ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Вторая половина 90-х в направлении жанра хоррор на выживание – довольно интересный период, и начался он с выпуска знаменитой «Resident Evil», после чего последовали многочисленные геймплейные клоны, которые в той или иной степени пытались привнести что-то своё. Но именно японской студии «Square» (позже – «Square Enix») удалось сотворить настоящий прорыв. Казалось бы, что можно было сделать такого, чтобы любой игрок мог искренне сказать: «Вот это да!»? А всё просто – взять игровой процесс «Final Fantasy» и скрестить его с основными компонентами «Resident Evil». И вуаля! Перед нами совершенно новая игра и прорыв в жанре «survival horror». Прорыв, которой никому так и не удалось превзойти.

Сложно не согласиться, что «Square» пришлось очень сильно рисковать, ведь не каждый игрок мог привыкнуть к ролевой составляющей в игре, которая должна пугать и напрягать. Поэтому каждый из сотрудников прикладывал максимум усилий. Например, сценаристы. Недолго думая, они решили взять за основу малоизвестный одноимённый японский роман автора Хидеаки Сэны, в следствие чего на свет появился один из самых напряжённых и интересных сюжетов в жанре. Главная героиня – сотрудник полиции Айа Брея. Накануне Рождества она с бойфрендом решила сходить в оперный театр. Ничего не предвещало беды, пока на сцену не вышла главная звезда оперы Мелисса Пирс, после чего все присутствующие в зале зрители молниеносно сгорели заживо. Все, кроме главной героини и певицы Пирс. В ходе их разговора новоиспечённая пироманьячка вдруг стала называться Евой и заявила об эволюции митохондрий, после чего исчезла, оставив мутировавших животных и паразитов.

Parasite Eve

В течение шести дней Айя пытается всеми силами поймать Еву, которая за считанные дни сумела уничтожить добрую половину населения Нью-Йорка. В конце концов, героиня выясняет, что злодейка планирует родить уникальное существо с мутировавшей митохондрией, что сделало бы его фактически неуязвимым, способным уничтожить всё живое на планете.

Самое интересное то, что сюжет напоминает подобие сериала, а всё благодаря интересному подходу сценаристов. Судите сами: разделение по главам (условно – дням) по формату и подаче схоже с делением по сериям: интригующее начало и не менее интригующий конец. А между тем игрока ждёт море и море заставок на движке игры, в которых герои не только пытаются разобраться в происходящем, но и выясняют между собой отношения, а заодно раскрывают характеры. Так что не удивляйтесь, когда после уровня, где был зачищен театр от мутантов, напарник спрашивает героиню «Как дела?» и «Почему ты выбрала этого парня?» – просто наслаждайтесь. К слову, каждый персонаж получился по своему уникальным. Даже оружейник, время которому дано от силы 10-15 минут, может похвастаться занудством и чрезмерной осторожностью, а его напарник – тот ещё оружейный маньяк, скучающий без перестрелок. Забавное разнообразие.

Вообще, разнообразие – главное кредо «Parasite Eve», ибо проявляется оно практически во всём. Взять хоть бы врагов. Кто только не встанет на пути героини к заветной цели: и крысы-мутанты, и собаки-мутанты, и медведи-мутанты, и попугаи (тоже, разумеется, мутанты), и обезьяны, и вороны, и змеи, и пауки, и даже цветы-мутанты… При этом каждый отличается подходом к сражению и по-настоящему пугающим дизайном, от которого даже сейчас бросает в дрожь. Боссы – отдельная история. Их достаточно много (аллигатор-мутант, черви-мутанты, Ева, динозавр-мутант, доберман с тремя головами), не редко по два на всю главу, и сражение с ними и по нынешним меркам может доставить массу проблем. Даже самый первый босс.

Parasite Eve

Второе, за что хочется превозносить художников и дизайнеров «Square» – это уровни. Игроки привыкли, что большинство хорроров на выживание разворачиваются во мрачных локациях, будь то пещеры, канализации (чаще всего), подвалы и прочее. Но не здесь. В «Parasite Eve» предстоит посетить действительно красочные и интересные места, которые, несмотря на всеобщее спокойствие и обыденность, с лёгкой руки сценаристов превращаются в настоящие обители зла. Даже известный Центральный парк Нью-Йорка представлен как настоящий лабиринт, где за каждым поворотом героиню поджидают страшные мутанты. Пожалуй, именно в этом кроется уникальность атмосферы – соприкосновение с био-ужасами посреди, казалось бы, ничем не примечательных и обыденных мест. Да, здесь каждый поворот может стать последним, и дело не в чрезмерной сложности, а в грамотном, но довольно непростом подходе к RPG-элементам, главным в игровом процессе.

А выглядит это следующим образом. Айя имеет такие важные характеристики, как количество здоровья, выносливость, наносимый урон, вместимость инвентаря и прочее. И их процент мало-помалу автоматически возрастает с каждым полученным уровнем. Проще говоря, чем выше уровень, тем больше здоровья и выносливости имеет персонаж, а также возрастает сила наносимого урона. А как повысить уровень? Убивая врагов. Сами сражения тут неприкрыто скопированы с оных из «Final Fantasy»: если шкала «энергии» заполнена, то героиня может сделать несколько выстрелов в одного или нескольких врагов. Когда шкала уходит, её можно восполнить, безудержно бегая по «полю боя», уворачиваясь от атак противника. А потом снова в бой. И так до победного конца. Помимо огнестрельного оружия, у героини появится возможность использовать особые умения (местный аналог магических заклинаний), вроде удара зарядом энергии. Вот и всё. Поначалу привыкнуть тяжело, особенно в том плане, что шкала энергии уходит даже после того, как игрок восполнит количество здоровья или применит другие полезные в бою примочки. Но и после того, как удастся привыкнуть к системе боя, лёгкими сражения казаться не будут.

Parasite Eve

Таким образом, положа руку на сердце, можно сказать, что пройти запоем «Parasite Eve» даже при всём желании не удастся. Игра требует грамотного подхода к прохождению, не прощает ошибок и всегда старается держать в напряжении. И если на словах это кажется довольно сомнительным, то на деле откроется совершенно иная картина.

Так получилось, что для продвижения тогда ещё набирающей популярность консоли «PlayStation» разработчиками было принято решение сделать проект эксклюзивом, из-за чего владельцы ПК остались ни с чем. Но, как ни удивительно, это не помешало «Parasite Eve» стать настоящим хитом продаж, объектом обожания и едва ли не одной из главных причин покупки первой «PS» вообще. И, что удивительно, сами сотрудники «Square» относятся к детищу так же, как и любой человек к приготовлению яичницы – есть и хорошо. А всё потому, что компания держалась на плаву за счёт развиваемой линейки «Final Fantasy». Удивительно.

Но, может быть, поэтому серия никогда не отличалась успехами в плане франшизы. Всего два продолжения, причём одно вышло спустя год опять же на «PS», а другое аж спустя десять лет на «PSP», после чего серия канула в лету (несмотря на благостную критику и продажи этих частей), и будет ли она вообще продолжена когда-нибудь – неизвестно.

Parasite Eve

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх