DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

КОНКУРС!

Сам себе людоед

Еда / Eat 

США, 2013

Жанр: ужасы, триллер, драма

Режиссер: Джимми Вебер

Сценарий: Джимми Вебер  

В ролях: Нат Бакке, Мэджи Мэддок, Робин Эшли Дэннис, Оливия Хендрик, Валери Фил, Мару Гарсиа, Али Франсес

Похожие фильмы:

Чувствовали ли вы когда-нибудь, каково это - провиниться перед самим собой? Упустить шанс - и кусать локти. Грызть, есть себя поедом, сожалея о каких-то прегрешениях. Ошибиться – и возжаждать собственной крови в наказание. Знакомо ли это вам? Если да – то весьма неаппетитный фильм «Еда» – для вас.

Миловидная девушка с литературным именем Новелла Макклюр (Меджи Мэддок) пытается быть актрисой. Она живет одна, снимая крохотную квартирку у приставучей глуповатой тетки, владелицы такой же глуповатой и приставучей собачки. Существование Новеллы скучно и бессмысленно; оно подчинено единственной навязчивой идее – быть актрисой. Каждое утро, как на работу, девушка спешит на кастинги. Ее никуда не берут, но она продолжает упираться. Ее расписание привычно и примитивно: изо дня в день она бегает по студиям, проходит смотры, пробы и собеседования, а вечером, смертельно устав от общения с разного рода мерзавцами, «отрывается» в баре в компании лучшей подруги и случайных знакомых. Для двух девиц это своеобразная охота: они разводят парней на выпивку, кокетничая и прикидываясь на все согласными лохушками. А когда подходит время «расплаты» – убегают, не заплатив.

Зачем они это делают? Адреналин. Опасность. Развлечение. А, помимо прочего, еще и необходимость: ведь у кого нет работы – у того, как правило, нет и денег. Ни на квартплату, ни на еду, ни на выпивку. Актриса-неудачница в долгах как в шелках, постоянно голодна и на нервах.

Зато у нее есть подруга, которая всегда готова прийти на помощь и разобраться с любой проблемой. И еще молодой психолог, с которым Новелла Макклюр познакомилась в один из вечеров в каком-то питейном заведении. Кажется, этот парень влюбился всерьез и тоже хочет помочь… Но к чему все это приведет?

Если взглянуть на список съемочной группы фильма «Еда», в глаза бросается очевидное, из чего сразу становится понятно, с какого рода фильмом довелось столкнуться с точки зрения финансов: это независимое кино с крошечным бюджетом. В составе группы десяток никому не известных актеров, а почти все основные позиции занимает одно имя - Джимми Вебер. В этой картине он и швец, и жнец, и на дуде игрец - сценарист, режиссер, композитор и монтажер. А оператор Джон Стивенсон одновременно является и продюсером. Так что кино это во всех смыслах камерное: оно и снято будто бы тесной компанией друзей, и смотреть его будут немногие. Это не блокбастер. Но и не дешевый треш. Это темная лошадка от кино: попытка очень талантливого дебютанта снять хороший фильм, выходящий за рамки чистого жанра.

Художественные средства, характерные для фильмов ужасов, с чувством, с толком, с расстановкой весьма грамотно и со знанием дела использованы Джимми Вебером, чтобы рассказать ПРОСТО занимательную историю О ЛЮДЯХ. Да, не каждый человек стремится стать актрисой, подобно Новелле Макклюр… Но ведь каждый из нас гонится за какой-то мечтой. Каждый хочет быть успешным. И очень многим из нас это стремление навязывают. Разве нет?..

Актеры фильма «Еда» на экране по-настоящему живут. Они как будто играют самих себя. Работа оператора построена таким образом, что какие-то кадры фильма напоминают то лучшие образцы артхаусного кино, то нестареющую классику, а то и снятые неряшливо и наспех документальные телешоу.

При этом изобретательный искусный монтаж в картине в достаточной мере заменяет дорогостоящие спецэффекты. Весьма приятная музыка вовлекает в действие, смягчая даже самые отвратительные «мясные» моменты.

Кажущаяся простой «жизненная» история изобилует сюжетными поворотами и венчается непредсказуемым финалом. Сценарий вышел по-настоящему драматическим. А что касается заложенных идей… Их тоже не назвать сложными и глубокими, скорее, они из тех, что лежат на поверхности. Но даже если эти идеи банальны – это не делает их менее правдивыми.

Что можно сказать о людях общества потребления? Человек человеку – еда. Во всех смыслах – и буквально, и фигурально. И физически, и гипотетически. Так не ешьте себя и не позволяйте себя проглатывать! Если у кого-то есть подобная привычка – глодать себя, просто посмотрите, как визуализируются ваши душевные страдания – и вас затошнит от подобного способа наказывать себя за неудачи. А если такой привычки у вас нет – то, может быть, есть другая – манера мучить близких, пытаясь вылепить из них нечто прекрасное? Зачем, зачем мы это делаем? «А чтобы побыстрее съесть тебя, дружок!», как сказал волк, облизываясь на Красную Шапочку.

Может быть, этот фильм смотреть и не стоит. Сделан он честно и качественно, но тема понравится далеко не всем и не каждому будут близки те смыслы, которые заложили в него создатели. Но совершенно точно стоит запомнить имя Джимми Вебера – это весьма талантливый новичок, и будет по-настоящему интересно увидеть его следующую работу. В особенности, если это будет картина с чуть более солидным бюджетом.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)