Разрезая наши сердца. Лучшие слэшеры игровой индустрии (Часть II)

В прошлый раз мы прошлись по такому тестестероновому жанру, как слэшеры - игры в стиле «замочи-их-всех», особенно популярные на консолях типа «Xbox» и «PlayStation». В продолжении статьи мы затронем ещё несколько представителей – «Bayonetta», «Mad World», «No More Heroes» и «Metal Gear Rising: Revengeance».

Нечасто в каких играх центральным персонажем оказывается женщина. А в слэшерах - и того реже. Одним из таких раритетов является «Bayonetta» – абсурдно-крутой слэшер, выдержанный в лучших традициях «Devil May Cry», что, в общем-то, неудивительно - отцом-основателем обеих серий является Хидэки Камия, человек, требующий называть его режиссером игровой индустрии (а в частности - проектов, взрывающих мозг своей противоестественностью).  А «Bayonetta» и вовсе является лучшим слэшером всея Земли, вышедшим из-под его руки (об этом говорят хотя бы повальные «десятки» от игровой прессы и восторженные вопли геймеров) ведь Хидэки теперь намеренно, а не ради эксперимента (как в случае с «Devil May Cry»), создал ураганную мясорубку с счетчиком комбо и кислотными всполохами от ударов.

Все, что вы любили в «DmC», есть и здесь. Флегматичная героиня, враги с дурацкой внешностью, крутейшие видеоролики, пафос, клишированные персонажи, и, конечно же, превосходная боевая система. Ведьма Байонетта, может, и слабее Данте, но зато намного быстрее его. Она носится между противниками на гипер-скорости, раздавая по десять ударов в секунду и периодически переходя в  «witch-time» (аналог слоу-мо, в котором количество соприкосновений изящной пятки с лицом противника не поддается исчислению). При заполнении особой шкалы можно заполучить демоническую бензопилу, гильотину, железную деву и еще кучу приспособлений из набора «Мой маленький инквизитор», чтобы красиво и жестоко разделаться с противником. Если этого кому-то покажется мало то как вам стрельба по-македонски с двух ног (да, вы правильно прочитали - помимо пистолетов в руках, еще парочка встроена в каблуки героини)? Байонетта настолько крута, что ее постоянно освещает, невесть откуда взявшийся, свет софитов, стоит лишь ей принять пафосную позу.

У Байонетты нет только одного – скромности. Сексуально облизывать леденец, материться грязными словами или тыкать сочную пятую точку прямо в камеру – это ее кредо. А самые хардкорные приемы, вроде «гигантского каблука», сопровождаются полным оголением героини, и лишь неимоверно вырастающие в этот момент волосы закрывают всю «срамоту». Остается лишь позавидовать (или посочувствовать) противникам сексапильной ведьмочки, которые смогли увидеть эту смертельную красоту. Враги тут сделаны очень «по-японски». Взяв тему эпохи Возрождения, разработчики переделали ее на свой лад. Летающие херувимы, верзилы с лицами младенцев, змееподобные твари и даже ангелы-корабли (да, вы опять правильно прочитали). Ох уж эти японцы… Райские агнцы в ярости из-за старой вражды, а ведьмочка даже  не помнит, почему небеса на нее так злы: побыв несколько сотен лет в объятиях сна, она потеряла память (оригинальный сюжетный ход) и теперь хочет ее восстановить, собирая информацию по крупицам. Оказывается, Байонетта состояла в древнем роду Ведьм Кромешной Тьмы, которые делили с их противниками, Просветленными Мудрецами, сокровище, сохраняющее равновесие миров. А когда она проснулась, то обе группировки исчезли, а одна часть сокровища пропала и миру грозит уничтожение (еще один «оригинальный» твист). Впрочем, на пересказ сюжета понадобится отдельная статья. Скажем лишь, что перипетий фабулы ну просто очень много!

Пожалуй, единственный минус игры – в ее оформлении и графике. Создается ощущение, что игру клепали для систем прошлого века, а потом спешно отправили на новые платформы. Грязные, тусклые цвета, малое количество деталей и однотипные локации жутко удручают. Правда через время вы об этом забудете, когда обратитесь в кошку и будете прыгать по руке гигантского босса или падающим соборам. От эпичности действа вы полюбите даже надоедливый «J-pop» в колонках.

А совсем недавно вышел сиквел игры, где Байонетта постригла волосы, научилась вызывать демонических жаб и начала проводить такие безумства на экране, что кроме как возгласов восторга ничего и не скажешь. Всего одна эта игра оправдывает покупку приставки «Wii U», для которой «Bayonetta 2» и разработана.

Еще одним выходцем с «Wii» является «Mad World». Стильный черно-белый и жестокий слэшер про вырывание кишок бензопилой на «Wii» смотрелся более, чем странно. До «MW» игры для этой консоли были довольно-таки плюшевыми. Как оказалось, везде бывают исключения.  Сюжет повествует о террористической организации, которая умудрилась захватить весь город и превратить его в кровавую арену, населенную психами, выродками и маньяками. Все выходы отрезаны, и чтобы прорваться, придется убивать или умирать. Всю эту вакханалию транслируют по телевидению, с парочкой крайне оптимистичных ведущих.

Главный герой Джек, которому «повезло» очутиться в таком милом месте, кажется, чувствует себя в своей тарелке. Движимый личными мотивами, он без раздумий разбивает ближайшие лица дорожным знаком, стараясь не только выбраться отсюда, но и положить конец кровавому шоу. Настоящий герой! Ну и что с того, что он небрит, постоянно держит сигарету в зубах и обладает больным чувством юмора?

Несмотря на интригующую завязку и сценарий от создателя «Final Fantasy», надеяться на оригинальный сюжет не стоит. Да и зачем он нужен, когда на экране главный герой забивает до смерти очередного панка крышкой от мусорного бака? Вся игра состоит из относительно коротких уровней, где вам нужно жестоко и, главное, изощренно расправляться с врагами. Если хотите, можете нахлобучить мусорный контейнер на врага и пронизывайте эту «конструкцию» арматурой. А можете кинуть психов в бассейн с пираньями или в рабочую турбину, раскидывая мясной фарш по всей округе. Или сыграйте в дартс, отправляя маньяков ударом биты прямиком в огромную мишень. А если под рукой предметов расправы не оказалось, то на помощь вам придет верная бензопила, которая прикреплена к руке Джека, почти как у Эша Уильямса из «Зловещих мертвецов». Выглядит все это чрезвычайно жутко и красиво.

Оригинальный стиль игры, созданный авторами великолепной, акварельной «Okami», включает в себя лишь черный, белый и красный цвета, которые дают нужное ощущение жестокости происходящего (хотя на такие «изыски» разработчики пошли из-за маломощности «Wii»). Сравнение графики со стилистикой «Города грехов» напрашивается сразу же, но кровавый угар на экране и комиксовые, выскакивающие фразы, вроде «Grrr» и «Blam!», сразу сводят на нет все домыслы по поводу схожести. К сожалению, к концу игры «Мad World» наскучивает. Начальные ураганные уровни плавно переходят в заурядный «beat-еm-up», где и шагу нельзя ступить, чтобы не ударить кого-нибудь кулаком в нос, да и от черно-белой палитры рябит в глазах, и порой разобрать где враг, а где окружение невероятно сложно. Зато как здорово сразиться с оригинальными и интересными боссами, которые надолго вклинятся в вашу память. «Мad World», может, далеко не идеальный, но очень оригинальный проект, определенно стоит в него сыграть, ведь здесь еще и мотоцикл есть!

Раз уж мы затронули тему безумия, то стоит упомянуть и про Sudu 51 или Гоити Суду. Знакомьтесь – бывший гробовщик, цивилизованный псих и гейм-дизайнер. На своем веку этот талантливый японец создал много причудливых, странных и неповторимых по своей атмосфере игр. Но рассказ пойдет лишь об одной из них, а именно о «No More Heroes». Стоит признать, что игра не является чистокровным слэшером, Суда никогда не делал свои проекты в одном ключе.  «No More Heroes» - это… нечто своеобразное, непонятное, одна из тех игр, которая как-бы говорит - «Привет, бери геймпад, я буду есть твой мозг». Главный герой – Тревис Тачдаун: гик, анимешник, геймер, интроверт, фанат реслинга и безработный. Жизнь у героя не ахти, и в очередной раз утопив свое горе в алкоголе, он встречает очаровательную девушку Сильвию Кристэл, которая предлагает ему… стать первым убийцей в рейтинге киллеров. – «А ты мне дашь?» - спрашивает Тревис, - «Может быть…» - отвечает Сильвия. Именно после этих слов начинается карьера нашего героя в качестве убийцы, ведь ему «может быть» перепадет. Тем более, совсем недавно Тревис купил в интернете лазерную катану! Но до убийц так просто не добраться, ибо нужно заработать определённую сумму денег, поэтому мы должны кататься по городу на своем мотоцикле и устраиваться на общественно-полезные работы. Стричь газоны, выносить мусор, заправлять машины, убивать людей за деньги. Чего не сделаешь ради мечты! Деньги нужны не только, чтобы добраться до боссов, но, и чтобы покупать себе новые «шмотки», ходить в качалку, чтобы увеличивать свою силу и выносливость, и покупать всякие примочки на катану.

Боевая система завязана на фокусировке и QTE, и не особо интересна, если пробовать ее на обычном геймпаде. Но если использовать контроллеры «Wii Move» или «Playstation Remote» (специальные устройства, которые позволяют управлять игрой не только кнопками, но и движениями рук) сражения разворачиваются во всей своей красе. Драться можно в двух стойках – верхней и нижней, разницы между ними нет, но враги могут блокировать ваши удары, поэтому их нужно обманывать. Иногда катана может разряжаться; для того, чтобы ее зарядить, нужно трясти контролер вверх-вниз. Однотипных врагов здесь очень много, но зато убийство каждого босса занимает целый уровень. При их создании, видимо, была задействована большая часть больного воображения Суды. Но главарей всего десять, и до них нужно еще добраться, ведь львиную долю времени мы занимаемся откровенной чепухой: вывозим мусор и качаемся в спортзале. И это, чтобы полчаса однотипно махать джойстиком. Как ни посмотри – абсолютно провальный геймплей, который в лучшем случае заслуживает оценки «неплохо». Но он работает! Если брать в суме с придурковатой вселенной, с еще более безумными персонажами и крайне необычным стилем графики, перед нами оказывается один из самых «крышесносящих» продуктов за последние лет десять.

Могли бы вы себе представить, что от одной из главных стелс-игр на нашей планете отпочкуется необычный, шумный и скоростной слэшер? Нет? Никто и не помышлял об этом, кроме хитрых японцев из «Platinum Games», которые взяли хит Хидэо Кодзимы «Меtal Gear Solid», назвали его «Мetal Gear Rising: Revengeance», а потом прикрутили к нему меч, скоростные забеги по стенам, расчлененку и главного героя на каблуках. Играем мы за Райдена, киборга-ассасина на службе некоего государства. Не сумев предотвратить покушение террористической организации на премьер-министра и потеряв в ходе миссии несколько конечностей, Райден почти умирает, но через некоторое время возвращается в ультра-новом, модном, кибернетическом костюме, готовый сеять хаос и разрушения ради свободы и справедливости.

Поначалу без скептицизма на игру не взглянешь. Действительно: вклинить во вселенную «Железной Шестерни» (где все игры подразумевали тихое, скрытное прохождение с глушителем и ножом) динамический сверхбыстрый слэшер? Ничего не выйдет! Начальный туториал, казалось, подтверждает эти слова. Мы бегаем по желтым проекциям, стараемся точно исполнять просьбы профессора и активно зеваем. А после нас высаживают на берег, скидывают пару врагов, проводят небольшой брифинг… и тут же, резко, отправляют против нас огромного робота, который стреляет в вас чуть ли не ядерными боеголовками, по которым вы скачете как дикая газель. Потом вы бегаете по стене высокой башни, уворачиваясь от снарядов, а после разрезаете тело робота на сотни фрагментов, уничтожаете еще с десяток врагов  и наконец успокаиваетесь. Хочется перевести дух, но вас уже кидают в толпу врагов и скидывают трех боссов, нечего тут отдыхать!

 «MGR» возвращает тот самый олдскульный хардкор, которым славились старые игры. Не успеваете за долю секунды блокировать удар? Получайте по физиономии! Не можете отпрыгнуть вовремя? Полюбуйтесь на надпись «Game Over». Игра не прощает ошибок, многие враги требуют уникального подхода, четкого знания комбо и невероятного чувства тайминга. Поэтому разбирайтесь, учите, привыкайте – поблажек не будет. Порой в игре просыпается дух оригинала, и мы надеваем, картонную коробку, уже ставшую культовой, и прячемся от врагов по углам, но такие моменты скоротечны, поэтому уже через минуту коробка валяется на полу в гордом одиночестве, покрытая отрубленными руками и головами. Разрезать на кусочки в игре можно буквально. После того, как вы включите специальный режим, время вокруг замедлится, а перед вами во всей красе будет стоять противник, которого можно порубить на ровные ломтики почти под любым углом. Правда потом понимаешь, что лучше не количество ломтиков, а правильность и чистота разреза. Сюжет как всегда преисполнен японской клюквы, комичными диалогами про русских с обязательными «tovarisch» и «mudaki» и длиннющими предсмертными речами. Философские размышления здесь смотрятся аляповато: Райден порой задумывается по поводу убийств, так ли они нужны и правильную дорогу своей судьбы он выбрал. Таким образом разработчики взывают к гуманизму, не стесняясь при этом вести статистику убийств и поощрять эффектные расчленения. Япония такая Япония.

 На этом, пока, все. В следующей части вас ждут еще более крутые слэшеры. Будет и кровь, и насилие, и адские твари и ниндзя. Такое точно нельзя пропустить!

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх