РЕИНКАРНАЦИЯ

Сингулярность 7 / Singularity 7

Автор, художник и сценарист: Бен Темплсмит

Жанр: постапокалиптика, хоррор, киберпанк

Издательство: IDW Publishing

Выпусков: 4 + отдельный приквел 

Год: 2004

Когда Бену Темплсмиту задали самый банальный для творца вопрос об источнике идей, молодой австралиец заявил, что все гениальные задумки для него генерирует ребенок из Ботсваны, которому он звонит, выкладывает пятьдесят баксов и получает новую порцию умопомрачительных фантазий. Да и мог ли ответить иначе человек, выросший на сериале «Доктор Кто»? Весельчак и балагур Темплсмит всем своим видом как бы говорит: «не стоит все воспринимать всерьез». Он может с упоением рассказывать о поездке в одном лифте с Пэрис Хилтон, когда натуральность ее груди вызвала у него сомнения, или о том, во что бы переодел «Людей Х», ведь их нынешний облик больше подходит для пестрого карнавала. Казалось бы, такая положительная энергетика должна отражаться и в работах художника, однако внутренние демоны Темплсмита считают по-другому. Его искусство пугает, отталкивает, удивляет и  восхищает одновременно. Как и многим коллегам по мрачной живописи, добрые, безмятежные, волшебно-воздушные картины ему не интересны. Потому что у Темплсмита свое волшебство. И для его применения как нельзя лучше подходит темный жанр.

Известность Темплсмиту принесла работа над серией вампирских комиксов «30 дней ночи». Всем запомнился яркий и самобытный стиль художника, фактически культивирующий уродство. Его рисунки порой напоминают схематичные наброски, но уже страницу спустя они обрастают мясом и рождают на свет новых созданий, которые даже с картинки поднимают в организме волну противоречивых эмоций. Гипертрофированные кровососы на Аляске, жирные оборотни в тюремном блоке, даже людей Темплсмит наделяет отталкивающими чертами — к примеру, огромными нечеловеческими зубами или неправильными пропорциями тела. Кого-то это визуальное уродство отпугнет так, что не захочется больше прикасаться ни к одной работе Темплсмита. Но куда большая часть аудитории увидит в порождениях фантазии австралийского таланта те самые элементы, что способны затянуть в любую историю и прочувствовать ее атмосферу. Потому что мрачные вселенные, в которых работает Темплсмит, должны населять соответствующие жители. Конечно, такая рисовка не годится для мейнстримовых комиксов и даже может шокировать неподготовленный нежный глаз, но для хоррор-серий выбор в ее пользу идеален. «Сингулярность 7» тому пример.

Вместе с метеоритным дождем на Землю прибыли наниты — микроскопические разумные механизмы, живые пылинки, способные менять структуру клеток, трансформировать что угодно на молекулярном уровне. Они поселились в головном мозге Бобби Хэннигана, первого же встречного человека. И наделили его невероятной силой. Бобби стал менять мир, ведь любая материя была для него пластилином. Он создавал механизмы и новые технологии, которые подсказывали ему наниты, он уничтожал зараженные клетки, излечивая любые болезни, своей всесильной рукой он строил дивный новый мир. Его прозвали Единственным. Но вскоре все изменилось. Бобби стал замкнутым и спрятался от людей в огромной темной башне. Из земли вырастали похожие на пни штуковины, которые выплевывали в атмосферу ядовитый газ, города превращались в окутанные смогом фабрики. Единственный преображался, он трансформировался в уродливый скелет с лавкрафтианскими щупальцами. Способный менять реальность, он окончательно обезумел. И тогда случилось Великое Разложение. Люди распадались на части, казалось, их разрывал сам воздух, но это были наниты. Способные к самовоспроизведению, они смертельными бактериями заселяли атмосферу и разбирали на молекулы живую плоть. Питались ею. Погибло четыре миллиарда человек, на кишащей нанитами земле сохранился лишь Мертвый город, где в башне жило новое божество, замахнувшееся на такую власть, которая и не снилась Доктору Манхэттену, хотя у того были схожие симптомы. Выжившие укрылись в подземных городах, а поверхность опутывала виртуальная сеть, превращающая Единственного, нанитов и джосиодо — полулюдей-полумашин, охотников за остатками человечества — в цельный организм. Вот в такую историю впутал своих героев Бен Темплсмит.

Законы постапокалиптики весьма суровы, это не самое широкое поле для разгула фантазии. От обязательных штампов никуда не денешься, поэтому нет ничего удивительного в том, что всюду норовят всплыть параллели с чем-то из мира большого кино. Темплсмит наверняка вдохновлялся культовой трилогией братьев Вачовски. Здесь люди также скрываются от машин под землей, герои носят крутые кожаные плащи, а сами наниты подозрительно напоминают спрутов-разведчиков, только сжавшихся до размера микроба. Однако никаких вылазок в чистенькую и ухоженную матрицу нет, поэтому «Сингулярность» на порядок мрачнее. Как и положено по канону, на поверхности могут жить не только условные мутанты (здесь их роль играют красноглазые убийцы джосиодо), но и некоторые представители рода человеческого. У Темплсмита их зовут «особыми», это люди, которых по необъяснимым причинам наниты не уничтожили, а сделали своими носителями, даруя новые способности. Подобных счастливчиков единицы и как раз из них формируется «великолепная семерка» с самой банальной миссией — спасти мир.

Сценарная составляющая «Сингулярности» впечатляет масштабностью и некоторыми находками, но в целом выглядит куце. Все-таки у Темплсмита лучше получается рисовать, нежели выдумывать истории. Вернее, не выдумывать, а продумывать. Потому что завязка, на которую ушло полтора выпуска, самое лучшее в серии. Дальнейшее действие развивается спешно, на бегу, словно за автором черти неслись. Раскрыть подобную идею в четырех выпусках крайне сложно, поэтому история ожидаемо приходит к скомканному финалу. В связи с этим недоумение вызывает наличие бестолкового приквела, чьи типографские площади можно было использовать куда с большим проком. Если говорить о персонажах, то впечатления двойственные. С одной стороны — яркие образы в фирменной рисовке. Парень с татуировкой дракона на лице, затянутые в кожу дамы (правда, женщину в короткостриженной блондинке помог опознать лишь выдающийся бюст, в мешковатых одеждах она легко бы сошла за мужчину), брутальный Мертвеглаз, Ганнер, за страшной маской прячущий обглоданное нанитами лицо… Харизматичных героев хватает. Однако складывается ощущение, что автор сам не до конца определился с главным из них, поэтому стопроцентного вовлечения в историю не происходит. К тому же, количество человек в отряде явно было выбрано ради красивой цифры, причем и сам Темплсмит это понимал, приступив устранять избыточных персонажей, как только те начали свой смертельный поход. Классический Темный Властелин был посажен в не менее классическую цитадель и как антигерой весьма удался, чего не скажешь о «владыках», тех самых, что и послали нанитов на Землю.

«Сингулярность 7» безусловно заслуживает внимания, хотя и не является жемчужиной в творчестве Темплсмита. Другой авторский «четырехтомник», вышедший в том же IDW Publishing («Добро пожаловать в Хоксфорд»), выглядит более цельной историей и содержит меньше сюжетных провалов. Зато в «Сингулярности» Темплсмит оторвался по полной, перемешивая жанры — один темней другого. Антиутопичное будущее в декорациях постапокалипсиса, разумные машины, пришельцы, кибер-люди и сверхчеловеки, в равной степени владеющие самурайскими мечами и огнестрельным оружием, подземные лаборатории и сумасшедшие ученые, мрак и безысходность… Весь этот коктейль приправлен запоминающейся графикой, яркими батальными сценами, кровавыми подробностями и черным юмором. Если вас не раздражает слово «нано», которого в тексте очень много, комикс упускать нельзя. А уж в преддверии Армагеддона это самое актуальное чтиво.

Комментариев: 4
  1. Ух ты!) Автор добрался до "Сингулярности", и еще отличную рецензию написал) Круто.

  2. Впечатляют скриншоты, очень необычно смотрятся манера и стиль художника. Да и тема постапокалипсиса сама по себе привлекает. Жаль, что Темплсмит не до конца раскрыл историю.

  3. Весьма недурно получилось. Я о рецензии и о произведении вместе взятых)

  4. Кого-то это визуальное уродство отпугнет так, что не захочется больше прикасаться ни к одной работе Темплсмита.

    Увы, я из таких. Терпеть не могу его манеру рисования. Слишком отчетливо видно, что у автора шарики идут отдельным комплектом от роликов. Если идут вообще. 30 дней ночи может еще когда-нибудь попробую осилить, но то, где он еще и автором выступает... Нееет. За рецензию правда все равно спасибо.

Оставьте комментарий!

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

(обязательно)

⇧ Наверх