DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Роллы с мертвечиной

Исполнитель: Sigh

Название альбома: Graveward

Жанр: black/avant-garde metal

Издатель: Candlelight Records

Дата выхода: 2015

Sigh - Graveward

Как известно, японцы – настоящие мастера делать из простого сложное. Тут и их мудреный этикет, и кодекс воина, и пресловутая чайная церемония. Что касается музыки, то тот факт, что black metal зародился в стране Восходящего Солнца практически одновременно с появлением в Европе проектов, которые сейчас принято считать классикой жанра, наверняка, для многих будет откровением. Так или иначе, первые демо-записи группы Sigh увидели свет еще в 1990 году. Уже тогда у руля проекта стоял Мирай Кавашима. Эволюция творчества Sigh была поистине стремительной: уже с середины 90-х японцы заиграли более сложный и мелодичный post-black с элементами симфо, а то, что Кавашима и компания выдают сейчас, в клочья рвет каноны жанра, заданные консервативными европейцами. Не стал исключением и новый альбом под названием «Graveward».

Если предыдущая пластинка «In Somniphobia» развивала тему ночных кошмаров, то юбилейный десятый полноформатник целиком и полностью посвящен кладбищенским историям и зомби хоррору. Обычно подобная тематика ассоциируется с такими направлениями, как grindcore и brutal death metal, но Sigh, как и положено истинным японцам, уже в который раз переворачивают все с ног на голову.

Работая над «Graveward», Sigh смогли увязать в единое целое величественную классику, витиеватый prog metal, меланхоличную готику, уже упомянутый black metal и бесчисленное множество иных направлений, так что распутать этот клубок до конца под силу, наверное, только самим музыкантам. При этом не стоит думать, что перед нами мудреное творчество для избранных - большинство вещей могут похвастаться и драйвом, и цепляющими мотивами.

Одной из изюминок «Graveward» является вокальная составляющая. Это вовсе не значит, что на предыдущих работах Кавашима со товарищи ограничивались одним лишь скримингом, но здесь именно разнообразие вокальной составляющей особо активно используется для придания музыкальным штрихам нужного оттенка. Хоровой back vocal в равной степени способен добавить звучанию пафоса или, ускорив темп, затянуть сознание слушателя в адский водоворот; чистый же голос особенно выразителен в тех моментах, когда инфернальная агрессия уступает место меланхоличной задумчивости. Кстати, на подпевках в юбилейном альбоме Sigh задействованы такие именитые гости, как Сакис Толис из «Rotting Christ», Фред Леклер из «Dragonforce» и Никлас Квартфорт из «Shining». В то же время, экстремальный вокал, как и раньше, почти всегда на переднем плане, а ритм задают все-таки гитары и ударные, как и положено в метале.

Если провести аналогии с приемом пищи, Sigh предлагают слушателю не просто отведать мертвечины, а сделать это в изысканной обстановке японских чайных домов. Взяв за основу темы, уже успевшие набить оскомину искушенным поклонникам хоррора, японцы сумели подать их так, что альбом «Graveward» хочется переслушивать еще и еще, каждый раз открывая для себя что-то новое.

Японской группе Sigh не привыкать баловать слушателя музыкальными изысками, но после прослушивания «Graveward» приходится констатировать, что этот альбом юбилейный не только номинально. Записанный с поистине праздничным размахом, он оставляет долгое послевкусие и практически не имеет слабых мест.

 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)