DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Сегодня он играет джаз

Исполнитель: The Residents 

Альбом: George and James

Год: 1984

The Residents - George and Games

Резких звуков и вообще того, что обычно связывают с экстремальной музыкой, на этом альбоме нет… Чисто теоретически, ее можно было бы слушать как обычный, спокойный альбом, под который даже домашней работой заниматься можно. Но, если вы понимаете, что играют музыканты, то ваша реакция будет совсем другой. Мой приятель, услышав только одну композицию с этого диска, вылетел из комнаты «крестясь ногами» и приговаривая: «Черт, ну нельзя же так». Можно-можно, если вы – The Residents.

Группа, на самом деле, уникальная: первый официальный релиз вышел еще в 1974 году и существует до сих пор, правда, занимаясь далеко не только музыкой. Тем не менее, достоверно о ее участниках не известно ничего… Да, всплывали несколько имен, вроде бы - настоящих… И что это нам дает?

Нам это дает один из самых уникальных коллективов мира…. На самом деле, какая разница, кто стоит за этой музыкой, если сама она настолько уникальна? Обычно, ее относят к авангарду, часто склоняют за компанию с нойз и идастриэл коллективами разной степени безумия…. На практике они не вписываются, пожалуй, ни в один из существующих стилей, да еще и меняют их как перчатки.

Этот альбом должен был стать началом большой серии под названием «Американские композиторы» - группа была намерена интерпретировать их творчество… Или, скорее, препарировать. В данном случае, они покусились на Джорджа Гершвина и Джеймса Брауна. Подобная вивисекция одобрения широкой публики не снискала и серия так и не была закончена – хотя, надо отметить, что до творчества Элвиса Пресли и Рэя Чарльза, к примеру, «Резиденты» все-таки добрались…

Прелесть (или кошмарность, зависит от точки зрения) этого альбома в том, как музыканты аранжируют классику. К примеру, «Rhapsody in Blue» превратилась в этакую симфонию в традициях прото-индастриэла, в которой  звуки промышленного происхождения, синтезаторы, словно сбежавшие из старой психоделической фантастики и фортепианные наигрыши образуют на редкость ядреную смесь.

Не менее вызывающей оказалась и аранжировка композиции «I got rhytm» - там можно узнать оригинальную мелодию… Иногда… С трудом… С большим издевательством к первоисточнику подходили разве что Laibach, да и то не всегда. Впрочем, у словенских индустриальщиков на первом плане, как правило, оставалась политическая интерпретация первоисточника. Здесь, скорее, уместно было бы вспомнить опыты Джона Зорна по интерпретации произведений Морриконе – но те звучали гораздо экстремальнее. В общем, как и было сказано, сравнить толком не с чем.

Ну и фаворит альбома, там самая композиция, которая так напугала моего приятеля – Summertime. Эта мелодия, которую, наверное, узнают даже глухие, здесь звучит на редкость… странно, хотя сама основа композиции здесь сохранена бережнее, чем в вышеперечисленных произведениях. Я бы сказал так: Гершвин, как таковой – практически идеальный саундтрек для нуара. А в версии The Residents он становится музыкальным сопровождением нуара, который могли бы снять в мире «Алисы в стране чудес».

Вторая половина альбома, та, что посвящена Джеймсу Брауну, воспринимается менее ярко, хотя это может быть субъективное впечатление. С другой стороны, она изобретательнее сделана технически: эти композиции имитируют концертную запись, основываясь на альбоме «Live in Apollo», довольно известного произведения «крестного отца соул». Причем имитация сделана настолько безупречно, что многие верят, что это действительно концертная запись. На самом деле, вся музыка – чисто студийный продукт, но крики толпы и правда записаны «в живую».

Словом, неплохой альбом для первого знакомства с группой: постепенно привыкнув к той дозе безумия, с которой он сделан, можно переходить и к основному творчеству группы. К примеру, к «Escimo», за который The Residents получили «Грэмми» и который посвящен… все верно, интерпретации музыки эскимосов. Или, во всяком случае, так утверждает эта группа. Но можем ли мы верить на слово людям, о которых ничего так и не удалось достоверно выяснить с семидесятых годов?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)