ГОЛЕМ

Ричард Рапхорст: «То, что вы увидели, — это всего лишь “вершина айсберга”»

Недавняя мокьюментари-вариация на тему Второй мировой «Армия Франкенштейна» поразила обилием созданий безумного доктора. Они настолько многообразны, что, пожалуй, каждый хоррор-фэн может найти в фильме монстра, удовлетворяющего его индивидуальным предпочтениям. DARKER пообщался с человеком, чья фантазия породила всех этих созданий, — нидерландским режиссером и художником Ричардом Рапхорстом.

Доброго времени суток, Ричард. Примите поздравления от журнала DARKER с выходом вашего дебютного полноформатного фильма. Наши читатели будут рады узнать подробнее о Вас и Вашей деятельности.

Прежде всего, расскажите, почему люди начинают снимать фильмы? И почему их начали снимать Вы?

Кино начинают снимать в основном из-за огромного желания побывать в совсем другом мире, по этой же причине кино и смотрят. Что касается меня, то я был просто одержим всевозможными идеями и историями. Я большой мечтатель, и так легко пристраститься к тому, чтобы воплощать свои мечты в реальность. Кроме того, я действительно восхищаюсь необычными и «тёмными» сторонами жизни.

 

Вы работали художником в фильмах Брайана Юзны «Возвращение реаниматора», «Дагон», «Ротвейлер» и «Амфибия 3D». Насколько работа с ним повлияла на Ваше собственное творчество? Какие фильмы этого мастера ужасов сами любите больше других?

Думаю, что «Дагон» оказал на меня наибольшее влияние и является моим любимым фильмом Брайана Юзны. Я углубился в исследование его концепта, делая это со всех возможных сторон, и действительно как будто поселился в другом мире. Но то, что вы видите в фильме, — это лишь вершина айсберга, и я пока не понял, что мне делать с его «подводной» частью и до сих пор не снял фильм по данной тематике. Однако эта незавершенность вдохновляет меня на новые идеи.

Вы также поработали с рядом именитых режиссеров — Полом Верховеном, Терри Гиллиамом, Дэвидом Финчером и даже Джекки Чаном. Как удается применить почерпнутый опыт в Вашей режиссерской работе?

Мне очень понравилось работать с Джекки Чаном. Моя карьера только-только начиналась, и было просто здорово подготавливать декорации с Джекки и его командой. Импровизация для них — привычное дело, поэтому декорации постоянно менялись.

Я думаю, что приобретенный в ходе моей деятельности опыт, в первую очередь, заключается в умении находить контакт с людьми и оставаться спокойным, когда все идет в разнос. Все это используется в качестве катализатора для получения еще большего вдохновения.

 

Чем вдохновлялись, создавая монстров для «Армии Франкенштейна»? Кого еще хотели бы сделать?

Я начал рисовать «зомботов» в своем блокноте еще давным-давно. Они намного старше самого фильма. Первого «зомбота» я нарисовал, когда был тинейджером. В то время я называл их «трансерами» («стиботы» и «дизельботы»).

Мне бы хотелось создать «зомбота» с двумя пропеллерами вместо головы.

А у Вас есть свой любимый «зомбот»?

Мой самый любимый — это «корзина-зомби», то есть корзина с ногами. Он как R2D2, только из ада!

 

Есть ли идеи для сиквела «Армии Франкенштейна»? Чем Виктор Франкенштейн займется далее?

Конечно. То, что вы увидели, — это всего лишь «вершина айсберга». Я придумал уже целый мир, включая Первую мировую и Холодную войны. У меня просто тонны идей относительно сиквела, но я понятия не имею, воплощу ли я их когда-нибудь в реальность.

 

Эскиз советского зомбота из рабочих материалов фильма, экслюзивно предоставленный Ричардом для DARKER

Как Вы создавали образы советских солдат в фильме? Может быть, консультировались с друзьями из России?

Один из лучших учителей в моей художественной школе был русским, но всю информацию я добывал самостоятельно. Я считаю, что роль России во Второй мировой недостаточно освещена и все почести достались западным союзникам. История России заслуживает большего внимания.

 

Какие спецэффекты предпочитаете Вы сами: «старой школы» или компьютерную графику? Какие именно будут преобладать в Ваших собственных фильмах?

Так как я планировал серьезный фильм, то использовал исключительно  спецэффекты «старой школы». Я не имею ничего против компьютерной графики, просто ее слишком часто используют в неправильных целях.  Значение компьютерной графики как кинематографического инструмента значительно приуменьшается, когда ее используют просто в отсутствие других идей. Для меня это как рисовать открытки распылителем краски. Распылитель — художественный инструмент, который используется для завершающих штрихов, а не для рисования мелких деталей на открытках.

 

Какая экранизация «Франкенштейна» Мэри Шелли у Вас любимая?

«Молодой Франкенштейн» Мэла Брукса просто гениален. Однозначно моя самая любимая экранизация!

А можете назвать десятку Ваших любимых фильмов ужасов?

Вот это сложный вопрос! Я перечислю любимые на данный момент фильмы и те, которые побудили меня самого снимать кино.

10. «Сканнеры» — просто потряс меня в детстве.

9. «Рассвет мертвецов» — фильм, с которого началась моя любовь к зомби-хоррорам.

8. «Уличный мусор» — кровища и бешеная операторская работа.

7. «Инопланетное рагу» — вслед за «Уличным мусором» я выделю этот фильм, только его отличает большая изобретательность, и в нем уже можно заметить талант Питера Джексона как режиссера.

6. Трилогия «Врата ада» Лючио Фульчи, самый любимый фильм в которой — «Седьмые врата ада». Великолепная атмосфера. Мне нравится итальянская кухня.

5. «Голова-ластик» — я обожаю безумие Дэвида Линча. После этого фильма я зафанател от Джэка Нэнса, который, к несчастью, погиб, упав с лестницы, когда пытался поменять лампочку на кухне. Если верить Линчу, то это был самый демотивированный актер в мире.

4. «Фаза 4» — фильм художника Сола Бэсса. Понравились экспериментальный подход и атмосфера.

3. «План 9 из открытого космоса» — я бы хотел сделать цветной ремейк этого фильма.

2. «Тэцуо, железный человек» и «Тэцуо 2: Человек-молот» — впервые мне так понравилось сочетание машины и человека. Восхитительная атмосфера.

1. На первом месте у меня «Нечто» Джона Карпентера. Настоящий шедевр. Это первый случай в моей жизни, когда я могу сказать: это лучше, чем книга.

 

Мы знаем, что Вы принимаете участие в работе над антологией «Париж, я убью тебя» (Fear Paris). Есть ли у Вас информация об этом проекте, которой можете поделиться, не рискуя выдать его секреты?

Вместе с продюсерами антологии я занимаюсь разработкой постапокалиптического вида Парижа, делаю концепт-арт, дизайн города и населяющих его существ, а также раскадровку.

 

Бывали ли сами в Париже и насколько, по Вашему, он подходит в качестве места действия для страшных историй? И какие вообще города Вы считаете самыми страшными и мистическими, какие еще заслуживают подобной хоррор-антологии?

Я был в Париже много раз и видел множество различных мрачных мест, которые отлично подходят для съемок и к тому же обладают не менее мрачной историей. Если говорить о других страшных и мистических городах, то все они находятся в Восточной Европе. А отдельной хоррор-антологии заслуживают Лондон и Москва.

 

Есть ли у Вас «проект мечты»? Какой-нибудь оригинальный сюжет, который хотелось бы воплотить?

Их очень много!!! (чересчур лаконичный ответ — прим. пер.)

 

Не так давно мы пережили эру «torture porn» в хоррор-индустрии и теперь переживаем эру бесконечного зомби-контента. Какова будет следующая «эра ужасов»? И каковы Ваши личные планы на будущее?

Думаю, что это будет эра слэшеров, а также не забывайте, что в данный момент мы находимся примерно в середине «эры призраков». Мне также кажется, что благодаря «Мировой войне Z», можно ожидать период фильмов об инфекциях в постапокалиптическом мире.

У меня самого планов великое множество, и сейчас я пытаюсь найти способы их профинансировать. В данный момент я работаю над фантастическим триллером в духе «Нечто». Действие будет происходить в недалеком будущем, а сам фильм будет посвящен антиматерии.

 

Что бы вы хотели сказать русским хоррор-фэнам и Вашей аудитории в их среде?

Знайте, чего вы хотите, и мыслите вне всяких шаблонов!

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх