ГОЛЕМ

Исполнитель: Barbelith

Название альбома: Barbelith

Жанр: atmospheric black metal/hardcore

Издатель: self-released/independent

Дата выхода: 2012 год

Barbelith

Нет покоя грешникам! Мода мешать black metal с чем ни попадя за последние несколько лет тихой сапой превратилась во вполне себе сформировавшийся тренд и вовсе не думает отмирать, скорей уж наоборот. Причём, если раньше для подобного плавления выбирали мало-мальски родственные жанры, такие как death, thrash и прочий folk/punk , то теперь каждый новоявленный блэкстер норовит извернуться покруче и замешать что-нибудь уж совсем непотребное. Прежде всего, в ход идут ныне популярные post-rock, shoegaze, а в последнее время ещё darkwave (ходят слухи, что даже Лорд Эфрит не устоял перед искушением). Но в погоне за новым звучанием большинство музыкантов начисто забывает тот очевидный факт, что при смешивании килограмма  мёда и килограмма дерьма на выходе получается никак не два кило мёда (на минуточку, мёд в этой ситуации – не wave и уж, тем более, не post). Находятся, впрочем, и те, кому чувство меры не изменяет. Таких немного, но они всё же есть.

Вот, например, молодая американская команда Barbelith из штата Мэриленд  – парни нарезают depressive black, перемежая его блэком атмосферным и… коровыми рифами. Сочетание, на первый взгляд, вполне заурядное, ибо, если хорошо покопаться, core-элементы можно найти даже у монстров ВМ-сцены, да и blackened crust тоже никто не отменял. Но среди нынешних акустических извращений, которые иначе как профанацией жанра назвать нельзя, выглядит вполне оригинально и свежо. Примерно также выглядит то сообщение, на которое рано или поздно натыкается каждый желающий узнать о Barbelith чуть больше: «Это не группа, это – не люди. Это рука, срывающая саван с неотъемлемого, челюсть, вгрызающаяся в барабанную перепонку…» И прочий милый сердцу каждого ортодокса бред вместо каких-то данных, вдобавок подпорченный автором данного текста, который с английским сильно не в ладах. Ну да, чтобы понять позицию группы, не надо быть полиглотом. Она, эта позиция, подчеркнуто безлична и не допускает двойных толкований – мы, мол, никто и значения не имеем, всё, что заслуживает внимания – наша музыка. Что же, подобная скромность, граничащая с самоотречением, в наш безнадежно испорченный медиа-технологиями век воспринимается как пиар высшей, 666-ой пробы. Хотя, может, парни и в самом деле считают музыку главней, Ктулху их разберет, этих современных музыкантов…

Поэтому о музыке. Если отбросить эмбиентные intro и outro, на ЕР остается всего 3 трека общей длительностью чуть менее 20 минут. Кто-то скажет, что мол, маловато, но парням из Мэриленда достаточно. За эти двадцать минут они покажут всю несостоятельность иллюзий о том, что жизнь прекрасна и удивительна, окунут слушателя в безнадегу и отчаяние, дадут ему надежду на лучшее… только для того, чтобы тут же её отнять, а в конце посоветуют заняться астральными путешествиями в поисках хорошей доли. Последний пассаж, впрочем, оставим на совести автора рецензии (а он, напоминаю, с английским… ну сами понимаете), который слышал, что одной из тем для лирику группы служат подобные путешествия, но никаких мало-мальски внушающих доверия доказательств не раздобыл, да и не внушающих – тоже. Ибо вы же помните – тут первична музыка, а тексты… Что тексты? В открытом доступе их разыскать не удалось, а заказать диск с помощью лейбла, чтобы полистать буклетик, нет никакой возможности – в связи с его, лейбла, полным отсутствием (самопальный тираж на кассетах был микроскопическим и разошёлся моментально). Музыка – единственное, что имеет значение, ага. Оно, наверное, и к лучшему? Ибо музыка-то неплохая, сыграно и спето всё довольно искренне, а запись, несмотря на заигрывания с модными веяниями, не подпорчена вылизанным звуком, а вполне себе симпатично-сырая. Поэтому не хотелось бы, чтобы эти ребята оказались какими-нибудь идиотами, как оно частенько бывает.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх