DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики
Паранормальное

Семейные тайны

Кровавый мед / Blood Honey

Канада, 2017

Жанр: триллер, детектив, драма, мистика

Режиссер: Джефф Копас

Сценарий: Джефф Копас, Даг Тейлор

В ролях: Шинэй Граймс-Бич, Джил Беллоуз, Кеннет Митчелл, Дон МакКеллар

Похожие фильмы:

  • «Скелеты» (1997)
  • «Скелеты в шкафу» (2001)

Кровавый мед 

Ежегодно в Голливуде и за его пределами выходит множество хорроров самых разных направлений, бюджетов и ориентаций, но лишь малая часть представляет интерес для искушенного зрителя. Бытует мнение, что фильмы, снятые вдали от «фабрики грез», всегда лакомый кусочек для киномана. Увы, это не так, ведь принципы американского жанрового кино охотно заимствуют кинематографисты всех стран. Теряется национальная культура, своеобразие, а фильмы становятся похожи друг на друга. Жан-Люк Годар справедливо замечал: «Мы смотрим много фильмов, но мало видим кино».

Такое вступление — не ради красного словца. Ведь просмотр очередного потенциального хита порождает тревожные мысли, но не философского характера. История, рассказанная Джеффом Копасом, настолько знакома по американскому кино, что можно только удивиться, насколько тут неприкрыто используются заграничные штампы. То ли режиссер решил, что зритель проглотит наживку: стоит грамотно разрекламировать фильм, чуть-чуть недоговорить, где-то приврать — и вот уже готовый шедевр. Сложно сказать, рассчитывал ли Джефф Копас на хорошие кассовые сборы, или же решил просто попробовать себя в чуждом жанре (ведь до этого он успел снять в США две полнометражные драмы). Главное, что эта его попытка не принесла ему ни славы, ни денег.

Кровавый мед 

Несмотря на красивую музыку Эммина Бхатия, результат работы Джеффа Копаса разочаровывает. Если процитировать известную песню Насти Полевой («писала сказочный роман, а вышел сбивчивый рассказ»), то можно сказать, что режиссер снимал триллер, а получилась занудная драма. В этом качестве фильм неинтересен еще и по той причине, что история сложных взаимоотношений главной героини с отцом, в дом которого она приехала после долгого отсутствия, совсем не трогает. Тем более, что их причину непросто понять, так как персонаж отца показан скорее с положительной стороны. Это вовсе не деспот, не тиран, а человек со своим характером и убеждениями, который вполне может вызвать симпатию. Кто-то из зрителей даже может встать на его сторону — вот, мол, как не повезло ему с дочерью.

Триллер у Джеффа Копаса не получился по вполне понятной причине: нет саспенса. А ведь жанр предполагает его наличие. Тем более слово «thrill» и переводится как «волнение». Увлечение красивыми пейзажами, мелодичная музыка — все это мило, но вовсе не то, ради чего потенциальный зритель станет смотреть жанровый дебют Копаса. При наличии ярко выраженной интриги и те немногие достоинства, что тут есть, выделялись бы ярче.

Кровавый мед 

Джефф Копас, понимая, что хороший финал может несколько сгладить негативное впечатление, постарался придумать неожиданную концовку. Отчасти это у него получилось, хотя внимательный зритель все равно способен ее предугадать. Другое дело, что это ровным счетом ничего не меняет. До финиша доберется только терпеливый, а прочий народ переключится на что-то менее однообразное, благо выбор фильмов очень велик.

Подводя итог, мы имеем очередной мистический триллер на избитую тему «скелета в шкафу». Он ничем не хуже многих других своих собратьев по жанру. Но в условиях сильной конкуренции (ведь хорроров и триллеров выходит великое множество) он ничем не выделяется — разве что необычной музыкой. Но этого явно мало, чтобы удержать среднестатистического хорроромана у экрана. Нужно что-то еще, какая-то изюминка, свой стиль. В случае с фильмом Копаса об этом приходится лишь мечтать.

Кровавый мед 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)