ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

 

Пионеры российского инди-геймдева, успешно издающиеся в Европе и Америке, выпустили очередной нетривиальный проект, рассказывающий загадочную историю о кошмарах во сне и наяву. «Тук-тук-тук», как и все детища студии «Ice-Pick Lodge», - это полная противоположность традиционным представлениям об игровом процессе и тех впечатлениях, которые из него можно вынести. Создание игры началось с мистификации, продолжилось многократными переносами даты выхода и закончилось весьма нестандартным продуктом, который сложно понять с первого раза. Можно по-разному относиться к деятельности студии, но такие игры, как «Мор. Утопия» и «Тургор» давно успели стать культовыми в определенных кругах. Попробуем вспомнить обо всем, что было сделано за годы существования «Ice-Pick Lodge».

 

 «Мор. Утопия» (2005)

 

Жанр игры обозначен как «симулятор поведения человека в условиях эпидемии», что довольно условно отражает реальное положение вещей. «Мор» - это и RPG, и «survival horror», и квест, и шутер. По факту - ни одно из перечисленного, это скорее фильм, где игрок - это ключевой персонаж, от действий которого зависит буквально всё. Один неверно построенный диалог в середине игры может запросто испортить концовку, а зря съеденная еда - обречь персонажа на голодную смерть на следующий день. Сюжет вращается вокруг абстрактного городка в степи, неожиданно подвергающегося эпидемии неизвестной болезни. Игроку предлагаются три героя с абсолютно разными историями - Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. Различен не только сюжет, но и геймплей для каждого из персонажей. Три полноценные истории без повторяющихся заданий, три версии происходящего.

Вселенная «Мора» проработана с необыкновенной скрупулезностью и любовью. Редко можно встретить игры, где по-настоящему жалко пролистывать диалоги, наоборот – хочется максимально внимательно слушать каждого собеседника, по кусочкам выстаивая картину странного враждебного мира: на скотобойнях работают огромные человекообразные существа, в городском театре организован морг, а местные шаманы гадают в степи по внутренностям зарезанных быков. После пары дней игры карта выучивается наизусть, а выполнение заданий начинает пугающе напоминать реальную жизнь. Задача проста на первый взгляд - спасти город от гибели, на практике это подразумевает постоянные перемещения по зараженным кварталам (действует некий аналог реального времени, за которое герой должен успевать не только выполнить основные квесты, но и поспать), поиск еды и денег, которые не так просто раздобыть, а также редкие сражения. Герой легко заражается «песчаной язвой» и без заблаговременного принятия соответствующих медикаментов просто умирает. Финал каждой из сюжетных веток - это разные версии, одна безнадежнее и мрачнее другой.

Подводя итог, стоит сказать, что аналогов «Мора» просто не существует, игру не портит даже местами угловатая графика, не очень удачная боевая система и иногда встречающиеся баги. Главное - это атмосфера. И музыка. Грязный город, где часто идет дождь, а по зараженным кварталам ходят прокаженные, производит крайне гнетущее впечатление. Жестокие степные суеверия, заброшенное кладбище и суровые традиции местного населения, не чурающегося человеческих жертвоприношений, заставляют игрока действовать максимально осторожно. После первого прохождения появляется неизбежное желание сразу же начать все по новой, но более внимательно и вдумчиво.

 

«Тургор» (2008)

 

Во втором своем проекте «Ice-Pick Lodge» продолжают заставлять игрока продумывать каждый шаг и нести ответственность за любое действие. Сильная сторона игры - визуальное оформление. Мир «Тургора» завораживает, ростки и сгустки «цвета», вокруг которого построен весь сюжет, симпатично контрастируют с серо-черными безжизненными пейзажами, создавая невероятно атмосферную панораму полной безнадеги, где единственный способ выжить – ни секунды не стоять на месте. Открывать «сердца», проращивать «цвет», пытаться угнаться за стремительно ускользающим временем.

Сюжет завязан на путешествии героя по некоему Промежутку, где обитают Сестры и Братья. Первые - прекрасные полуобнаженные девушки, каждая со своим характером, вторые - ужасающие существа, призванные всеми силами мешать герою выбраться и спастись. Весь игровой процесс построен на рисовании, игроку предстоит убивать сюрреалистичную живность, собирать «цвет» и немного заниматься садоводством, выращивая огромные разноцветные деревья, способные наполнить жизненной энергией и дать сил перед боем. Сражения с Братьями также построены на рисовании и больше напоминают языческие ритуалы.

Сложность «Тургора» - в ограниченном количестве времени, за которое герой должен собрать все «сердца», наполнить их «цветом» и достигнуть «тургора» - состояния прорыва, который позволяет покинуть Промежуток. Чтобы справиться с поставленными целями придется не только сильно поторопиться, но и учитывать буквально каждую каплю полученного «цвета». Кровью и потом - это про «Тургор», где поражение поджидает за каждым углом, а сюжет развивается быстрее, чем можно успеть на него среагировать. Также существует доработанная версия игры под названием «Тургор: Голос цвета», в которой исправлены баги, а многие «сырые» моменты доведены до ума.

 

«Эврика!» (2011)

 

На удивление позитивная игра, не получившая большой популярности. Героиня повествования – контрабандистка, которой предстоит строить странные транспортные средства и перемещаться по миру, населенному «гнобами» – низкорослыми существами, генерирующими «плющ», являющийся ключевым ресурсом.

 

«Тук-тук-тук» (new, 2013)

На создание игры ушло два года. С выходом проекта связана история о загадочном письме, полученном разработчиками. Автор послания дал идею для игры, вложив в её воплощение некий мистический подтекст, неосторожное обращением со знанием о котором может породить настоящее зло, реальное. Скорее всего, это очередной маркетинговый ход, призванный нагнать страху и привлечь внимание, но, если честно, то это неплохое дополнение к и без того запутанной и жутковатой игре.

Главный герой – изможденный проблемами со сном житель огромного загородного особняка, которого преследуют тревожные знаки: шорохи, голоса, тени. Балансируя на грани сна и реальности, герой каждый день ставит перед собой только одну цель – дожить до рассвета в здравом рассудке, пережить ночь один на один с Гостями, которые оказываются намного реальнее, чем кажется на первый взгляд. Сюжетную составляющую помогают понять вырванные страницы дневника, содержащего «невинные» рецепты вызова нечисти (Гостей), а также разрозненные воспоминания. Кто такие Гости? Что хочет забыть (или наоборот - вспомнить) главный герой? Какую тайну скрывает лес? Ответы на эти вопросы не даются открыто. Игроку предлагается составить свою версию происходящего и принять главное решение – будет бледный рыжий человек жить или умрет, погрузившись в пучину безумия?

«Тук-тук-тук» - довольно статичная игра, напоминающая странное эклектичное сочетание «The Path» и «Как достать соседа?». Игроку дается огромный простор для домысливания. Намеки, обрывки прошлого и ночные кошмары сплетаются в липкую пугающую реальность, где за героем гоняется его собственная кровать на скрипучих колесах, а в двери постоянно кто-то стучит. «Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя» – один из лейтмотивов игры, который начинает вертеться в голове самопроизвольно и служит одним из ключей к разгадке происходящего. Настоятельно не рекомендуется заранее читать о базовых принципах  прохождения, а отдать предпочтение самостоятельному изучению жизни в игре. Также стоит помнить о том, что дойти до самого конца – не значит выиграть. «Ice-Pick Lodge» продолжают учить игрока действовать аккуратно и нести ответственность за свои поступки, поэтому надпись «Game Over» в финале – частое явление, и пусть это замечание не будет считаться грустным спойлером.

Главная рекомендация для получения максимума впечатлений от «Тук-тук-тук» – это тишина, одиночество и затемненное помещение. В игре почти нет музыки, герой (Жилец) не разговаривает, а только тревожно бормочет на непонятном языке, Гости топают, шепчут и дышат в спину. «Фрагменты реальности», на которые Жилец регулярно натыкается во время прогулок по лесу, – это симпатичный игровой арт, а также еще один ключ к пониманию сюжета. Задействован и любимый персонаж «Ice-Pick Lodge» – время. Часы неумолимо бегут в обратную сторону, не давая наступить долгожданному утру, а герою – спастись из цепких лап сумасшествия.

Многие называют геймплей «Тук-тук-тук» однообразным, отчасти это действительно так. Кроме игр в прятки и починки света в комнатах Жилец больше ничего не умеет. Но и сама игра длится недолго – полноценное прохождение занимает около двух часов, что неслыханно мало по сравнению с остальными играми «Ice-Pick Lodge». «Тук-тук-тук» дает много информации к размышлению, но доступна она только тем, кто смотрит немного глубже первого впечатления и даже первого «Game Over». Интернет пестрит самыми безумными версиями трактовки сюжета игры – от мук раскаяния убийцы до грез аутиста. Свою версию игроку предлагается составить самостоятельно. Если конечно ему не страшно заглянуть в бездну внутри себя.

Игры «Ice-Pick Lodge» изначально не рассчитаны на широкий круг потребителей, безусловно, они нравятся не всем и на то есть объективные причины (в первую очередь - баги). Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. «Ледорубы» в принципе не способны выдать плохой продукт. Непростой – да, но никогда не бессмысленный. Всегда – авторский и оригинальный, за что им и спасибо.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх