ХРАНИЛИЩЕ

     Исполнитель: Путь Солнца

     Название альбома: Гимны Победы. Часть 2. Весна 19.16

     Жанр: pagan/thrash-metal

     Издатель: Triple Kick Records

     Дата выхода: 7 ноября 2015

 Путь Солнца

 

     Если вы большой любитель тяжелой музыки и при этом уверены, что современная отечественная сцена перенасыщена второсортным шлаком (а по большей части так оно и есть), вам непременно следует обратить внимание на этих лихих ребят. Группа «Путь Солнца», работающая в весьма оригинальном жанре thrash-pagan, уже одним фактом своего существования успешно доказывает, что не все так плохо на земле русской.

     Под руководством Алексея «MirRon» Миронова (ex-Eternal Sick, ex-Butterfly Temple и пр.), обладателя столь узнаваемого «экстремального» голоса, этот метал-бэнд зарекомендовал себя как одну из самых аутентичных и многообещающих формаций. Отличительной особенностью сего коллектива является мощнейшая инструментальная подача, сочетающая в себе напор и ярость трэша и монолитную тяжесть в лучших традициях шведской дэт-метал школы (самым приемлемым сравнением будет, пожалуй, Entombed). К этому стоит добавить «огненный» харш Мирона, который просто невозможно спутать с чьим-либо иным. Что касается лирики, целиком построенной на языческой тематике, то здесь все предельно четко, коротко и ясно, можно сказать, прямолинейно. Но, принимая во внимание тот безудержный драйв и мощь, коими пропитана музыка «Пути Солнца», становится ясно, что здесь не время для глубоких философских рассуждений. Это настоящий боевой метал, предназначенный довести слушателя до полного неистовства. «Путь Солнца» прежде всего концертная группа, а это еще один большой плюс к их репутации.

     В нынешнем году коллективу исполняется ни много ни мало десять лет, но речь пойдет об их крайнем релизе «Весна 19.16», вышедшем в конце 2015-го. Сразу же стоит отметить, что данный альбом, имеющий формат EP, является ничем иным, как продолжением студийника «Гимны Победы. Часть 1» и содержит в себе всего лишь шесть новых треков. По словам лидера коллектива, подобный минимализм обусловлен желанием группы идти  в ногу со временем – «Лучше меньше, но чаще». Хорошо это или плохо, покажет время, а покамест мы обратимся непосредственно к самому содержимому пластинки.

     С первого взгляда может показаться, что «Весна 19.16» не что иное как сборник случайных, ранее нереализованных песен. Однако, после того как первое потрясение и мощнейший выброс адреналина уступят место здравомыслию, незримая концепция релиза постепенно проявляет свою суть. Тут-то и понимаешь, что формат мини-альбома крайне  удобная штука для восприятия музыки. Каждая композиция крайне индивидуальна, проработана до мелочей и в тоже время предельно инстинктивна. Каждая нота находится на своем месте – ни убавить, ни прибавить. Техническое мастерство музыкантов говорит о неустанном композиторском росте и отличном знании своего дела.

     Альбом атакует сходу, без предупреждения, сокрушительным ударом боевого топора в виде запредельно свирепого сингла «Берсерк». Чистое средоточие слепой ярости и звериной мощи, неподготовленного человека она в два счета заставит замереть на месте в лихорадочном ступоре. Это стопроцентный «Путь Солнца» во всей своей беспощадности. Запаленный рев Мирона, бескомпромиссный дэт-металлический напор, причем, заметьте, без всяческих там пресловутых бластбитов и запредельных скоростей. Следующая за ним композиция  «Северные Боги» - тяжелая и  суровая исповедь закаленного в боях воина. Потенциальный хит, которому начинаешь подпевать совершенно неосознанно.

     Заглавная «Весна 19.16» - необычайно мрачная и лиричная вещь, гитарный рисунок которой заставит дрогнуть, пожалуй, самое черствое сердце. Она словно призвана в очередной раз напомнить нам о том, какой страшной ценой достается победа.

     «Странник» - пожалуй, самый необычный номер за всю дискографию «Пути Солнца». Он выполнен в акустическом ключе с привкусом психоделического рока 60-х гг. и посвящен незабвенному Джиму Моррисону, одному из славных «воинов» рок-н-ролла. Вокальная манера Мирона существенно смягчается, и вообще с этим треком альбом, кажется, совсем убавил накал страстей, но не тут-то было…

     Мощный и страшный «боевик» «Снова в бой - Атака мертвецов» безжалостно швыряет слушателя в кровавую мясорубку. Песня повествует о легендарном сражении у крепости Осовец и бессмертном подвиге русских солдат, которые двинулись в последнюю атаку, будучи уже отравленными ядовитым газом. Само собой, «Путь Солнца» не единственные, кто обращался к истории Первой Мировой.  Стоит вспомнить песню на схожую тему авторства, вошедшую в альбом 2014-го года знаменитой отечественной метал-группы, на которую когда-то давно приклеили ярлык «русских Iron Maiden». Однако, на фоне произведения «Путь Солнца» их версия выглядит милой детской игрой в войнушку, в то время как Мирон сотоварищи ввергают тебя прямиком в разгоряченный, удушливый кровавый ад, конца которому, похоже, не предвидится…

     А после становится неожиданно тихо. Акустическая композиция «Ветер тишины» горькими переборами завершает альбом. Но стойкое ощущение чего-то неумолимого еще долго будет бередить душу. Испытав  на собственной шкуре ужасы войны, остаться прежним невозможно…

     «Весна 19.16» насквозь пропитана смертью, болью и кипучей яростью. Яркий, лаконичный и техничный материал несколько уступает в скорости предыдущим творениям группы, но на самом-то деле спешка была бы здесь излишней. Возможно, кому-то это может показаться недостатком, но вот отделаться от этих отчаянных мотивов будет крайне непросто. А это в свою очередь говорит о том, что альбом определенно удался.

     О качестве звука говорить излишне. Массивный и убийственный саунд, давно уже ставший визитной карточкой группы «Путь Солнца», как всегда производит угрожающий эффект вкупе с мощнейшей подачей материала. Не верите – посетите любой концерт этих «берсерков» и сами убедитесь, на что они способны.

 

 

 

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх