DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Реформаторы Древнего Египта

Исполнитель: Nile 

Альбом: Those Whom the Gods Detest

Год: 2009

 Those Whom the Gods Detest

Почему бы не  вспомнить об образованной в 1993 году американской формации Nile, благодаря творчеству которой, мы время от времени отправляемся в далёкий Египет, манящий своими древними загадками и мистицизмом.  Меня всегда привлекали брутальные дэт-коллективы, отвечающие стандартам не традиционных клише, а скорее исполняющие концептуально-интеллектуальную музыку. Конечно, если взять за ориентир brutal death metal в целом, то таких команд насчитывается буквально единицы. И, безусловно, одной из самых величайших и самобытных групп в этом жанре является Nile. Её отличительная черта - удивительно тонкое сочетание традиционных восточных мотивов с упругим техно-дэтом, разбавленным мягкими симфоническими элементами. В текстах к композициям обычно отдаётся предпочтение древнеегипетским мифам и легендам, которые изначально были вырезаны в виде иероглифов на древних зданиях и на папирусных свитках. Лирика композиций, как правило, подвержена описанию различных сражений, а также ритуальных и религиозных церемоний.

Сразу вспоминается знаменитая крылатая фраза: «Восток – дело тонкое!». И даже не пытайтесь в этом усомниться, просто возьмите и послушайте их шестой по счёту релиз «Those Whom the Gods Detest» 2009 года выпуска. Плотный, обволакивающий саунд, жгучие бластбиты, разрушающие всё в округе, мощный гроулинг вокалиста,  разрывающий все предметы на мелкие осколки. Треки, от которых веет раскалённым воздухом, напичканы восточными элементами, испещрены горячим песком пустынь и до краёв наполнены тайнами древних пирамид. Музыкантам удалось по крупицам восстановить архаичную атмосферу, царящую при фараонах, и визуально представить её нам в мельчайших подробностях. Закрывая глаза и внимательно вникая в музыкальное сопровождение, представленное на «Those Whom the Gods Detest», в воображении создаются именно такие картинки, но вся прелесть в том, что они не мелькают по отдельности в хаотичном порядке, а складываются в единое целое, неожиданно превращаясь в брутальную киноленту, настоящий хоррор, развязку которого ты не можешь заранее предугадать. Такое тончайшее владение искусством исполнения экстремальной музыки даётся далёко не всем брутальным коллективам. Поймать эту чувствительную настройку и мысленно передать её в том же порядке, ничуть не нарушая естественного хода событий – именно в этом заложено настоящее мастерство Nile.

Сводящая с ума восточная перкуссия, человек, читающий молитву на арабском языке, режущие рифовые и басовые штрихи вместе с тяжёлой артиллерией гитарных соло-партий заставляют снова и снова пускаться в это увлекательное путешествие по просторам мистики и ужаса той эпохи, к которой принадлежит Эхнатон, изображённый на обложке диска, ведь именно этот египетский правитель взят в качестве основного персонажа на «Those Whom the Gods Detest». Напомню, что царствование Эхнатона стало временем невероятной религиозной реформы, которая потрясла все устои традиционного древнеегипетского общества, его цивилизации и культуры. Причём, причины этой реформы фараона, которую ещё иногда называют атонистической революцией, так до сих пор и не ясны до конца. Даже само название альбома получило двоякий смысл: «Те, кого терпеть не могут Боги».

Интересно, что где-то между непревзойдёнными «In Their Darkened Shrine» (2002 г.), «Annihilation Of The Wicked» (2005 г.) и подозрительным «Ithyphallic» (2007 г.), особенно после выпуска последнего - поклонники группы отметили некий спад творчества коллектива, начались обвинения в сторону самокопирования и утраты былого яростного заряда брутальности. Однако то ли эти нападки повлияли на музыкантов, то ли они просто сами устали от непонятных поисков иного звучания, но в 2009 году эти египтологи до мозга костей возвращаются с прежней страстью в ещё более грубой форме брутала. И даже здесь проведённая реформа, на мой взгляд, была сомнительной, поскольку альбом лишился разнообразия и количества этнических вкраплений. Хотя, привычная нам всем харизма, исходящая от Карла Сандерса и компании, всё же никуда не исчезла. Также без внимания нельзя оставить нескольку иную организацию аранжировок и постановки технической атмосферы: может быть, всё дело в том, что в кресло звукорежиссёра на этот раз засел Эрик Рутан, известный отменным «мясным», жирным саундом ударных.    

Примечательно, что в одном из интервью Карл упоминал, что создание и запись «Those Whom the Gods Detest» отняли практически все силы, без надежды на восстановление, что музыканты были неимоверно истощены и утомлены. И в музыкально-композиционном плане, как и обещалось ими заранее, диск получился действительно жестоким, с настроением восточных мелодий, с преобладанием наиболее скоростных треков над среднетемповыми. Обещание было сдержано, но это не было становлением на новый виток развития, не было становлением на новый курс жанровой стилистики Nile, скорее достойное возвращение на прежнюю тропу войны, в мир кровопролития и жажды мести, в эпоху беспрекословного подчинения и слепого поклонения древних Богов.   

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)