ССК 2018

Коридоры тюрьмы окутаны мраком. Камеры открыты, на прутьях решёток запеклись кровавые отпечатки ладоней. Стены и потолок — в трещинах. Отовсюду слышатся вопли — но тут же сменяются мольбами о пощаде, жутким хрипом и хрустом костей. Эббот называют Адом на земле. Сюда ссылали худших из худших. Но даже на маньяков, людоедов и насильников нашлись свои демоны…

Стэн Уинстон — великий человек. Не только режиссёр культового «Тыквоголового» и непревзойдённый мастер спецэффектов. Его перу принадлежат эскизы таких легендарных персонажей, как инопланетный охотник Хищник, могучий Терминатор и застенчивый Эдвард — не тот, что светится на солнце, а с руками-ножницами. До самой смерти Уинстон оставался верен профессии. Совсем как другой Стэн — Ли, связал жизнь с комиксами.

«Stan Winston Digital» — одна из самых востребованных студий спецэффектов и грима в Голливуде. Энг Ли, Стивен Спилберг, Тим Бёртон — в число клиентов студии затесались лучшие в своём деле. В 2003 году пришёл заказ от малоизвестной команды разработчиков «Surreal Software». Нужны были монстры. Желательно целая орда. И чтобы каждый олицетворял смертный грех или человеческие пороки. Так тюрьму Эббот, что на острове Карнейт, наводнили ночные кошмары во плоти…

Когда в 2004 году вышла первая часть «The Suffering», озаглавленная «Prison is Hell», многие игровые обозреватели отнеслись к ней прохладно. Никто не питал надежд. Ну да, опять молчаливый громила в роли главного героя, толпы монстров и притянутый за уши сюжет. Некий Торк прибывает в Эббот вместе с очередной партией заключённых — закованного в кандалы и всеми презираемого, его сажают в блок смертников. За убийство жены и детей суд приговорил Торка к электрическому стулу — остаётся только не рыпаться и дожидаться казни. Но Торку недолго пришлось прозябать в тюремной камере. Над Эбботом развернулись хляби небесные, и духов зла явилась рать…

Кого только не встречал игрок в застенках тюрьмы! Студия Стэна Уинстона постаралась на славу — отработала каждый цент, вдохнула жизнь в мертвую плоть и наделила душами демонических созданий всех мастей. Игровая пресса это оценила — и сменила гнев на милость. «The Suffering» стала хитом на приставках, а сиквел был встречен с распростёртыми объятиями. Главная заслуга — в невообразимых монстрах. Они объединили в себе всё лучшее, что когда-либо было в фильмах ужасов, кровопролитных комиксах и гротескных картинах безумцев. Совсем как создания «Сайлент Хилла» — но там, где японские чудовища берут мистической притягательностью, американские предпочитают старые добрые шипы и лезвия.

 

Тот, кто читал и смотрел Баркера, знаком с историями о серийных убийцах и сожжениях ведьм в Салеме, окажется в своей тарелке. В голову вбиты гвозди, глаза и рот стянуты колючей проволокой, вместо ног и рук — здоровенные лезвия. Знакомьтесь, «Slayer». Пытливый ум сразу обнаружит в нем отсылки к таким фильмам, как «Сайлент Хилл», «Восставший из Ада» и «Токийская полиция крови» — но плагиатом тут и не пахнет. Просто дань уважения, как чудовища из «Хижины в лесу». А вот ещё один представитель местной фауны — слепой громила с ружейными стволами, врезанными в спину. Назван просто и незатейливо — «Marksman». Ещё один любитель пострелять по живым мишеням — красавчик «Triggerman». Человекообразный паук, в каждой лапе — по автомату. Не обошли создатели стороной и пироманов. «Arsonist» — это безумные поджигатели, сплавленные вместе. Их плоть пылает, но никак не сгорит — они мучаются и получают наслаждение одновременно. А вокруг них всё сгорает и обращается в прах. Но куда им до милых девочек-близняшек в белых платьицах? Привет, «Сияние» Кубрика. Земля дрожит под ногами? То «Burrower» прорывает себе тоннель наружу. Покойник, завёрнутый в саван и обмотанный цепями — он так и стремится утянуть кого-нибудь во тьму земных недр. Неповоротливый тучный зомби, раздутый от газов и гноя — это «Fester». В прожорливом брюхе — целая стая чумных крыс. Они едят его изнутри, пока не начинают лезть изо всех щелей…

 

Slayer.

 

Arsonist.

 

Mauler.

 

Triggerman.

 

Ранние концепт-арты: Burrower и Inner Demon.

 

Burrower.

 

Marksman.

 

Первый концепт-арт существа «Marksman», отвергнутый Уинстоном.

В общем, каждое чудовище — достойный экспонат на выставке человеческих страхов. Духи гильотин и электрических стульев. «Marksman» — это расстрел. «Slayer» — обезглавливание. «Burrower» — погребение заживо. «Arsonist» — пожар. «Fester» — смерть от голода. Освежёванный «Nooseman», обречённый вечно болтаться в петле — повешение. Карлик «Mainliner», утыканный шприцами, — передозировка наркотиками. Несчастная «Inferna» — сожжение на костре. Сам Торк — или оговоренный, или зверь в человеческом обличье. Решать только игроку — от его действий зависит судьба загадочного заключенного Эббота… И его внешний вид кстати. Благородный спаситель в чистой робе или сгорбленный уродец, ощетиненный шипами? Торк, ты чудной даже для острова Карнейт…

Конечно, заимствований в «The Suffering» — тьма. Любите Крэйвена? Помните его «Электрошок»? Тогда и Хорас из игры покажется вам знакомым.

 

Mr. HighVoltage.

Но бестиарий «The Suffering» всё равно самобытен. Для любого художника — это кладезь вдохновения. Чего стоит один «Creeper» — при жизни серийный убийца и подражатель Джека-Потрошителя Лютер Стиквелл, теперь же…

Монстры тюрьмы Эббот идеально впишутся в любую заброшенную психбольницу, дом, построенный на кладбище маньяков, или один из кругов Ада. Впрочем, если сравнивать их со зверинцем Сайлент Хилла…

 

Конечно, Стэн Уинстон и его подмастерья проделали титаническую работу. В полку Пирамидоголового, Немезиды и Альмы Уэйд прибыло. Чего греха таить, студия набила руку на монстрах ещё во времена, когда Хищника представляли двуногой ящерицей, а играть его собирался Жан-Клод Ван Дамм. Новый взгляд на «Чужого» Гигера, велоцирапторы из «Парка Юрского периода», гигантские пауки, кошмарные привидения, маньяки в масках — всё это детища «Stan Winston Digital». И создания «The Suffering» занимают рядом с ними достойные места. Когда зашла речь об экранизации, на роль Торка выбрали звезду «12 лет рабства» Чиветела Эджиофора, а бесхозную тюрьму Алькатрас переименовали в Эббот — ни у кого не оставалось вопросов, какая студия воссоздаст чудовищ на экране. К сожалению, сведений пока мало — как бы картина не попала в «производственный Ад». «Безумному Максу» удалось оттуда вырваться, скрестим же пальцы и за Торка. Тому, кто прошёл через Эббот, не страшны киношные формальности.

 

Чиветел Эджиофор.

Образ Торк в игре.

Сюжет возможного кинофильма перенесёт нас на тот самый злополучный остров Карнейт. Начало — вплоть до вступительных титров, будет целиком перенесено из игры. Ворчливый охранник Эдуардо, болтливые заключенные Флойд и Гас, хмурый Торк с фотографией убитой семьи…

А потом — свет гаснет. Зеки вырываются на волю — но им не до сведения счётов с охраной. Лишь бы выжить, сбежать из проклятой тюрьмы. Чёрт с ним, даже схлопотать пулю — только бы не споткнуться, когда по пятам следуют они...

Потому что тьмы нужно бояться. Монстры реальны. Их клыки вгрызутся в твою плоть, а лезвия покромсают её на части. Встреча с ними — всегда фатальна. Останешься ли ты горсткой пепла или кусками мяса, разбросанными по всему Эбботу, — всё одно. Тот, кто страшился Ада библейского, познает Ад в мрачных коридорах и залитых кровью душевых.

Они пришли по твою душу. В них нет ни капли фальши — они как настоящие…

Спасибо за наши мурашки, Стэн Уинстон. Покойся с миром.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх