DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ

Шайтан-труба

Мобильник / Cell

США, 2016

Жанр: ужасы, драма

Режиссер: Тод Уильямс

Сценарий: Стивен Кинг, Адам Аллека

В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Джон Кьюсак, Изабелль Фурман, Стейси Кич

Похожие произведения:

Мобильник

Аэропорт забит людьми до отказа. Самолеты приземляются один за другим, толпы туристов спускаются по трапам. Прохладительные напитки, гамбургеры, шоколадные батончики – всего вдоволь. К счастью, и мобильная связь в аэропорту отличная. Быстрее бы позвонить родным, чтобы встретили с распростертыми объятиями!

Улыбки, слезы, рукопожатия, долгие объятия – все меняется за мгновение. Телефоны падают на пол и разбиваются вдребезги. Глаза становятся пустыми, как у дохлых рыб. Звериные оскалы искажают некогда добродушные и милые лица. И вот сотрудник таможенной службы вгрызается в плоть своей собаки-ищейки, пузатый повар кромсает разделочным ножом посетителей забегаловки, а летчик с безумным смехом врезается на самолете в здание аэропорта. Начинается паника. Люди в спешке набирают номера полиции, службы спасения, но едва подносят телефон к уху, становятся такими же безумными, как и остальные. Аэропорт превращается в скотобойню.

Бедняга Клейтон всего лишь хотел побыстрее вернуться к семье, встретиться с женой и сыном… Теперь каждая минута его жизни – это борьба. Дикая, лишенная компромиссов – убей или будь убитым. Вокруг озлобленные шизофреники, «мобилопсихи». Чуть замешкаешься, и тебя разорвут на части. Придется очень постараться, чтобы дожить хотя бы до рассвета, но солнце осветит уже совсем другой мир…

Мобильник

Стивен Кинг – фигура авторитетная. Никто не сомневается ни в его литературном таланте, ни в его умении превратить обыденное в сверхъестественное. Одних только машин, одержимых злыми духами, у него было штук пять. Всевозможных злобных клоунов, бешеных собак, посланников Дьявола, смертоносных девиц, древних колдунов и вампиров – и того больше. Хватит на целую «Хижину в лесу». Тема постапокалипсиса уже мелькала в творчестве мастера. Достаточно вспомнить культовое «Противостояние». Но там действовал вирус гриппа – особый, неизлечимый штамм, а в «Мобильнике» людей истребляет некий импульс. Достаточно ответить на входящий звонок сотового, и ты встанешь в один ряд с порождениями бурной фантазии Гарта Энниса и Джорджа Ромеро. «Crossed» и «The Crazies» для желающих причаститься. Эффект «чертового мобильника» очень напоминает аналогичный из недавней «Секретной службы» (Kingsman), где люди вмиг обращались в неконтролируемых агрессоров. Собственно, фильм посвящен выживанию главного героя (как и водится у Кинга, человека творческого, а точнее, художника комиксов) Клейтона Риддела и нескольких попутчиков вроде угрюмого чернокожего ветерана Тома МакКорда и парочки напуганных подростков.

Мобильник

Первая часть фильма удалась на славу. Тут вам и массовые убийства, и беготня от орд «мобилопсихов», и правдоподобное выживание в условиях тотального хаоса – в общем, поклонники «28 дней спустя» останутся довольны. Но вторая часть (кстати, она сильнее всего идет вразрез с книгой) превращается в нудные переходы из пункта «А» в пункт «Б», щедро сдобренные заумной болтовней с претензией на философию. А уж концовка – и вовсе ода фильмам от «Asylum» и Уве Болла.

Сэмюэль Л. Джексон и Джон Кьюсак – хорошие актеры. Да чего уж там – отличные. Они уже работали вместе в еще одной экранизации Кинга, ужастике «1408». В кадре они чувствуют себя уверенно, играют не на автомате, показывают правдивые эмоции, хотя бюджет едва-едва позволяет выплатить им гонорары. Остальные актеры – ну… Приемлемы. Ничего особенного, да никто и не требует от них наигрывать на Оскара. В общем, к кастингу претензий нет. Хронометраж маловат для эпической ленты, изначально заявленной режиссером, а малые средства здорово отражаются и на качестве спецэффектов, и на масштабности. Эдакий мини-апокалипсис.

«Мобильник» вряд ли соберет хорошую кассу и встанет в один ряд с «Побегом из Шоушенка» и «Зеленой милей». Скорее, оставит в памяти парочку приятных моментов, как в свое время «Мгла» и «Максимальное ускорение». Тот самый «крепкий середнячок», уж насколько приелось это штампованное определение. Смотрите, если любите фильмы про зомби – в конце концов, сам Стивен Кинг приложил к этому руку.

Мобильник

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)