DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Семьи бывают разные

Город Грехов / Sin City

Автор: Фрэнк Миллер

Издательство: Dark Horse, Амфора

Год издания: 2013–2014 (оригинал – 1991-2000)

Похожие произведения:

  •  Идущий сквозь Ад / Hellblazer
  •  V – значит вендетта / V for Vendetta
  •  Фелл / Fell

 

Город Грехов. Это место, где наступление ночи вытягивает из людей пороки. Это кровавый мегаполис, под личиной которого скрываются маньяки, продажные копы, алчные политики, убийцы и проститутки. Но между тем это город, во тьме которого любой человечный поступок засияет ярким пламенем. Город Грехов легко забирает жизнь или даёт скатиться на дно, но так же легко он разгоняет сгусток тьмы лучом надежды. Надежды на справедливость. На месть.

Русский читатель смог познакомиться с работой Фрэнка Миллера о Порочном Городе ещё в 2005 году благодаря издательству «Амфора», но тогда была напечатана только первая новелла из цикла. Спустя длительный срок, уже в 2013 году, то же издательство всё-таки решило выпустить серию полностью. И на этот раз фанатам Фрэнка Миллера, «Города Грехов» или нео-нуара как такового было чему порадоваться – за период 2013-2014 российское издательство выпустило все семь томов цикла, а заодно и вариативную обложку ко второй части.

В уходящем 2014 году, помимо истории честного копа Джона Хартигана, схлестнувшегося с жёлтым ублюдком, перед читателями предстал также рассказ о мести, справедливости и семейных ценностях, которые не являются пустым звуком даже в  Городе Грехов (часть 5, «Семейные ценности»). И другие неприглядные эпизоды из жизни мегаполиса, в котором с приходом ночи лучше не выходить на улицу (часть 6, «Бухло, тёлки и пули»).

  

 

Город Грехов 5. Семейные ценности

 

Знакомый по предыдущим новеллам Дуайт Маккарти, едва очухавшийся от любовных объятий женщины, за которую стоит убивать, и чудом уцелевший в резне по высшему классу, с новым лицом и фальшивыми документами, вновь приходит на выручку девочкам из Старого Города. На одну из местных закусочных кто-то устроил налёт, расстреляв известного политика. Но преступник допустил большую оплошность. Оплошность, из-за которой его принялся разыскивать Маккарти, помогая проституткам, не раз выручавшим его. «Бывают такие долги, которые полностью не вернёшь. И мой долг перед Гейл именно таков. Кроме того, у меня есть свои причины ввязаться в это дело. Чёрт, да не попроси они, я бы сам вызвался». Кем же является нападавший? Каковы его мотивы? И при чём здесь Маккарти? Завесу тайны Фрэнк Миллер откроет ближе к концу истории.

  

Ключевой персонаж пятой части – Дуайт Маккарти, но у него ничего бы не вышло, не будь за его спиной, словно тень, смертоносная Михо. Знакомая по предыдущим новеллам, здесь она предстаёт в полной мере, не скрываясь и не прячась от глаз читателей. Михо живёт в Старом Городе, в районе, в котором законом правят вооружённые проститутки и куда боятся соваться копы. Она всегда готова прикрыть подруг и именно её, прежде всего, следует опасаться тем, кто пришёл в Старый Город со своими правилами. Арсенал орудий убийств у Михо не сильно велик, но она отлично справляется и с тем, что есть, принципиально не используя огнестрельное оружие. Её длань несёт смерть при помощи катаны и камы (серпа), а также знаменитых сюрикэнов в форме свастики. Однако Михо опасна и просто в рукопашной, а её акробатическим навыкам и умению оставаться незаметной позавидует любой ниндзя. Даже обычные ролики на ней могут не оставить противнику и шанса. «Ад в облике суперубийцы ростом чуть меньше полутора метров. Маленькая смертоносная Михо».

  

В историю с расстрелом политика окажутся втянуты противоборствующие мафиозные кланы. Из их числа внимание привлекает убитый в закусочной Бруно – прежде дешёвый киллер, ставший политиком, с циничной улыбкой ратующий за детей и семейные ценности. Интересен также негласный босс местной «Коза Ностра»  – Дон Мальоцци, готовый на всё ради мести. И его свора цепных псов во главе с Вито, которым не повезёт перейти дорогу Маккарти и Михо.

За четыре предыдущих новеллы читатели, казалось бы, успели изучить Город Грехов вдоль и поперёк – грязные улочки с кабаками, в которых танцуют полуобнажённые девицы; семейная ферма Роарков, приютившая маньяка-каннибала; Старый Город и вооружённые отряды проституток; «Крепость Роарк», в которой окапался Святой Патрик; пригород Холмы, где живут богачи; Смоляные Ямы с застывшими бетонными динозаврами; причал, на котором сыну Рорка отстрелили яйца; тюремная камера, где копу Хартигану пришлось отсидеть восемь лет, –  но в «Семейных ценностях» Фрэнк Миллер знакомит с новыми местами Бэйсин Сити. Новостройки – результат крупнейшего в истории мегаполиса социального проекта, однако строительство не было завершено в полной мере, и теперь этот район стал приютом для безумцев и отчаявшихся. А также поместье Мальоцци в Священных Дубах. «Здесь форшмак из перебитых тушек зачищают в мгновение ока. Здесь, в Священных Дубах, кровь на тротуаре ещё не успеет свернуться, как её уже смыли. Когда глядишь на Священные Дубы, даже в голову не придёт, что здесь вершится насилие».

 

«Семейные ценности», прежде всего, увлекают сюжетом. Фрэнк Миллер умело сохраняет интригу. Клубок вопросов – кто убийца? каковы истинные мотивы? причём здесь Дуайт с Михо? – распутается в самом конце, и недостающие части паззла сложатся в голове читателя. Пятая новелла притягивает и мрачной, зимней атмосферой Города Грехов, когда холодный ветер задувает за шиворот. «Семейные ценности» также цепляют безжалостными убийствами Михо, маленькой смерти. А некую изюминку в историю вносят мафиозные кланы. Новелла получилась запоминающейся и искренней, давая понять, что и в Порочном Городе семейные ценности что-то да значат. «Мир огромен и многообразен, господа. И семьи бывают разные».

 

Город Грехов 6. Бухло, тёлки и пули

Шестой том «Города Грехов» не похож на предыдущие. Да, это всё тот же мегаполис с грехами и пороками, это знакомые персонажи, это несправедливость и отчаяние, надежда… но не в одной большой новелле, а во множестве ярких эпизодов. «Бухло, тёлки и пули» – это сборник историй из жизни Порочного Города, где перед читателем предстанут как старые, так и новые персонажи. Фрэнк Миллер решил рассказать о жителях Города Грехов в несвойственной до этого манере. Как и в четвёртой части, используя в некоторых историях – а их всего одиннадцать – один-единственный цвет.

Открывает сборник рассказ «Обычный субботний вечер», экранизированный во второй части фильма. Перед нами предстаёт знакомый громила Марв в окружении побитых тачек и трупов. Он в который раз попал в передрягу, что ничуть не удивляет. «Ни черта не помню. Ох. Похоже, дело дрянь. Как я сюда попал? Что я натворил… И зачем? Хоть убей, не помню». Сюжет развивается довольно динамично, с погонями и убийствами, а когда Марв припоминает, что же стряслось, то плохим ребятам несдобровать. Следующим идёт эпизод из жизни двух примечательных своей манерой общения бандитов – Берта Шлабба и Дугласа Клампа. «Жирдяй и Мелкий» – два киллера-шестёрки знакомы фанатам «Города Грехов» по новелле «Тот жёлтый ублюдок». Неудачники, которые не в состоянии выполнить и одного самого несложного задания. В данной истории «работодатель» не мог им поручить ничего более серьёзного, кроме как избавиться от трупа завёрнутого в ковёр, скинув его с пирса в толщу воды. Но ведь из ковра торчат новые ботинки. А они так нужны мистеру Шлаббу… «Вышеупомянутая обувка являет собой пару отлично пошитых ботинок, цена которых представляется мне не ниже двух сотен долларов и которые в точности подходят по размеру для моих скудно экипированных ног, мистер Кламп». Но всё ли так просто?

 

 

Историю «Клиент всегда прав» можно было увидеть в первой части фильма. Пронизанная тонкой атмосферой безысходности и романтики, она погружает в себя с головой, но едва успеваешь проникнуться, как настаёт шокирующий финал. Женщина покидает вечеринку и выходит на балкон под капли дождя, следом за ней появляется мужчина. «Она дрожит на ветру, словно последний лист на умирающем дереве. Я не скрываю своих шагов. Она лишь слегка напрягается на секунду». Он заговаривает с ней, они обнимаются, сходятся в поцелуе… Но Фрэнк Миллер не был бы самим собой, если бы история закончилась на этом. «Ночь тиха» снова поведает о Марве. На этот раз он в полном здравии и уме и у него есть ответственная задача. Сквозь тихую снежную ночь громила движется в одно сомнительное заведение. Эпизод, в котором почти нет слов, откроет истинную цель Марвина в самом конце.

  

«И за третьей дверью…» – история о девочках из Старого Города. Кто-то повадился кромсать проституток. Ну, девчатам не впервой защищать себя. Рано или поздно они вычислят подонка, решившего нарушить правила. «Душный квартал, который зовётся Старым Городом и где можно получить всё, что душе угодно. Пока ты готов платить – и играть по правилам». Далее, в «Синеглазке», Фрэнк Миллер знакомит читателей с новыми персонажами. Мужчина по имени Джим замечает за собой слежку и чертовски пугается того, что за ним охотится киллер. Но он скрывается от него и решает переждать в кабаке, который словно магнитом притягивает к себе разного рода личности, – тот самый, где танцует полуобнажённая Нэнси и где проводит дни Марвин, а также куда наведываются другие известные по циклу жители мегаполиса. Вот и Джим встретился здесь с бывшей любовью – Делией, которую он ласково называл Синеглазкой. Но как же быть с преследующим его киллером? Данная история притягательна атмосферой чистой любви и жертвенности, нелёгкого выбора, вставшего перед одним из героев. «Я по-прежнему люблю тебя! И всегда любил! Всегда! Детка… Моя милая Синеглазка…».

 

В «Крысах» автор показывает старого, измождённого человека с трагической судьбой. Некогда он бежал из Лондона в Америку, спасая жизнь. «Лондон. Небеса там пылают. Пылают. С тех самых пор. Со времён зачистки». В его памяти отложился голод. И голодные визжащие крысы. А ещё газ. Без огня. Только газ. Но нашёл ли он спасение в новой стране? Гораздо менее гнетущая атмосфера в следующей истории под названием «Папина девочка». Эми – смазливая девчонка, в которую по уши влюбился Джонни. Однако между ними стоит преграда в виде её отца. Отца, для которого все ухажёры его дочки недостаточно хороши. «Тебе не рука её нужна. Совсем другая часть. Забудь, парень! Она моя! Больше и пальцем её не тронешь!». Джонни, подзуживаемый любимой, не находит ничего лучшего, как пристрелить папочку. Однако его ждёт большой сюрприз. История не может похвастаться мрачной атмосферой, несчастной любовью или увлекательным сюжетом, но порадует неожиданной концовкой.

  

«Не тот поворот». Тёмной ночью Фил, мчавшийся под проливным дождём по неотложным делам, вдруг резко тормозит. «Из-за дождя лобовое стекло будто намазано вазелином, и я едва различаю бесформенное тело на дороге». Он помогает женщине прийти в себя, усаживает в машину и предлагает подвезти. Для Фила станет большой неожиданностью, когда он узнает, кого на самом деле повстречал. Такое случается. Иногда оказываешься не в то время и не в том месте. Со схожим названием эпизод «Не тот путь» – это продолжение предыдущей истории. Дело происходит в электричке. Ещё один парень посчитал себя счастливчиком, встретив соблазнительную женщину. «А я ведь думал, что удача мне изменила, когда спустило колесо. Изменила. Вот умора. Да я нынче самый везучий чувак на свете… В обратной электричке мне попалась такая краля – красивее не сыщешь». Только Эдди забыл, что в Городе Грехов всё имеет свою цену. А закрывает шестой том рассказ «Малышка в красном». Поздно ночью Дуайт Маккарти получает звонок от приятеля. Тот просит поскорее прийти к нему домой. Дуайт ещё не знает, что проблемы друга вот-вот закончатся, а его только начнутся. В квартире он столкнётся с двумя киллерами-неудачниками Жирдяем и Мелким, а также с женщиной в красном – Марией. «Один взгляд на неё – и я понимаю, что влип. Как им это удаётся? Бывают такие женщины – одна на миллион, – от которых трясутся коленки, во рту пересыхает, а сердце готово выскочить. Тут важна даже не внешность, тут другое – то, что чуешь за версту. Что бы это ни было, малышка набита им под завязку». Что это за женщина в красном? Какое она имеет отношение к погибшему другу Дуайта? Почему её преследуют Шлабб и Кламп? Ответы на эти вопросы читатель узнает в концовке истории. Истории, которая увлекает разворачивающимися событиями с погоней и перестрелками и ореолом тайны, чего-то недозволенного.

Сборник историй Города Грехов получился у Фрэнка Миллера необычным. Короткие эпизоды, как вспышка в ночи, всё же дают рассмотреть таких разных жителей мегаполиса, в котором грех, похоть и порочность идут рука об руку с надеждой на справедливость. «Бухло, тёлки и пули» – это истории порой с юмором, порой с мрачной, тяжёлой атмосферой, иногда с динамичным сюжетом, погонями и перестрелками, а иногда с неспешным развитием событий, но от этого отнюдь не менее интересной идеей. В шестом номере цикла фанатам, скорее всего, понравится большая часть показанных эпизодов, и сборник оставит по себе положительное впечатление.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)