DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Шесть противных историй

Театр абсурда / The Theatre Bizarre

США, Канада, Франция, 2011

Жанр: ужасы, альманах

Режиссеры: Дуглас Бак, Бадди Джовинаццо, Дэвид Грегори, Том Савини, Ричард Стэнли

Сценарий: Зэк Чесслер, Ричард Стэнли, Джон Эспозито

В ролях: Удо Кир, Андре Хеннике, Сюзен Анбе и др.

Похожие фильмы: «Байки из склепа», «Бомж с дробовиком», «Хостел»

Фильм повествует о девушке по имени Энола, которая одержима зданием театра, расположенным напротив ее дома. Как-то раз она решается зайти внутрь. На сцене идет представление, которым руководит таинственная кукла-марионетка. Она рассказывает Эноле шесть страшных историй. Увлеченная повествованием, девушка не замечает, как реальность и вымысел смешиваются. Теперь и с ней начинает происходить что-то неотвратимое и пугающее…

Перефразируя известную песню, ужасы бывают разными… страшными и кроваво-красными. Нет, в самом деле, даже в пределах одного жанра бывают очень большие различия. В одних фильмах делается упор на запугивание зрителей резкими выпадами, в других акцент ставится на расчлененку. Ни то ни другое само по себе не может сделать картину шедевром. Нужен хороший сюжет, а также много других значимых факторов.

Казалось бы, у «Театра абсурда» были все предпосылки к тому, чтобы получиться достойным ужастиком. Неплохой набор режиссеров – Том Савини известен поклонникам зомби-хоррора по «Ночи живых мертвецов», Бадди Джовинаццо снимал неплохие криминальные драмы, на счету Джерами Кастена фильмы «Приют кошмаров» и «Король иллюзий». В фильме присутствуют такие актеры как Удо Кир («Конец света», «Железное небо»), Андре Хеннике («Опасный метод», «Антитела»). Однако, две эмоции, которые способен вызвать этот фильм – лишь скука и отвращение.

Фильм состоит из шести историй, скрепленных одной обрамляющей линией сюжета. Нечто подобное мы могли видеть, например, в «V/H/S», но здесь сквозная история неинтересна и вызывает лишь раздражение. Удо Кир в образе оживающей куклы-марионетки, и ужасная игра Вирджинии Ньюкоум, заставят зрителя перематывать сцены с их участием. К слову, герой Кира должен изображать движения куклы, но вместо этого просто ходит как паралитик. Выглядит это действительно абсурдно… и смешно. Из-за связующих эпизодов фильм перестает восприниматься как ужастик.

Но обратимся к самим историям.

«Королева жаб» Ричарда Стэнли представляет собой дань уважения творчеству Лавкрафта. Двое туристов гуляют по какой-то французской деревеньке. В одной из лавок Карина обнаруживает сережки с символом Древних – пентаграммой с изображением глаза в центре. Продавщица утверждает, что все эти вещи, равно как и легендарная книга Некрономикон, передавались в ее семье из поколения в поколение. Мартин, любитель оккультных вещиц, заинтересовывается и решается отправиться к пожилой женщине в гости… Далее следует история, построенная по канонам хоррора, которые были модными лет тридцать назад. Сюжет становится до ужаса предсказуемым. Испугать такая история способна разве лишь слабонервных особ женского пола, не знакомых с тем, что такое фильм ужасов. Банальный сюжет, затянутость повествования и заунывная музыка – не самое хорошее начало для альманаха ужасов.

Короткометражка «Я люблю тебя» Бадди Джовинаццо представляла бы собой типичную драму об измене, если бы не несколько сцен насилия. Аксель просыпается на полу ванной, весь в крови. Он начинает вспоминать, как там оказался. В его нынешнем состоянии виновата жена, которая вернулась накануне и заявила о том, что решила съехать с квартиры. Аксель против этого. Тогда она рассказывает ему, что заставило ее принять такое решение… Концовка становится понятной с первых же кадров. Но это не главное. Диалоги между Акселем и Мо, их драма – вот что захватывает, настолько хорошо они исполнены. Эти двое душевно больны, каждый по-своему. И это не может не привлекать. Жестокость здесь кажется совершенно лишней. Джовинаццо вполне мог бы снять фильм в духе поздних работ Кроненберга, но не сделал этого. Жаль.

Третий эпизод, «Дурные сны» Тома Савини, способен ужаснуть разве что мужчин. Главному герою, Донни постоянно снится, что его жена кастрирует его всевозможными способами. Несчастный мужчина переходит из кошмара в кошмар, не понимая, где сон, а где реальность. В конце он узнает страшную правду. Эта короткометражка представляет собой своеобразную помесь «Хостела» и «Дня сурка», местами она смешная, местами – жутковатая. К сожалению, оригинальность идеи загублена плохой актерской игрой и откровенно трешовыми сценами насилия.

Четвертый отрывок – «Происшествие» Дугласа Бака - философское рассуждение на тему того, что такое смерть. Мать и дочь стали свидетельницами автокатастрофы на лесной дороге, и теперь девочка хочет знать разобраться в том, что произошло. Здесь также есть неприятная (и совершенно лишняя) сцена насилия. Этот эпизод также представляет собой драму, и, как и «Я люблю тебя», совершенно не вписывается в общую структуру фильма.

«Пятна видений» Карима Хуссейна – «треш с серьезной миной». Короткометражка рассказывает нам о писательнице, которая убивает других женщин. Пока они умирают, убийца выкачивает жидкость из их глазных яблок, а потом вкалывает себе. Все это показано предельно натуралистично, и вполне способно вызвать отвращение, если вы сразу не решите перемотать эту часть истории. В ходе фильма вы узнаете, почему должны умирать именно женщины, и зачем выкачивать их глазную жидкость. Но порадуют ли вас ответы? Вряд ли. Под конец героиня решает узнать, что именно видят дети, когда находятся в утробе матери… Очевидно, что Карим Хуссейн, приложивший руку к «Бомжу с дробовиком», решил шокировать зрителя. Кому-то это понравится, но большинству – нет.

Завершает «Театр абсурда» самый отвратительный (и самый интересный) отрывок под названием «Сладости», представленный на суд зрителей режиссером Дэвидом Грегори. Постановщик здесь и не стремится скрывать, что снимает треш. История повествует о молодой паре – Греге и Эстель, которые занимаются по жизни тем, что едят сладкое – конфеты, мороженое, безе, леденцы – перечислять можно долго. Но со временем наступает охлаждение отношений. Грег просит Эстель дать ему последний шанс. Подумав, она соглашается и отводит бывшего возлюбленного в странный клуб. Члены этого заведения – обжоры и гурманы самых разных мастей… Вполне вероятно, что эта короткометражка отобьет у вас аппетит на некоторое время. Причем не финальная ее часть, а как раз сцены дегустации сладостей. Выполнены они в нарочито ярких тонах и сопровождаются веселой музыкой. А в конце зритель увидит пародию на «Тайную вечерю» Да Винчи. В общем, «Сладости» - это отличный завершающий эпизод, к которому ни в коем случае нельзя относиться серьезно. Проблема заключается в том, что его можно было бы посмотреть отдельно, без связи с остальными работами, убив при этом гораздо меньше времени.

Из шести историй «Театра абсурда» неплохими являются всего три: две драмы с совершенно ненужной жестокостью и одна треш-короткометражка. Можно в порядке исключения ознакомиться именно с этими историями, а на остальные даже не обращать внимания – ничего не потеряете. Если же вы любите по-настоящему страшные фильмы, пугающие атмосферой, а не расчлененкой – эта картина не для вас.

Комментариев: 2 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Надежда 22-09-2012 00:16

    А по описанию выглядит интересно. Жаль, если получился отстой.

    Учитываю...
  • 2 Maldoror 21-09-2012 17:11

    Королева жаб -рассказ Кларка Эштона Смита.

    Учитываю...