DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Шведские мелодии черного металла

Группа: Dissection

Альбом: The Somberlain

Год выхода: 1994

Это был дебютный альбом мало кому, на тот момент, известной группы – и он моментально стал одним из самых ярких событий в блэк-металл. А ведь речь идет о временах рассвета жанра, временах, когда к чисто жанра относились весьма и весьма ревностно….

Впрочем, надо отметить, что сама группа никогда не претендовала на звание исполнителей «черного металла», они называли свою музыку «величественный сатанинский death-metal» - но поклонники Bathory и Celtic Frost моментально узнавали, откуда «ноги растут» у звучания шведских новичков. Это был очень тяжелый, быстрый и экстремальный металл, но - весьма мелодичный при этом. Dissection оказались в авангарде так называемого “гетербогского» металла, для которого как раз и характерны усложненные гармонии и музыкальные приемы, явно позаимствованные у Celtic Frost, совмещение блэка и дэта, основы которого были заданы в свое время Bathory и мелодизма – у поздних представителей школы даже несколько преувеличенного. Наиболее успешным коммерчески и просто раскрученным представителем направления со времен стали Dark Tranquillity, но зато именно Dissection – те герои жанра, которые ни на йоту не отошли от идеалов настоящего блэк-металл и остались уважаемы даже наиболее упертыми сторонниками стиля.

Ураганные, выведенные едва ли на передний план барабаны – виртуозно аранжированные, кстати, - гитары, образующую стену холодного, злобного, но при этом до чертиков мелодичного звука и роскошный, разборчивый до последнего звука, но пробирающий до печенок лютой злобностью вокал. Как называли их в свое время, «романтическое крыло блэка».

Собственно, недостаток у альбома только один – обозначив направление развития, он же, по большому счету, закрыл тему: даже следующий альбом самих Dissection, ушедший дальше по тропе развития мелодики, звучал несколько попсовее и менее ярко, а всякие Dark Tranquillity и In Flames и вовсе скатились до малопристойного положения завсегдатаем МТВ. При зрелом размышлении нельзя не заключить, что разбираемая нами пластинка получилась каким-то чудом: музыкантам удалось соблюсти баланс между злобой и мелодичностью, скоростью и атмосферностью. Шедевр, одним словом – который и сейчас слушается так же свежо и поразительно.

Напоследок не могу не сказать, что лидер группы Jon Nodtveidt, вокалист и гитарист группы, оказался последователен – как и большинство родоначальников «тру-блэка», он был замешан и в уголовщине. В 1998 году он получил девять лет за убийство алжирского гомосексуалиста, а в2006 году, уже после выхода из тюрьмы и возрождения группы, музыканта нашли мертвым. Он покончил жизнь самоубийством, выстрелив себе в голову. После его смерти лучшая группа мелодичного шведского дэта распалась окончательно.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 27-06-2012 11:41

    И чего это родоначальников "тру-блэка" тянуло на уголовщину?

    Учитываю...