Исполнитель: Theatre of the Macabre
Название альбома: A Paradise in Flesh & Blood
Жанр: epic black metal
Издатель: The Root of All Evil Records
Дата выхода: 2000
Если углубиться в историю, то борьба за сферы влияния между Америкой и Европой продолжается с тех самых пор, как первые белые колонизаторы обосновались в Новом Свете: сначала это противостояние было чисто политическим, но теперь стало еще и культурным, затронув, в том числе, и музыку.
В то же время, неискушенный любитель мрачного тяжеляка тут же заметит, что уж в этом-то направлении все давно поделено. И действительно, убеленная сединами Европа продолжает полировать клинок black metal, отдав на откуп американцам более агрессивные и примитивные фракции death и thrash, выковать из которых можно разве что большой тяжелый топор.
Что до заокеанского black metal, то там это знамя уверенно держат Krieg при поддержке еще пары-тройки коллективов, но блэк в их исполнении ближе к классическому true. Что касается более сложных ответвлений BM, то здесь коллективы Нового Света заявить о себе на весь мир пока не сподобились.
Впрочем, как оказывается, не все так плохо. Тема сегодняшнего обзора – альбом , записанный еще в 2000 году молодой на тот момент группой «Theatre of the Macabre» из Миннеаполиса.
Определяя свой жанр как epic black metal, ребята настраивают слушателя на нужный лад, начиная с интро, где хватает и эпичности, и симфоники, пусть и электронной. Последующие несколько треков являют собой среднетемповый симфо-блэк с мягким клавишным фоном.
На «Forsaken in the Garden of Earthly Delights» вокал и вовсе становится чем-то средним между скримом и чистым голосом, да и сама мелодика по стилистике далека от black metal. Вообще, забегая вперед, помимо классического скриминга, на альбоме присутствует и гроулинг.
«Enraptured by Temptation» – напротив, оголтелый black-thrash, где ритм задают ударные и порой складывается впечатление, будто барабанщик во время своих партий представлял, как лупит слушателя палочками по черепу, постепенно пробивая в нем дырку. Вообще ближе к концу пластинки и вокал становится как будто сочнее, да и мелодика жестче. Создается впечатление, словно первые шесть треков были легкой закуской, после которой подали основное блюдо.
Нельзя не отметить и небольшие эпико-симфонические вставки, которые не ограничиваются интродукцией. Так, например, четвертый по счету трек «Bequeathed Archaic Lore» – это величественный инструментал, а шестой больше смахивает на dark ambient.
Благодаря всему этому, альбом слушается легко и с удовольствием, тем паче, что и суммарная продолжительность всех треков оказалась меньше 40 минут.
Если подвести итог, это не тот альбом, на который критики, не задумываясь, клеят ярлык «Шедевр»; нет здесь и супероригинальных музыкальных ходов. Скорее, дебютный полноформатник Theatre of the Macabre – это попытка доселе малоизвестной группы продемонстрировать широкой публике, на что она способна. И попытка эта вполне успешная.
Комментариев: 0 RSS