DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Разговор с Диоксином

Миша Диоксин - это молодой, динамично развивающийся композитор. Он работает сразу по нескольким направлениям, преимущественно в игровой и киноиндустрии. В его портфолио есть работа с лондонским режиссером Lovinsa Kavuma, чей фильм «Curse Of An Addict-Zanzibar» рассказывает нам историю героинового наркомана из Танзании, что пытается вернуться к нормальной жизни через религию. Также среди его работ есть и саундрек к онлайн-шутеру «Shoot For Cash», который на данный момент находится на стадии альфа-тестирования. DARKER решил познакомиться с композитором поближе.

Misha Dioxin

Как ты пришёл к тому, что решил стать композитором в рамках кино-, гейм-индустрии. Благодатная ли для этого почва в России?

Просто в один момент я задал себе вопрос, что мне приносит больше всего радости в этой жизни? Как ни странно, это были компьютерные игры и музыка. Я подумал - "Хм, а это хорошая идея, почему не начать писать саундтреки?".

Это было бы абсолютной правдой, если бы я полгода до этого не изучал внутреннее устройство "геймдева", кто за что отвечает, как идёт процесс создания игры, какие художники есть, чем они занимаются и т.д. Одновременно с этим я взялся изучать основы геймдизайна, на самом деле, у меня были мысли начать позиционировать себя как геймдизайнера. Но вовремя опомнившись, я всё-таки решил сосредоточиться на музыке, а полученные знания я продолжаю использовать, чтобы лучше понимать, как и для чего нужно использовать музыку и звук в играх.

По прошествии полугодового "геймдев-трипа" я решился и начал писать музыку. За два дня я сделал три крутых зарисовки для треков, один из которых я впоследствии продал первому клиенту.

Первый заказ на моё удивление оказался весьма крупным и серьёзным. Epic\Industrial саундтрек для онлайн игры который дал мне "зелёный свет" для входа в бизнес.

Если говорить о причинах, то тут не обошлось без изрядной доли везения, но одновременно с этим хочется вспомнить, что "Удача улыбается подготовленным!".

На кого ты ориентировался при формировании своего собственного стиля? Знаю, многие музыканты не любят ставить штампы на своё творчество, и всё же, можешь ли ты описать свои основные жанровые предпочтения?

Вообще в целом на мою музыку повлияло очень много различных композиторов, я вырос в музыкальной семье и благодаря моему отцу я с детства знаком лучшими исполнителями классической музыки и джаза. Повзрослев, когда я начал выбирать себе музыку сам, я всё чаще останавливался на "мрачных" стилях музыки: black metal, dark electro, horror hip-hop, dark jazz. Конечно, я не обходил и обычные “нетёмные” стили, но если говорить, про музыку для души - то это именно сплошной мрачняк. За исключением, пожалуй, KMFDM и Einstürzende Neubauten, хотя это тоже под большим вопросом.

Из композиторов мне с детства очень нравится Шостакович.

Какой твой любимый саундрек?

Сложно назвать один, но если бы меня попросили это сделать, то я бы бросил монетку на одной стороне которой был бы Джереми Соул с музыкой к «The Elder Scrolls Morrowind», а на другой Майкл Маккен с саундтреком «Deus Ex: Human Revolution».

А если не кривить душой, то можно вспомнить кучу достойных примеров «Icewind Dale» Джереми Соула, «Dragon Age» Инон Зура, «Call of Duty: Modern Warfare 2» от Ханса Циммера Лорна Бальфа, «Гравитация» Стивена Прайса, «Девушка с татуировкой дракона» Трента Резнора, «Властелин Колец» Говарда Шора, «Побег из Шоушенка» Томаса Ньюмана.  Можно перечислять очень долго, только на всё не хватит ни времени, ни памяти.

Misha Dioxin Кое-что задаром

На данный момент ты задействован во многих перспективных проектах. Мог бы рассказать нам немного о тех из них, которые тебе сейчас наиболее интересны?

Сейчас я работаю над музыкой для короткометражного фильма, сюжет которого основан на рассказе «Кое-что задаром» Роберта Шекли. Мы стараемся балансировать между нео-нуаром и киберпанком восьмидесятых, однако в музыкальном плане, я позволил себе отойти от популярной в этом жанре синтезаторной музыки, и добавил в звучание оркестровых партий. Кстати, говоря, для тизера, который в данный момент находится в пост-продакшине, голос писал «официальный голос» Харрисона Форда - Владимир Антоник. Съёмки, пост-продакшн и премьера фильма запланированы на 2015 год.

В ближайшем будущем должен увидеть свет тизер игры «Crossing The Line». Это игра в жанре мистического триллера, которую разрабатывает «Zomboko Entertainment», в составе которой трудятся выходцы из FZD School of Design, а также участники студии «Propellers».

Игра рассказывает об отставном копе, жена которого погибла во время террористической атаки (я надеюсь, не ИГИЛ), официальное расследование заходит в тупик и он решает начать своё. Год за годом её трагическая смерть не даёт ему покоя, и он всё чаще начинает закладывать за воротник. Распутывая клубок этой истории, главный герой начинает открывать связь с потусторонним миром и страшные подробности и от которых кровь стынет в жилах.

Есть так же проекты, по которым подписан договор о неразглашении, поэтому единственное, что я могу сказать, что мы сейчас работаем над пост-апокалиптической игрой, проект интернационален и в нём работают ребята из Венгрии, США, Германии, России, Польши, Аргентины, Финляндии и Пакистана. Всё это действует под руководством небезызвестной среди любителей пост-апокалипсиса «Nuclear Snail Studios».

 Misha Dioxin Crossing the line

Как правило, одной из проблем творческого продукта в России это конфликт между автором и издателем. Развязаны ли у тебя руки при выполнении своей работы? Приходилось ли тебе корректировать материал в ущерб творческой составляющей?

Это в первую очередь зависит от уровня заказчика и его способности видеть картину в целом. Можно сделать качественный текст, качественный арт и качественный саунд, но на выходе получить лоскутное одеяло с золотистой окаёмкой. Так же зачастую можно столкнуться с проблемой, когда люди стараются подражать "западному" стилю, без расчёта на уместность его использования. И собственно, поэтому приходится зачастую исправлять материал, так что зачастую приходится балансировать между мнением заказчика и художественной ценностью. На самом деле, сложнее всего, порой, бывает убедить заказчика, что его мнение если не единственно верно, то хотя бы, что оно не единственное.

Как человек, который наблюдает процесс создания фильмов, компьютерных игр изнутри, мог бы ты сказать, что есть положительная динамика в качестве, уникальности, идеи? Какая основная проблема, с которой сталкивается команда, работающая над тем или иным проектом?

Знаешь, как мне кажется, есть явная положительная тенденция в плане качества, однако на пути у любой команды в определённый момент встаёт вопрос: "деньги или идея?". В России, как и в мире полным-полно светлых голов, но когда встаёт финансовый вопрос, то инвесторы с большим доверием вкладывают деньги в старую, уже проверенную идею, чем в новую и инновационную. И именно в этот момент из кустов выезжает рояль под названием "краудфандинг". Сейчас на Kickstarter и другие площадки идут даже именитые разработчики, которым надоело играть по чужим правилами, и делать проекты постоянно оглядываясь на мнение инвестора.

Можешь рассказать нам, что тебя вдохновляет на написании музыки?

Как бы странно это не звучало, но это в первую очередь цвета. Я убеждён, что у любого цвета, а точнее образа есть звук, который я знаю и слышу, и моя задача просто в точности воспроизвести это впечатление, ощущение, которое я испытываю при взгляде на арт или видео.

Безусловно, есть образы, которые мне ближе и понятней, а есть другие - чтобы их понять приходится напрягаться и «менять себя». Попытаться прочувствовать ситуацию, встать на место главного героя, понять его мысли, идеи, страхи. Зачастую сидишь неделю думаешь над темой, пытаешься её понять, но не выходит. Пишешь десятки набросков, но всё не то. А потом случайно натыкаешься на какой-то образ или цитату из книги и всё становится на свои места, и буквально за вечер делаешь больше чем за месяц. Главное понять и услышать «настроение» в голове, а всё остальное приложится.

Misha Dioxin

Думаю, нашим читателям будет интересно узнать о твоём любимом фильме ужасов, наверняка такой имеется.

Пожалуй, это «Девятые Врата» и «Игра», если триллер можно сюда добавить.

А что насчёт литературы ужаса?

«Дагон» Говарда Лавкрафта. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)