DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сатана, да не одна

Счастливый брак / A Good Marriage

США, 2014

Жанр: триллер, драма

Режиссер: Питер Эскин

Сценарий: Стивен Кинг

В ролях: Джоан Аллен, Энтони ЛаПалья, Кристен Коннолли, Стивен Лэнг, Кара Буоно, Майк О’Мэлли, Тео Стокман, Джейсон Е. Теста, Уилл Роджерс, Грегг Майклс

Похожие фильмы:

Сегодня мы продолжим разговор об экранизациях произведений Стивена Кинга, начатый в прошлом номере рецензией на фильм «Громила». Повесть «Счастливый брак» — из того же сборника «Тьма, — и больше ничего», опубликованного на русском языке в 2011 году. Необходимо признать, что эти две повести наиболее кинематографичны. В «1922» упор сделан на внутренние переживания героя, которые не так-то легко перевести на язык зрительных образов, а повесть «На выгодных условиях» представляет собой кинговское прочтение старинного сюжета о сделке с дьяволом, каковых сделок, честно говоря, хватает как в литературе, так и в кинематографе. Но кто знает? Возможно, когда-нибудь мы увидим на экране и эти произведения. В любом случае, это было бы неплохо.

Сценаристом киношного «Счастливого брака» выступил сам Стивен Кинг, поэтому неудивительно, что фильм почти добуквенно повторяет оригинальный текст. Также внесены некоторые улучшения. В повести Боб, муж Дарси, главной героини, случайно находит вожделенную монетку, что позволяет Дарси напоить его до практически полной потери контроля и осуществить свой план. В фильме же мы видим, что Дарси не полагается на милость судьбы, которая может никогда и не смилостивиться. Дарси сама приобретает эту монетку «с плашками» втайне от мужа. В начале картины мы видим именно эту монету, выставленную на интернет-аукцион; Дарси знает, где можно приобрести такую редкость. И пользуется своим знанием. А потом забрасывает монетку в копилку для мелочи, которую муж время от времени проверяет.

Затем остается только ждать.

Это гораздо более продуктивный месседж: если в повести Дарси неоднократно произносит, вслух и про себя, «плыть по течению и не барахтаться», и она действительно просто плывет, и радуется удаче, то кино призывает людей, даже оказавшихся в невообразимой, сложной жизненной ситуации, продолжать борьбу.

Теми средствами, которые оказались под рукой.

Режиссер также не упустил возможности самовыразиться, но иногда это нарочитое нагнетание атмосферы кажется излишним. Повествование само по себе развивается достаточно динамично, чтобы держать зрителя в постоянном напряжении, и дополнительные шорохи, поскрипывания и вздрагивания героини оказываются перебором, расслабляют и отвлекают внимание.

Сюжет же «Счастливого брака» довольно прост. Жена, проведя двадцать пять лет в счастливом браке с образцовым семьянином, добытчиком и отцом, случайно узнает, что муж ее — жестокий сексуальный маньяк, которого уже больше четверти века безрезультатно ищет полиция. Быть маньяком не означает быть идиотом: Боб никогда не развлекался дома. Он отводил душу в командировках, а ездил он, в силу своей профессии, очень часто. Повествование поднимает важные вопросы: насколько хорошо мы знаем своих близких? Да и стоит ли? И что делать с ужасным знанием, которое нельзя выкинуть из головы?

А ведь выбор не богат. Дарси, столкнувшись со зловещей тайной своего мужа, видит такие варианты:

— сдать его в полицию — и поплатиться репутацией, не только своей. Общество верит в то, что «муж и жена — одна сатана», и первое, о чем спросят Дарси — «Как же вы жили бок о бок с таким чудовищем и ни о чем не догадывались?», а то еще и обвинят в пособничестве. Также вынос этого кровавого мусора из избы сломает жизнь двум детям Дарси и Боба — а дочь на днях выходит замуж, да и бизнес сына только-только наконец начал раскручиваться;

— убить Боба самой;

— продолжать жить рядом, как ни в чем ни бывало, по обоюдному соглашению забыв о той ночи, когда темная сторона мужа предстала перед Дарси во всей ее отвратительной жестокости.

Точно так же, как героиня «Громилы», писательница Тэсс, Дарси выбирает второй вариант. Возможно, причина этого выбора кроется в каких-то особенностях американской культуры («мы сами разберемся») или же Стивену Кингу хотелось создать образ сильных, смелых и решительных женщин. И Дарси, и Тэсс отказываются от первого пути из-за огласки, из-за страха общественного осуждения, которое может сильно осложнить им жизнь.

Что же, каждый выбирает дорогу по себе; но следует помнить, что смелые мстители ловко избегают уголовного наказания только в литературе, да и то созданной благодушно настроенным к своему персонажу автором.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)