DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Рождение монстра

Поцелуй мамочку на ночь / Dark Touch

Франция, Ирландия, Швеция, 2013

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Марина де Ван

Сценарий: Марина де Ван

В ролях: Мисси Китинг, Марселла Планкетт, Падрейк Делани, Клер Баррет, Роберт Доннелли

Похожие фильмы:

Жестокость по отношению к детям — злободневная тема, которая проскальзывает во многих видах искусства, в том числе и в хорроре. Не так давно ее затронул Паскаль Ложье, один из видных режиссеров движения New French Extremity, сняв драму «Верзила», замаскированную под фильм ужасов. Не отстает от него и Марина де Ван, также являющаяся одной из ключевых фигур этого французского течения.

После выхода в 2002 году картины «В моей коже» поневоле ожидаешь от де Ван утонченно-психопатических творений. Однако на этот раз женщина-режиссер решила пойти по тропе, проторенной Стивеном Кингом, Брайаном де Пальмой, Марком Лестером и Жауме Серрой, решив снять фильм ужасов, центральным персонажем в котором являлся бы не совсем обычный ребенок. Поэтому «Темное прикосновение», с легкой руки отечественных прокатчиков превратившееся в «Поцелуй мамочку на ночь», играет на поле таких фильмов, как «Кэрри», «Воспламеняющая взглядом» и «Верзила».

Один из главных вопросов в фильме — как рождаются монстры? Не те существа с мохнатой шерстью и горящими глазами, которые могут явиться только в кошмарах, а такие же люди, как мы с вами, но со склонностью к насилию. Чудовища в облике homo sapiens — одна из популярных тенденций в хорроре последних лет. Не последнюю роль в фильмах подобного рода играет предыстория персонажа — что сделало его таким? Какие события и люди так повлияли на его психику, постепенно расшатав ее? Об этом нам неторопливо поведает фабула картины.

Ниам — обычная девочка, живущая с родителями и братом в загородном доме. Так же, как и остальные дети, она ходит в школу. Вот только общение со сверстниками ей дается с трудом. Старшие — другие родители, учителя, школьный психолог — не замечают этого, до тех пор, пока не случается страшное событие: в одну ночь семья девочки погибает. Ниам находят в чулане сжимающей в объятьях мертвого брата. Она утверждает, что ее родителей убил дом. Вскоре девочку забирают к себе родственники погибших. Не проходит и нескольких дней, как и в их жилище просыпается паранормальная активность.

«Поцелуй мамочку на ночь» пытается обмануть зрителя, маскируясь в начале под «Астрал» и подобные ему фильмы. Но никакого «дома с призраками» здесь нет и в помине. Никакое проклятие не преследует семью Ниам, да и никаких мстительных духов, которые терроризируют  напуганных домочадцев, вы не увидите. Довольно скоро картина скатывается в подражание «Омену» и «Делу №39». Вот только Ниам не родилась монстром, что и хочет показать Марина де Ван. Как впоследствии покажут события, настоящими чудовищами окажутся некоторые из людей, окружающие девочку.

Мисси Киттинг, сыгравшая Ниам, как нельзя лучше подходит на роль жертвы обстоятельств. Ей хорошо удалось передать роль травмированного ребенка, лишь изредка улыбающегося и не желающего разговаривать с чужими людьми. Не стоит считать ее апатичным персонажем, не сумевшим вжиться в образ: в нужных местах на лице юной актрисы проступают нужные эмоции. Что касается остальных, то их образы лишь по-своему раскрывали личность Ниам. Очень жаль, что Марина де Ван решила не останавливаться подробнее на образах погибших родителей девочки — пара флешбэков под конец фильма помогла бы расставить все точки над «i».

Недостаток у картины только один, но он очень существенный — это похожесть на ряд других фильмов ужасов. «Астрал», «Паранормальное явление», «Омен», и, в первую очередь, «Кэрри» — вот далеко не полный список, неизбежные ассоциации с которыми возникнут у зрителей при просмотре. Конечно, кого-то привлечет сюжетная эклектика, но для тертых хоррорманов «Поцелуй мамочку на ночь» станет лишь очередным повторением пройденного пути. На этом фоне радует отсутствие «неожиданной концовки», в последнее время ставшей признаком моветона в современных фильмах ужасов. Финал именно такой, каким и должен быть, пусть кому-то это придется не по вкусу.

Творение Марины де Ван можно порекомендовать неофитам, только-только приобщающимся к жанру. Ведь помимо перипетий сюжета здесь есть тягучая, неторопливая атмосфера, которую создает зловещая композиция в начальных титрах. Кроме того, видно, что де Ван — режиссер с опытом: в сценах убийств картинка не мельтешит, ничего не остается за кадром. И, кроме того, в фильме заложен вполне доступный моральный посыл: не обижайте детей. Ведь рано или поздно они смогут вам отомстить.

Комментариев: 4 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 08-12-2013 16:05

    Да, существенный минус, что фильм похож на другие картины, типа "Астрала", "Паранормального явления", "Омена" и "Кэрри", после чего и особого желания не возникает посмотреть его... Всё уже видано. Благодарю за рецензию.

    Учитываю...
  • 2 Фундаментальная ошибка атрибуции 20-11-2013 23:11

    Очень завлекательно описал. И теперь обидно, что скорее всего не посмотрю фильм :(

    Учитываю...
    • 3 Илья Пивоваров 21-11-2013 01:57

      Ты думал, этот фильм по типу "В моей коже" будет?

      Учитываю...
      • 4 Фундаментальная ошибка атрибуции 21-11-2013 11:20

        Нет. Я не про то. Посмотреть хочу. Но я очень редко теперь смотрю кино, времени не то, чтобы много smile

        Учитываю...