DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Русский «Прототип»

Симбионт

Разработчик: Targem Games

Дистрибьютор: Бука

Жанр: слэшер

Год выпуска: 2008

Платформы: PC, Xbox 360

Похожие игры:

  • Prototype
  • Collapse
  • Shadowman

 

Мы сложно относимся к современному отечественному творчеству. Многие любят и слушают российскую музыку, а вот фильмы, если речь идет не о советской классике или драматическом кино, ругают – и поделом. С играми еще интереснее. Например, вряд ли кто из читателей знает о том, что «Cut the Rope», популярное приложение для «Android», разработано нашими соотечественниками, московской компанией «Zepto Lab». Некоторые геймеры вспомнят различные «индюшки», как-то: безбашенный платформер «Intrusion 2» Алексея Абраменко или флеш-стрелялку «Zombotron» Ant Karlov’а. Любители полетов на пепелацах вспомнят замечательную «Hammerfight», разработанную Константином Кошутиным. Название «Ice-Pick Lodge», скорее всего, заставит кого-то вспомнить пару вечеров, проведенных за «Мором. Утопией» или «Knock-knock». Но для большинства все эти названия будут пустым звуком.

Почему так? Пожалуй, потому что мы привыкли ругать все «наше». Добавим к этому еще недостаток рекламы и финансирования, а также засилие пиратства, с которым у нас ещё не научились бороться, и получим довольно удручающую картину.

Вот и получаются «наши» поделки убогими и недоделанными. К тому времени, как разработчики успевают закончить своё детище, устаревает графический движок, на котором она сделана. Поэтому выход каждого такого проекта сопровождается бурей троллинга и критики, если вообще остаётся замеченным.

Одной из таких игр является отечественный слэшер «Симбионт», разработанный «Targem Games». Не стоит ждать «отечественный Devil May Cry» или «русский God of War», все гораздо прозаичнее. Но обо всем по порядку.

Представьте, что инопланетяне захватили Москву. За считанные дни город превращается в руины, а те, кому удалось выжить, прячутся в метро и подвалах домов. В этом «дивном новом мире» и просыпается протагонист игры, который вдобавок ничего не помнит о том, кто он, и что с ним произошло. Лишь одно он знает наверняка - его тело каким-то образом впитало в себя гены пришельцев, и теперь неумолимо мутирует. Герой путешествует по разрушенной столице, уничтожая захватчиков и солдат, которые боятся мутантов. Он становится «инфильтратом», существом, способным поглощать тела врагов и использовать их способности.

Стоп, погодите, а разве подобной игры уже не существует? Пусть сменить хрущевки на небоскрёбы «Большого Яблока», а инопланетян - на мутантов, пораженных вирусом «Black light», то перед мысленным взглядом заалеет название «Prototype». Да, концепции этих двух проектов весьма схожи. На самом деле, «Симбионт» появился годом раньше детища «Radical Entertainment». И, тем не менее, остался незамеченным.

В первую очередь, виновата в этом графика, которая напоминает  мистический шутер «ShadowMan» 1999 года. Движок «Симбионта» недалеко ушёл от тех времён. Трудно поверить, что годом позже «Targem Games» выпустили вполне неплохую «Armageddon Riders», где с визуальной составляющей все в порядке. «Симбионт» же выглядит так, будто был выпущен в конце девяностых. Уровни нарисованы простенько, без изысков; судя по деревянным лицам и угловатым движениям NPC, ни о какой лицевой анимации и «motion capture» в отечественном игропроме ещё не слыхивали.

Если же не «встречать по одежке», то «Симбионт» - вполне играбельный проект. Можно сказать, что в чем-то он превосходит «Prototype». Алекс Мерсер был всемогущим подонком, преследующим свои цели. Уже в самом начале игры он мог справиться с целой армией, и через пару часов это «суперменство» набивало оскомину. Безымянный герой «Симбионта» куда более человечен. Да и, как выясняется к финалу, он соглашается превратить себя в мутанта добровольно, ради того, чтобы спасти хотя бы тех, кто уцелел в столичных руинах.

К тому же, проходить «Симбионта» интереснее, в основном, из-за того, что в начале у вас ещё нет таких суперспособностей. Каждое новое умение появляется постепенно, обычно после смерти какого-нибудь монстра, которого вы поглотили. Со временем персонаж научится не только резать супостатов катаной и расстреливать монстров из дробовика, но и рвать их на куски когтистыми лапами. Отразить вражеские выстрелы поможет энергетический щит, также появятся регенерация и «режим берсерка». К тому же, можно «прокачать» эти навыки, комбинируя и соединяя генные цепочки.

Врагов у вас будет не так и много. В основном это солдаты, которых легко убить за один удар, а также, двуногие существа с лампой на голове, похожие на вортигонтов из «Half-life». Есть ещё гончие - огромные мутировавшие собаки и разные виды «скорпионов», плюющихся в вас сгустками плазмы. Но, пожалуй, больше всего будут раздражать охотники, умеющие становиться невидимыми и подкрадываться к вам исподтишка. Вообще, в дизайне уровней и врагов заметно влияние не только «Халфы», но и «Resident Evil».

 Больше всего будут радовать боссы. От одного из них, исполинской помеси жабы и богомола, вам придется спасаться весь уровень. Другой напоминает повадками быка и чтобы победить его, вам придётся изобразить некое подобие корриды. Словом, скучать не придётся, а вот умирать придётся часто. Так что рекомендуем сохраняться чаще.

В целом, «Симбионт» - вполне неплохая отечественная игра, где есть здравое соотношение экшена и головоломок. К сожалению, она опоздала с датой релиза лет на десять и затерялась среди более качественных проектов. Появись она в году так в 98-ом – цены бы ей не было.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)