ПОЛУНОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Автор: Andrew Lloyd Webber ‎

Альбом: The Phantom Of The Opera

Год издания: 1987

 Призрак Оперы

Помпезная, красочная, романтическая история – о любви, музыке и любви к музыке… «Призрак оперы» за прошедшие годы воплощался на экране много раз, но самая известная версия этого сюжета, пожалуй, мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера.

Произведение получилось несколько необычное: то ли попсовая готика, то ли готичная попса. В любом случае, по популярности он, кажется, обошел даже «Иисус Христос Суперзвезда» - первое и самое лучшее произведение маэстро. Главное, чем он цепляет это своей атмосферой: даже если просто прослушать запись спектакля, то все равно перед вашим внутренним взором возникает и сам призрак, чьи партии тщательно инкрустированы жутковатыми эффектами, и сцена оперного театра, и его закулисье. Эта музыка хороша, прежде всего, тем, что умеет своим звучанием рисовать законченные и красочные картины.

«Суперзвезда» считается «рок-оперой», «Призрак оперы» - мюзиклом, но рука автора все-таки узнается безошибочно: в обоих произведениях есть ударные номера и то, что заполняет промежутки между ними. Если говоришь о «Призраке», то могучие такты заглавной темы вступают в голове практически сразу – но многие ли сходу смогут вспомнить еще хоть одну мелодию из этого мюзикла? Это не значит, что больше там и слушать нечего, в мюзикле немало хороших мотивов, но… «Таранный хит» там только один – и вряд ли кто-то сомневается в том, какой именно. Примерно та же ситуация и с другим хитом маэстро – «Кошками»: мелодию знаменитой «Memories» вспомнят даже те, кто и не представляет откуда она, но другую композицию этого же мюзикла – немногие.

С этой волнующей музыкальной темой и самой по себе связано немало любопытного: ну, во-первых, музыканты группы Pink Floyd утверждали, что знаменитые вступительные такты мелодии позаимствованы из их песни Echoes – но судиться с композитором не стали. Более того: это не единственное подобное обвинение – родственники Джакомо Пуччини утверждали, что номер из «Призрака» под названием «The Music of the Night»  странным образом похож на арию «Quello che tacete» из оперы «Девушка с Запада», написанной их знаменитым родственником в 1910 году. Надо сказать, что сходство действительно есть – но и это дело было улажено без суда, при помощи чека с неизвестной посторонним суммой.

Возвращаясь ко всеми любимой композиции: такое впечатление, что сам автор «затачивал» ее под конкретную исполнительницу. Голос Сары Брайтман звучит на оригинальной записи легко, непринужденно, словно петь эту мелодию для нее так же легко, как дышать… Но ни одно другое исполнение этого мотива не производит того же впечатления. Даже во время юбилейного исполнения  в Королевском Альберт-Холле, где эта роль досталась Сьерре Боггесс – партия Кристины звучит без этой пленительной раскованности, из нее что-то ушло… Изменился, кстати, и Призрак: в варианте Рамина Каримлу он стал звучать как-то пафоснее, ближе именно к опере – чего не скажешь о Майкле Кроуфорде, первоначальном исполнителе этой партии.

Не справилась даже Монсеррат Кабалье: великая певица, безусловно, владеет голосом, но ее исполнение не способно создать образ той молодой, хрупкой, влюбленной девушки, которой Кристина предполагается по сюжету. Впрочем, еще забавнее выглядело юбилейное выступление самой Сары Брайтман, в котором она пела «Призрака опры» вместе с Антонио Бандерасом: знаменитый актер на фоне массивной дивы смотрелся испуганным котиком, хотя пел и неплохо для непрофессионала.

Как бы то ни было, общее количество постановок, полных или частичных, неизвестно сейчас, наверное, никому – среди них есть такие экзотические, как японская, довольно любопытная, кстати. Но, все-таки, большинство меломанов, полагаю, без колебаний выберут оригинальное исполнение, обложка которого и красуется наверху этой страницы. 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх