DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Путь длиной в тридцать лет

Ария

Говоря об отечественной рок музыке, сложно не упомянуть о легендарной группе «Ария». Музыканты данного коллектива не только являлись ярчайшими персонажами на всей русскоязычной тяжёлой сцене, но и внесли неоценимый вклад в её развитие. В этом году группа отмечает юбилей — тридцать лет на сцене. Поздравляем музыкантов с этим замечательным событием, а заодно и вспоминаем самые яркие моменты их творчества.

Итак, в 1985 году выходит первый альбом группы, получивший название «Мания величия». За вокальную составляющую этого релиза отвечал знаменитый Валерий Кипелов, тогда ещё малоизвестный музыкант. Помимо прекрасного, пронзительного вокала, здесь есть и мощные риффы, умные, незаезженные тексты и бодрая энергетика. Особо стоит отметить превосходные гитарные соло, буквально ласкающие уши слушателя, например в композициях «Торреро» и «Бивни чёрных скал». Единственный недостаток записи — её качество, получилось достаточно сыровато и не без лишних шумовых явлений. Но на это легко можно закрыть глаза, ведь на дворе стоял далёкий 1985 год — что тут поделать. Однако дебют однозначно можно назвать удачным.

К сожалению, как и во многих других группах в Арии начались творческие разногласия между её участниками. В 1987 году коллектив практически распадается, однако затем собирается снова, но с уже обновлённым составом, которые многие в дальнейшем будут называть «классическим. В этом же году арийцы выпускают пластинку «Герой асфальта». Релиз имеет множество схожих черт со своим старшим братом «Мания величия». Тот же вокальное сопровождение Валерия Кипелова, тот же высокий темп, те же вызывающие интерес тексты. Но нельзя не отметить и произошедшее развитие музыкантов, звучание стало более уверенным и технически усложнилось, особенно в плане гитарных соло, как в композициях «Герой асфальта», «На службе Силы Зла» и «Улица роз». Отдельного упоминания заслуживает трек «Баллада о древнерусском воине», являющаяся в своем роде отдельной историей и выделяющаяся на фоне всего альбома. Также порадовало и повышение уровня качества материала, всё стало слушаться гораздо мягче и гармоничнее, что значительно облегчает восприятие данного релиза слушателями.

Ария - Герой асфальта

Спокойствие в Арии продлилось вплоть до 1994 года. Ну а затем снова начались конфликты, которые повлекли за собой изменения в составе. Но вот уже в следующем году музыканты выпускают своё новое детище, получившее название «Ночь короче дня». При прослушивании пластинки, сразу можно отметить, что в творчестве группы появились более спокойные, плавные композиции, такие как акустическая «Возьми моё сердце», драйвовый, но в то же время никуда не спешащий «Зверь». Очень радует дорожка «Ангельская пыль», а в особенности взрывной припев, чередующийся с неторопливыми куплетами. Звучит это просто удивительно. Никуда не ушли и всеми любимые гитарные соло, взмывающий ввысь вокал, знаменитые тексты. Ещё, хочется сказать, что большим достижением «Арии» можно назвать то, что на этом релизе музыкантом удалось немного расширить свои творческие границы, позволив слушателям взглянуть на них с другой стороны. Это говорит о постоянном поиске новых идей и стремлении к чему-то новому, а это всегда заслуживает восхищения. Значительно похорошело и качество всего записанного, от далёко сырого звука не осталось и следа, что тоже не может не радовать.

Ария

В 2002 году в банде нагрянул очередной раскол. «Арию» покинули сразу трое музыкантов, в том числе её вокалист Валерий Кипелов. Начали появляться слухи о прекращении существования «Арии». Однако в конце 2002 года публике был представлен новый состав коллектива и новый релиз, который получил название «Крещение огнём». Что можно сказать об альбоме? Смена вокалиста всегда несёт значительные перемены, но вот в данном случае это правило отказывается работать. Всё дело в том, что новый вокалист Артур Беркут, оказался похожим на Кипелова не только голосом, но и манерой пения, поэтому резких контрастов не наблюдается. Можно просто сказать, что «Крещение огнём» — это всё та же «Ария», что и была раньше, но всё-таки это будет неправильно. На пластинке преобладает военно-историческая тематика, что чувствуется не только по текстам, но и по общему настроению записи, а также по её энергетике. Это можно понять, прослушав практически любую композицию, но в особенности такие, как «Битва», «Патриот» и «Белый флаг». Немного мягче стало звучание, но это ни в коем случае не минус, а скорее наоборот, плюс, так как звук стал ещё чище и красивее, чем был раньше, особенно это видно на акустике и гитарных соло, трек «Бал у князя Тьмы» яркое тому подтверждение. В остальном, не произошло никаких значительных перемен. Самое главное, что музыканты не потеряли себя и нисколько не отошли от истоков, хоть и серьёзно обновили состав.

Ария - Крещение огнем

В 2011 году было объявлено об увольнении вокалиста Артура Беркута из группы. Для самого Беркута данная новость стала полной неожиданностью, однако, как оказалось, лидеры «Арии» уже давно присматривали нового вокалиста, так как для исполнения песен на грядущем альбоме им требовался вокалист несколько иного плана. В итоге новым вокалистом стал Михаил Житняков, ранее работавший в группе «Гран-КуражЪ». Пластинка с его участием вышла в конце года и именована как «Феникс». Релиз получился самым продолжительным в карьере музыкантов, его длительность чуть больше часа. Альбом получился более мрачным, чем его предшественники, что очень ощущается не только в текстовой составляющей, но и по атмосфере содержащихся в нём композиций. «История одного убийцы», «Чёрная легенда» — это только начало списка. Удивительно красивой и трогательной получилась песня «Реквием», буквально завораживающая слушателя своим эмоциональным порывом, передающимся через вокал и мелодичной игрой на пианино, которые вместе создают потрясающее произведение. Если говорить о произошедшей смене вокала, то стоит отметить, что вокал Житнякова звучит немного жёстче, чем у Беркута, но манера исполнения осталась без кардинальных изменений, несмотря на то, что именно желание перемен стало причиной ухода Артура. Инструментальная составляющая также осталась примерно такой же, как и всегда, поэтому говорить о ней подробно не имеет большого смысла — всё уже подробно изложено выше.

Конечно, это только несколько моментов из истории великой группы, потому что для того, чтобы написать её полную версию, не хватит ни одной статьи. Радует, что за столь продолжительное время Ария не потеряла своей актуальности, но и до сих пор считается одним из самых популярных и влиятельных музыкальных явлений на просторах отечественного метала. Остаётся только ещё раз поздравить группу с юбилеем, пожелать ещё большее количество преданных фанатов и рок-н-рольного настроения, а большего им и не надо.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)