DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Рождение суперзлодея

Хроника / Chronicle

США, Великобритания, 2012

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Джошуа Транк

Сценарий: Майкл Лэндис, Джошуа Транк

В ролях: Дейн ДеХаан, Алекс Рассел, Майкл Б. Джордан

Похожие фильмы: «Телепорт», «Кэрри», «Люди Икс: Первый класс»

Трое школьных друзей – Эндрю, Мэтт и Стив – однажды находят в лесу упавший метеорит. Предмет из космоса дарует троице сверхсилы. Поначалу все идет замечательно. Но способности ребят усиливаются. Заодно вскрываются их темные стороны. Это приводит к трагическим последствиям…

Выйдя на широкие экраны, «Хроника» снискал массу положительных отзывов. Заодно он успел собрать в районе ста миллионов долларов при двенадцати миллионах бюджета. Наработка значительная, хоть и не дотягивающая до мастодонтов вроде «Паранормальных явлений. И, хоть «Хроника» и не относится к жанру ужасов напрямую, фильм все-таки заинтересовал нас.

Сюжет повествует о трех школьниках. Центральный персонаж фильма – Эндрю – замечательно сыгранный Дейном ДеХааном, является совершенно обычным парнем. Его жизни можно только посочувствовать: мать тяжело больна, отец целыми днями пьет. В школе над Эндрю издеваются одноклассники. Девушки тоже сторонятся его. В общем, типичная жизнь подростка-аутсайдера.

Однажды, во время одной из школьных вечеринок, двоюродный брат героя Мэтт, и его друг Стив, зовут Эндрю в лес. Они хотят, чтобы парень снял на камеру упавший метеорит. Ребята прикасаются к светящемуся камню… Далее, мы видим героев спустя какое-то время. Они уже узнали о полученных сверхспособностях и с этого момента начинается самое интересное.

Сценарист Майкл Лэндис обратился к идее, которая уже мелькала в кино. Что будет, если суперсилу даровать обычному подростку – еще формирующейся личности, эгоистично зацикленной на собственных желаниях. Пусть это будет парень из неблагополучной семьи – ведь именно в такой среде и вырабатывается комплекс неполноценности. В итоге мы получаем персонажа с целым букетом проблем. И тут он получает способности к телекинезу… Привет, «Кэрри»!

Да, идея фильма в чем-то вторична. Но у «Хроники» есть пара особенностей. И самая главная из них – «псевдодокументальная» съемка. В основном она ведется с камеры Эндрю. И поначалу может показаться, что перед нами – заурядный «found footage», тем более, что развивается действие по тем же канонам. Но все меняется, когда главный герой, получив сверхспособности, начинает управлять камерой при помощи телекинеза. И здесь надо сказать спасибо оператору Мэтью Дженсену – его работа настолько выверена и филигранна, что нам действительно кажется, что это паренек управляет объективом.

Позже, когда действие выходит за грани личностного конфликта, камер прибавляется. Здесь съемка местами становится рваной, но она в полной мере раскрывает масштаб развернувшейся катастрофы.

Нельзя не отметить, что жанр мокьюментари в лице «Хроники» наконец-то вышел за пределы замкнутых помещений. Да, «городские репортажи» мы могли видеть и в «Монстро», и в «Дневниках мертвецов». Но где еще зритель мог наблюдать игру в американский футбол… среди облаков? Причем выглядит это все до безумия правдоподобно, и хочется воскликнуть: «верю!».

Актерская игра тоже добалвяет плюсов. Конечно, одеяло перетягивает Дейн ДеХаан. Превращение его героя из одинокого и закомплексованного подростка в злобного суперзлодея нельзя наблюдать без сопереживания. Ведь, обладая сверхсилами, нельзя решить личные проблемы. Особенно тогда, когда начинаешь не на шутку задумываться: а для чего они даны? Именно отсюда берет начало душераздирающий монолог главного героя об «альфа-хищниках».

Если Эндрю воплощает собой «темную сторону Силы», то Мэтт и Стив – светлую. И здесь мы узнаем, что добро не всегда побеждает. А если даже и одерживает верх, то какой ценой? В любом случае, даже с телекинезом, мальчишки остаются мальчишками. И разрешение конфликта в их случае не обходится без человеческих жертв.

Радует и отсутствие задела на продолжение. Конец логично завершает сюжет. Это и к лучшему. В отличие от тех же «Репортажей» и «Паранормального явления», «Хроника» не стремится к сериальности. Это – единичное произведение киноискусства. Смотреть обязательно!

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 02-04-2012 23:35

    Блин, похоже, я зря не пошел на этот фильм в кинотеатр... Тем более, мой любимый жанр "псевдодокументалистики". Ну, теперь обязательно посмотрю дома. Спасибо за рецензию.

    Учитываю...
  • 2 Caspian 02-04-2012 22:14

    Спасибо за интересную и объективную рецензию, Илья. Я долго размышлял, заслуживает ли фильм внимания или лучше его стороной пройти, но теперь точно хочу посмотреть.

    Учитываю...