DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Реквием в час соловья

     Исполнитель: Trees Of Eternity

     Название альбома: Hour Of The Nightingale

     Жанр: Gothic/Doom Metal

     Страна: Финляндия/Швеция

     Издатель: Svart Records

      Дата выхода: 11 ноября 2016 г.

 Trees Of Eternity

     Этот интернациональный проект был основан в 2009 г. по инициативе  гитариста и композитора финской дум-дэт формации Swallow The Sun Юхи Райвио и его спутницы жизни, шведской певицы Алии Стэнбридж во время их совместной работы над композицией «Light On The Lake», вошедшей в альбом Swallow The Sun «New Moon». В процессе совместных музыкальных экспериментов стало ясно, что дело идет к созданию совершенно нового имени в жанре дум-метала. В течение лета и осени того же 2009-го пара трудилась над первым четырехпесенным демо, которое получило название «Black Ocean». Материал, содержащийся на нем, представлял собой  оригинальный и красочный симбиоз готик-дума, при этом звучащий достаточно свежо и предельно искренне, что позволило ему завоевать расположение у многочисленных адептов меланхоличной музыки.

     Помимо Алии и Юхи состав Trees Of Eternity в скором времени пополнился ударником Каем Хахто (Rotten Sound, Nigthwish) и братьями Норманнами (October Tide) – гитара, бас. В таком виде группа приступила к созданию полноценного студийного альбома, которому суждено было стать не только весомым вкладом в развитие современной метал-сцены, но поистине культовым релизом. Разумеется, тогда музыканты не могли помышлять о подобном, как и не могли догадываться о том, что в скором времени их коснется беспощадная длань смерти, определив развязку трагедии, достойной пера Эдгара Аллана По.

    18 апреля 2016 г. в возрасте 39 лет Алия Стенбридж скончалась после тяжелой борьбы с раком. Вряд ли найдутся подходящие слова, способные выразить всю тяжесть горя, которое испытали ее возлюбленный, близкие, друзья и поклонники. С ее уходом мир потерял не только прекрасную женщину, но и талантливого композитора и певицу, обладающую неподражаемым чарующим голосом. Первый и, скорее всего, последний полноформатный альбом Trees Of Eternity с поэтическим названием «Час Соловья» вышел через семь месяцев после смерти Алии, увековечив ее голос и образ в этом невыразимо прекрасном творении.

     Первое, что стоит отметить при ознакомлении с альбомом, это его потрясающая «энигматическая» атмосфера и красивейший мелодизм. Тщательно выверенные гитарные пассажи Юхи, пропитанные специфической финской меланхолией, рисуют дивные певучие узоры, напрочь лишенные типичной думовой грузности, но не утратившие от этого присущей им выразительности и драматизма. Плавное переплетение изящных риффов, продолжительных чувственно-горьких соло и акустических фрагментов, размеренных ударных, невесомых клавишных и редких партий скрипки, пробирающих до глубины души, погружают слушателя в дивный, красочный, но по-своему тревожный сон, где он становится лишь невольным слушателем.

     И главным действующим лицом этого сновидения, конечно же, является неземной голос Алии. Чистый, словно лесной ручей, нежный, почти грудной, обволакивающий, изредка снижающийся до шепота, он не стремится поразить заоблачно-высокими нотами и виртуозными академическими приемами. Он спокоен, искренен, и предельно близок. Так близок, что практически можно ощутить дыхание девушки на своей коже. В нем чувствуется потусторонняя меланхолия и светлая грусть о чем-то давнем, ныне недоступном. Сокровенная и сугубо личная исповедь, воплощенная в лирике композиций, сотворившая призрачный образ прекрасной девушки, явившийся нам в пограничный час беспросветной ночи и нарождающегося утра. Девушки, которой нам уже не суждено увидеть среди живых.

     При всей своей харизме, вокал Алии является естественным дополнением инструментальной секции. Потрясающе чувственная мелодика этих компонентов, способная очаровать самое черствое сердце, а постепенно накатывающие припевы-волны и вовсе способны повергнуть на колени своим невыразимо-прекрасным ликом божественной красоты. Композиции плавно перетекают одна в другую, чередуя плотный металлический стафф с полностью акустическими зарисовками, а к партиям Алии изредка присоединяются строго ограниченные партии мужского вокала в сессионном исполнении Мика Мосса (Antimatter) и Ника Холмса (Paradise Lost).

      Альбом окутывает удивительная аура чистоты и эскапических видений былого, и в тоже время следует отметить его необычайную искренность, отсутствие какой-либо напыщенности и стремление избегнуть разного рода клише, свойственных этому поджанру. Остается только гадать, какими были бы последующие работы Trees Of Eternity, если бы прекрасная Алия была жива… К сожалению, повернуть время вспять не в наших силах. Нам остается лишь хранить ее образ в своих сердцах, а «Hour Of The Nightingale» станет великолепным памятником ее жизни и творчеству.

 

 Trees Of Eternity

 

    

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)