БОЙСЯ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ

Тело (роман)

Автор: Алексей Шолохов

Жанр: ужасы

Издательство: Эксмо

Серия: Нерв. Современный роман ужасов

Год: 2012

Похожие произведения:

  • Александр Варго «Льдинка» (роман)
  • Александр Варго «Кристмас» (роман)
  • Олег Овчинников «Кокон» (повесть)
  • Спуск (фильм)

2012 год принес нам сразу три романа от Алексея Шолохова, ставшего первым участником проекта «Александр Варго», кому удалось выбраться из черной серии в самостоятельное плавание. Если подробнее рассмотреть его книги, выпущенные под общим псевдонимом, то можно заметить следующую тенденцию: хороший роман («Нечеловек») – роман среднего пошиба («Морок пробуждается») – и откровенно слабый роман («Электрик»). А вот литературный путь Алексея Шолохова в серии «Нерв», где он выступает с реальными паспортными данными, выглядит по-иному. Дебютная книга «Они» вышла откровенно слабой, далее последовал «Подвал», который получился на удивление неплохим, но из-за «алкогольной трети» до твердого «хорошо» так и не дотянул. Ну а роман «Тело», вышедший ближе к Новому году, занял нишу аккурат между двумя предыдущими книгами.

В центре внимания компания друзей, которая решает экстремально провести отдых и спуститься в заброшенную шахту, расположенную недалеко от одной деревушки тульской области. Эка невидаль, в кинематографе таких сюжетов полно, но Алексею Шолохову удалось избежать банального копирования чужих идей. По дороге к шахте герои узнают о случившейся в этих местах трагедии, и вот тут возникает первый минус: сходство страшного происшествия с тайной предыдущего романа «Подвал».

Первое время после спуска многолюдной компании в шахту все идет не так уж и плохо. Автор описывает не только внешний вид подземелий, но и делится с читателями интересными знаниями: зачем нужны номерки, почему у касок разные цвета, какие бывают виды ходов. Откровенно говоря, блуждания героев по внутренностям заброшенной шахты особого нарекания не вызывают. Как и описание трудностей, что выпадают на долю незадачливых путешественников. Проблема совсем в другом, и имя ей — однообразность, которая пришла из романа «Они» и относится к прошлому персонажей. Практически у всех главных героев за душой один и тот же грех. Все предыстории пестрят одними и теми же неприглядными подробностями и сливаются с уже раскрытыми тайнами прошлого, что очень быстро начинает раздражать. Не говоря уже о том, что одинаковые скелеты в шкафу вносят дополнительную путаницу, ведь в отряде имен, фамилий и прозвищ и без того непросто разобраться.

Хотелось верить, что «Тело», равно как и «Подвал», раскроет весь свой потенциал в эндшпиле, но до самого конца роман остается верен изначальному курсу и может преподнести разве что один весьма интересный момент ближе к финалу. Сама же концовка получилась несколько пресной, и единственным плюсом в ней является небольшой налет романтичности.

В целом же нельзя сказать, что роман вышел слабым или неинтересным. Вовсе нет, временами в нем проскакивают очень неплохие идеи, и будь у Шолохова больше времени, не завись он от издательских дедлайнов, то и результат мог быть совсем другим. Возможно, проблема с флэшбеками героев кому-то таковой и не покажется, но даже с этими минусами книга не вызывает чувства скуки и разочарования, как было в случае стартового романа в серии «Нерв», и по духу ближе к самой удачной книге Шолохова (не Варго!) — «Подвалу». А это, несомненно, большой плюс. Если автор и дальше будет вносить разнообразие в свои тексты, если будет продолжать работать над собой, со временем из-под его пера можно ожидать по-настоящему сильный роман ужасов. К сожалению, в свете недавних событий и издательских причуд, новая книга Алексея Шолохова вернется в кооператив Варго. Будем надеяться, что лишь временно.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх