DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Рев австрийских толкинистов

Группа: Summoning

Альбом: Dol Guldur

Год: 1996

Блэк-металл далеко не обязательно являлся истошными воплями про Сатану и Ад, встречались в нем и произведения, звучащие совершенно иначе. С другой стороны, в случае, например, Summoning - в музыке проекта намешано столько элементов, что назвать это чистым блэк-металлом не приходило в голову, кажется, никому – и даже на официальном сайте музыкантов велись яростные споры: относится ли эта музыка к черному металлу.

На самом деле, ближе всего к канонам стиля стоял первый альбом - Lugburz, потом музыка стала обрастать все большим количеством элементов. Появились нео-классические проигрыши на синтезаторах (элемент, за который большинство групп подвергают остракизму сразу и безоговорочно), временами попахивало индастиэл. Впрочем, вокал оставался типичным для блэка скримингом, да и гитары звучали весьма характерно.

Как известно, группа это австрийская – что заметно по звучанию их музыки. Дело в том, что австрийская блэк-металлическая тусовка изначально состояла из нескольких проектов музыка которых в разной пропорции смешивала блэк, фолк и dark wave с неоклассиком. Проще говоря, свирепость металлического звука совмешалась или перемежалась с народными мелодиями и псевдосимфоническими наигрышами на синтезаторах, призванными нагнетать атмосферу.

Еще одной особенностью группы была идеология.… Как и сказано выше в воспевании Сатаны и Черной магии Summoning изначально замешаны не были, зато практически все их творчество вдохновлял Толкин и история Средиземья. Причем, в отличие от большинства поклонников профессора в металлической среде, австрияки основывались не только на «Властелине колец», но и на «Сильмариллионе», рассказывающем о событиях первой эпохи. Впрочем, как раз «Дол Гулдур», о котором мы говорим сегодня, все-таки рассказывает о событиях Войны за Кольцо. К примеру, в «Казад-Дум», самой знаменитой песне альбома, цитируется знаменитое пророчество об Арагорне, известное как «корону король обретет» в одном из русских переводов. Это длинная, эпическая песня с медлительной музыкой и эпическим проигрышем… Впрочем, видимо, чтобы поклонникам Первой эпохи обидно не было – одна из песен на альбоме посвящена великому дракону Глаурунгу.

К слову, о Толкине: долгое время группа отказывалась печатать тексты своих песен, так как… в них использовались стихи Профессора, а Кристофер Толкин склонен защищать свои права на творчество предка до последней капли вражеской крови. И группа, очевидно, здраво рассудила, что, если обратиться к упомянутому наследнику, то он, либо заломит цену, либо сразу откажет малоизвестной группе. А вот если просто не печатать слова на вкладке, то рафинированные англичане могут и не разобрать, что там ревут и скрежещут австрийские металлисты. А в результате я, как и многие поклонники группы, лет десять сгорал от желания узнать, что же там все-таки поется. А потом доброхоты в интернете все-таки выложили тексты.

Если вы хотите поразиться тому, насколько точно австрийские металлисты проникли в атмосферу любимого писателя, попробуйте поступить по методике многих толкинистов – послушайте записи Summoning, одновременно читая «Сильмариллион». При достаточном воображении впечатление буквально галлюцинаторное, да и стилистика произведения неожиданно перестает казаться архаичной и суховатой.

А если вам понравится, то имейте в виду – у музыкантов было немало интересных сторонних проектов. Послушайте, к примеру, дарк-эмбиентный Pazuzu или ехидный индустриальный  Kreuzweg Ost.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 27-06-2012 11:45

    Надо же, на кого только не повлиял "Властелин колец" smile

    Учитываю...