ГОЛЕМ

Запретная зона / Chernobyl diaries

США, 2012

Режиссер: Брэдли Паркер

Сценарий: Орен Пели, Шейн Ван Дайк, Кэри Ван Дайк

Жанр: ужасы, мистика

В ролях: Ингрид Болсай Бердал, Дмитрий Дьяченко, Джонатан Садовский

Похожие фильмы: «У холмов есть глаза», «Поворот не туда»

Шестеро молодых туристов прибывают на «экстремальный» отдых в Украину. Узнав о том, что в Припяти проводятся туры, они нанимают гида и отправляются за впечатлениями. Город кажется пустым и заброшенным. Но только наступает ночь, Припять оживает. Кто-то начинает убивать подростков одного за другим…

Как много значит известное имя на постере! Подпись «От создателей «Паранормального явления»» поневоле заставляет зрителей толпами валить в кинотеатры, надеясь на повторение знакомой атмосферы. Но пусть вас не путает имя Орена Пели в качестве продюсера и сценариста «Дневников Чернобыля» (таково оригинальное название фильма). Да, на счету этого человека числятся такие жемчужины как «Астрал» и «Паранормальное явление», все так. Но конкретно в этот фильм Пели не вложился. Его можно понять – сценарий к новой части франчайза «ПЯ», съемки мокьюментари-сериала «Река» и собственного творения под названием «Зона 51», похоже отняли у режиссера все свободное время. И сценарий «Запретной зоны», видимо, писали в основном некие братья Ван Дайки, которые до этого работали исключительно над фильмами для телевидения. В результате получилась довольно скучная история, разбавляемая набившими оскомину резкими выпадами. Но обо всем по порядку.

Шестеро туристов прибывают в Припять. Зачем они суются на рожон, непонятно. Ведь каждый мало-мальски образованный человек знает: в этих местах ничего, кроме смертельной дозы радиации, не словишь. Но студентики приезжают «самоубиваться на свежем воздухе», что понятно любому зрителю в кинозале, но не главным героям.

Итак, туристы находят некоего проводника по имени Юрий (к слову, Дмитрий Дьяченко, исполнивший эту роль – единственный, кто сыграл на «ура», и чьему персонажу начинаешь сопереживать, как только наступают неприятности. Оно и понятно – на его счету числятся такие фильмы как «Солдат Джейн», а также четвертый «Индиана Джонс». Остальные же актеры засветились разве что в сериалах). В путь трогаются на еле живой «Газели», умело подретушированной на официальных кадрах. Разумеется, мобильники не ловят. Ну а дальше тертый зритель сразу же разгадает все сюжетные ходы. Машину обесточивают, пока герои ходят на экскурсию. Наступает ночь, Припять оживает. Но вместо того, чтобы отсиживаться внутри «Газели», персонажи выходят наружу. Первым отправляется в путь проводник. Интересно, что именно он советовал подросткам ни в коем случае не выходить из салона в это время суток. Ребята отправляются на его поиски, и начинается набор клише, характерных для жанра молодежного хоррора.

Разумеется, первыми умрут те, кто не выделился актерской игрой. К слову, страдает она практически у всех, так что переживать за персонажей особо не придется. Из-за этого, на происходящее хочется смотреть, прикрыв рукой глаза – чтобы не пугали многочисленные резкие моменты. А жаль – показав хоть какую-либо драму (сцена с обручальным концом не в счет – она скорее смешит своей неуместностью в контексте развития событий), создатели «Запретной зоны» прибавили бы себе плюсов.

Еще один из недостатков фильма – его недосказанность. Как правило, зрителю показывают монстров частями, как бы намекая на их ужасающий вид. Ближе к развязке мы видим истинную личину, когда зло срывает все маски и предстает во всей своей омерзительной красоте. Здесь же складывается ощущение, что создатели пожалели денег на хороший грим. И поэтому намеки останутся таковыми до самого финала. Это странно, поскольку появление медведя в одном из кадров не выглядит дешевым. Главным же «злодеем» является сам город со всеми опасностями, которые он может нести – обитателями, животными… и острой лучевой болезнью. Последняя, к слову, развивается у героев как-то слишком быстро, и неправдоподобно. Да и симптомы не совпадают. Для более-менее эрудированного зрителя образы из фильма «У холмов есть глаза» покажутся во сто крат убедительнее, нежели здесь.

Операторская работа тоже оставляет желать лучшего. Иногда кажется, что камеру в руки следовало взять самому Пели, чтобы показать, как четко нужно снимать сцены нападения на людей. Прием «трясущегося кадра» актуален сейчас больше для мокьюментари, нежели для обычного кино. Поэтому подобные сцены показывают, скорее, неумение или нежелание продемонстрировать страшного монстра. Весь ужас в «Запретной зоне» заключается в удачно подобранном саундтреке. Резкие звуки чередуются атмосферным фоном, а иногда и вовсе полным его отсутствием. Из-за этого создается ощущение, что город вымер. Как жаль, что режиссер решил не заострять внимание на этой «фишке».

Из всего вышеперечисленного следует абсолютно неутешительный вывод: не все фильмы, созданные при участии известных имен, хороши. Перед нами – абсолютное B-movie, шаблонное и дешевое. Если бы не имя Орена Пели, «Запретная зона» миновала большие экраны и отправилась прямиком на DVD, где ей самое место.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх