то сколько нужно мелодий? Сколько необходимо заставок? И так далее. Составив «смету», вы, пожалуй, очень сильно удивитесь, как много всего требуется. И займётесь удалением лишнего. Продолжайте это делать, пока не останется только то, что точно необходимо. Имперские амбиции это здорово, но когда игра готова... в неё всегда можно добавить контент, сейчас это даже называют очень модным термином DLC. Но чем меньше работы, тем выше шанс, что она в принципе будет сделана.

Поиск команды

Создавайте темы на форумах и пиартесь

Понятно, что тема должна быть создана по правилам сайта, иначе её удалят. Не забывайте указывать контакты. Причём чем больше – тем лучше. Основной – это скайп. Также нужно создать группу игры в «Вконтакте» и\или твиттере. Однако учтите, что никому не нужна пустая группа. Она должна быть с интересным содержимым, иначе никто не будет в ней появляться. Пустая группа навевает только уныние. Боты? Хорошая идея. Но плохая. Боты не покупают игры, боты не читают новости, боты не ставят лайки и не репостят. Пустая группа на тысячу человек выглядит так же убого, как и пустая группа на семь человек, только помимо этого ещё добавляет ауру безысходности.

Да и вот ещё – не мудрите с названием тем и желательно указывайте, кого именно вы ищите. Никаких «нужны все». «Все» никогда не нужны. Основа любой команды – это художник, программист и геймдизайнер, он же сценарист. Того же музыканта стоит привлекать, когда игра дойдёт хотя бы до уровня стабильно работающей беты.

Также очень важно вначале кратко описать себя – кто ты такой. Только без ненужного в этом случае креатива. Необходимо кратко и доходчиво объяснить какой у вас опыт, участвовали ли вы уже в работе над другими проектами. Также экономьте чужое время и, описывая игру, старайтесь уложиться хотя бы в полстраницы… ну ладно, в одну страницу. Но не более! Больше никто читать не будет. Ещё заранее укажите, готовы ли вы платить или нужна помощь на голом энтузиазме. Этим вы сэкономите себе кучу времени и нервов.

Поиск команды

И да, самое важное – общайтесь спокойно, нападки игнорируйте. Если, создавая тему, вы получаете в ней права модератора (редко, но бывает), то удаляйте мусорные сообщения. Держите тему в чистоте, то же самое касается вашей группы в соцсетях. Не превращайте её в срач и помойку. Запомните, что в интернете нет демократии. И не нужно слишком эмоционально относиться к каждому сообщению. Подавляющее большинство людей – не сильно большого ума, они даже синопсис вашего проекта не читали, но у них уже есть мнение. Также не забывайте, что такие личности, в принципе, не различают оскорбления и критику, подменяя понятия. Так что держите наготове банхаммер.

Тёмная сторона сбора команды

А вот теперь немного информации, которую не дают в подобных мануалах. И вы не читайте, если хотите оставить на носу розовые очки и продолжать верить в людей. Учтите, что все эти бесплатные помощники никогда не отличаются надёжностью. Большая часть вольных художников кончается ко второй картинке. Программисты не завершают часть работы… никогда. Музыкант вполне может затянуть с треком и выдать его гораздо позже. Бесплатные помощники крайне ненадёжны. Поэтому, чтобы не посыпать голову пеплом, нужно выработать правильное отношение к подобным людям – они не совсем часть команды. В команде только один человек – вы. Всё. Остальные помощники расцениваются как случайно пробегающие мимо. Если они сделают что-то – хорошо. Нет – не страшно.

Вы можете не верить, но это так. И вы никак на это не повлияете. Вы не сможете отхлестать их плёткой за проваленные сроки, у вас нет контракта с прописанными штрафами и неустойками. Вы даже не сможете сказать – «либо делай, либо проваливай», потому что это не работает. Нет рычагов давления. Позитивная мотивация также отлетает – нельзя похвалить человека за то, что он не сделал или сделал халтурно.

Почему так происходит? Потому что люди не понимают разницу между игрой и её созданием. Играть – весело и интересно. Делать игры – сложно, долго, скучно, уныло и однообразно. Создавать игру очень долго и зачастую это монотонный процесс. Люди не хотят работать – они хотят играть в работу. Им скучно. И на этом всё.

И столкновение с первыми же трудностями сразу порождает волну отговорок. У всех внезапно начинаются экзамены, на работе появляется масса… работы… поразительно правда? Возникает вопрос – ну и зачем ты вообще приходил, раз у тебя столько дел? Вопрос без ответа. Они всегда найдут оправдание собственной несостоятельности.

Поиск команды

И какой же вывод? По возможности, надо стараться всё делать самому. Реально. Проще и быстрее нарисовать картинку самому, даже не умея этого делать, чем пояснять очередному художнику как её надо нарисовать, зачем её надо нарисовать, почему её надо вообще рисовать. Споры о работе занимают намного больше времени, чем сама работа. То, что вы нарисуете за день, не умея рисовать вообще, «товарищи» будут делать неделю. Хотя, казалось бы, опыт у них должен быть выше. Ну и, конечно же, они плевать хотели на сроки, дедлайны и прочую чушь. Кто понял жизнь – тот не спешит.

Если хотите делать игру, учитесь рисовать. Про сюжет на время забудьте, изучите программирование по видео на «YouTube» (да, только основы, но работающую демо-версию можно и на основах собрать), а музыку взять из интернета. Если во время работы появится вменяемый помощник, а они изредка, очень изредка, но попадаются – вам повезло, часть работы с вас сняли. Создание продукта стало на один шаг ближе!

Удачи в проектах и не забывайте, что всё зависит только от вас!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)