DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Рожь, блохи и имя Христово

Исполнитель: Kzohh

Название альбома: Rye. Fleas. Chrismon

Жанр: Atmospheric Black Metal

Страна: Украина

Издатель: No Colors Records

Дата выхода: 20 декабря 2015

 Kzohh -  Rye. Fleas. Chrismon

Общеизвестно, что украинская блэк-метал сцена – самая авторитетная и сплоченная сцена на всей территории нынешнего СНГ. И сцена эта растет год от года, развивается и задает все больший уровень музыкального искусства. Наиболее талантливые  музыканты не ограничивают себя рамками одной группы, желание творить приводит к зарождению сайд-проектов, призванных воплотить в жизнь, так сказать, «неформатные» идеи и наработки, которые не могли соответствовать стилевым предпочтениям их основных команд. И зачастую результат получается настолько необычным и умопомрачительным, что описать услышанное двумя словами бывает крайне затруднительно. В нашем случае для наиболее красноречивого подтверждения этих слов стоит всего лишь вернуться на год назад, когда в декабре 2015-го увидела свет вторая полноформатная работа украинской формации Kzohh.

Стоит упомянуть, что в состав этого оригинального проекта входят участники (как бывшие, так и нынешние) таких культовых команд как Astrofaeus, Nokturnal Mortum, Khors, Reusmakt, Ulvegr и др. Иными словами, те, кто стоял у самых истоков украинского блэк-метал движения и стоит только гадать, какую музыкальную палитру могут сотворить такие ветераны. Собственно, само название группы состоит из начальных букв сценических псевдонимов музыкантов. Уже дебютный альбом группы «Iaoltdotad» (2014) поразил слушателей своей инфернальной эклектичностью и чисто европейским качеством исполнения. А всего лишь год спустя группа анонсировала выход второго лонгплея, который должен был значительно углубить изыскания музыкантов в сфере темного искусства без каких-либо границ.

«Rye. Fleas. Chrismon» представляет собой запредельно мрачный, скрупулезно изученный и до жути правдоподобный экскурс в Средневековье, а именно в период 1346 – 1353 гг, когда добрая половина Европы была выкошена эпидемией чумы. Разумеется,  тема эта давно не нова и много раз становилась источником вдохновения для многих работ в стиле блэк-метал (стоит вспомнить норвежскую группу 1349), но Kzohh сделали ставку не на оригинальность, а на достоверность и детальность. Семь композиций, вошедших в альбом – это семь продолжительных, страшных и атмосферных музыкальных полотен, исследуя которые, мы послушно следуем по следам «черной смерти», от Скандинавского полуострова до Средиземного моря.

Первая композиция «Pest Kamen mit Schiffen» (название можно перевести с немецкого как «Чума Приходит С Кораблями») – это инструментально-эмбиентый трек, погружающий слушателя в атмосферу средневекового европейского города. Начиная с беззаботных звуков народного гуляния, композиция постепенно уводит нас дальше в темноту, к морским причалам, и мы становимся свидетелями прибытия торгового судна, которому суждено принести городу смерть. В нагнетающих тревогу диссонансах мы слышим писк грызунов, и этого более чем достаточно, чтобы понять, откуда приходит угроза. Стаи корабельных крыс, переносчиков смертельного заболевания, перебираются на пристань и растворяются в зловонных городских подворотнях, заваленных нечистотами. Маленькие черные паразиты, блохи, кишащие в их шерсти, - вот настоящая угроза, ибо именно они переносчики ужасающей инфекции, спасения от которой уже нет. Непререкаемый авторитет католической церкви и ее догм, низкий уровень личной гигиены, большая плотность населения – идеальные условия для распространения чумы. Но люди пока не догадываются, что многие из них по сути уже мертвы.

Следующий трек «Alousia et Pestilentia Ignearia» (лат. «Алоузия и Огненная Чума») представляет собой мрачный, прямолинейный и тягучий блэк с примесью дума, обрамленный клавишными и разбавленный эмбиентными «гравюрами»-вставками. Зловещий скрим неспеша повествует нам о неурожайных годах, о голоде среди простого люда, вынужденного вести полускотский образ жизни, поедая среди прочего полевую траву и злаки, в частности рожь, зараженную паразитирующей спорыньей, которая в свою очередь могла обернуться симптомами лихорадки или «горячки», что было чревато летальным исходом. Но прежде человек,  пораженный «огненной лихорадкой», мог полностью утратить рассудок, а то и сгнить заживо.

Далее следует «Massebegravelser» (в переводе с норвежского – «Массовые захоронения»), начинающийся как пробирающий до дрожи эмбиент и продолжающийся как более ритмичный эпик-блэк, перерастающий в скоростное рубилово, осененное холодными, как могильная плита, клавишными зарисовками. Этакая пляска смерти, оставляющая после себя тысячи почерневших трупов, сваленных в одну могилу.

«Un Drapeau Noir sur L’eglise» (фр. «Черный Флаг над Церковью») – полностью инструментальный номер с симфоническими элементами. Перед нами картина зараженного чумой города, на самом высоком здании которого, т.е. на церковном шпиле, водружен черный флаг – знак, предупреждающий путников об опасности. Скрип колес погребальных дрог, плач, карканье воронов, католические песнопения и звон колоколов наполняет сердце неподдельным ужасом.

Далее в дело вступает, а точнее врывается блэк-металический холокост в виде «IV Millas Al Dias” (исп. «Четыре Мили в Сутки») – именно с такой скоростью распространялся вирус чумы, и структура композиции отлично передает эту скорость смерти. Яростные гитарные тремоло, бласт-биты, ожесточенный скриминг, плотный клавишный фон сродни черному смогу, ближе к середине сменяется более размеренным и зловещим темпом.

«Vind de Tomma Ogonhalor» (шведс. «Ветер в Пустых Глазницах») начинается с нагнетания пустоты и порывов ветра, слышится далекий лай собак. После вступает пианино, а затем берет слово основная часть – блэк/дум с жутким шипящим скримингом. Продолжение эпохальной картины смерти, боли и опустошения.

И, наконец, тревожный саундтрек «Ghosts of Melcombe Regis» (анг. «Призраки Мелкомб Региса») выступает в виде своеобразного эпилога. В нем повествуется об английском графстве Дорсет, в состав которого собственно и входит область Мелкомб. В 1348 году  все население графства было практически уничтожено  бубонной чумой, завезенной морем на кораблях, бросавших якоря в местном порту. Следуя ритму музыкального полотна мы как бы обозреваем плоды деятельности эпидемии, постепенно пошедшей на спад. Но концовка оставляет двоякое впечатление. Нет никаких гарантий, что «черная смерть» не вернется вновь.

Вот такое непростое и объемное произведение представили нам музыканты Kzohh. Их главное оружие - не выверенная техничность и брутальная агрессия, а атмосфера и детальность звуковых форм, возрождающих к жизни образы давно ушедших времен. Кому-то этот альбом особо придется по душе, кому-то нет. Но ясно одно - абсолютно равнодушных не будет вовсе. Почему? Да хотя бы потому, что уж очень будоражащую тему затронули украинцы на  «Rye. Fleas. Chrismon».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)