ГОЛЕМ

Сильвия и Джен Соска: «Нам никогда не нравился розовый цвет»

Нечасто, но случается, что создатели фильмов оказываются не менее интересными личностями, чем их персонажи. И, похоже, мы столкнулись именно с таким случаем. Поэтому DARKER с особенным удовольствием знакомит читателей с сестрами Сильвией и Джен Соска из далекой Канады, режиссерами фильмов «Не вижу зла 2», «Американская Мэри» и «Мертвая шлюха в багажнике», а по совместительству основательницами компании «Twisted Twins Productions».

Рады приветствовать вас на страницах нашего журнала, Джен и Сильвия! Приступим? Для начала расскажите нам, что заставляет девчонок любить ужасы и насилие вместо розовых платьиц и плюшевых мишек? Почему вы решили стать режиссерами и почему выбрали именно ужасы?

Сильвия: Это может казаться странным, но нам всегда нравилась всякая жуть. Может быть, потому что с самого детства ужасы и насилие для девочек — это что-то запретное. А запретное всегда к себе тянет еще сильнее. Мы всегда привносили в свои фильмы элементы ужасов, поэтому и жанр был выбран такой. Мы хотим снимать то, что сами хотели бы посмотреть.

Джен: На самом деле нам никогда не нравился розовый цвет. Да и платья тоже. Родители поддерживали наши интересы и никогда не давали нам повода считать их странными или неправильными. Мама подсадила нас на ужасы и Стивена Кинга. Мы прониклись ими с малого возраста и никогда не оглядывались на прошлое. Хорроры — это же так весело! Нам нравится создавать свои собственные миры и героев, рассказывать о них истории. Будучи сценаристами и режиссерами, мы обретаем эту столь желанную творческую свободу.

 

Все ваши полнометражные работы сняты в разных направлениях — эксплотейшн, боди-хоррор, слэшер. Вы это делаете намеренно, чтобы охватить жанр хоррора с разных сторон? Какие еще направления хотели бы задействовать в своих фильмах?

Сильвия: Так точно. Это наш план. Мы хотим сделать по фильму в каждом поджанре. По крайней мере, эти три наших фильма так весело было снимать. Мне жуть как хочется снять охрененно страшное кино в направлении «home invasion», потому что я пипец как люблю «Забавные игры» и то, насколько реальны ужасы, показанные в этом фильме. Еще я хочу снять кино о близнецах, и это должно в будущем случиться. К тому же, будучи католическими девочками, мы в какой-то мере обязаны снять фильм об экзорцизме. Хочу создать культовое кино. Это было бы просто охрененно.

Джен: А вы догадливые. Да, одно из того, что нам больше всего нравится в ужасах — это обилие восхитительных поджанров. Мы правда хотим снимать каждый фильм в разных направлениях. Лично я горю желанием снять псевдодокументалистику, потому что, как мне кажется,  в этом направлении слишком много ужастиков, где все страшные моменты основаны на неожиданном появлении в кадре чего-либо. Это просто дешевки, а мне бы хотелось снять что-нибудь, что было бы ужасней, чем «Человек кусает собаку» или «Тихая гавань» Тимо Тьяджанто в «З/Л/О/2». Еще есть желание снять ужастик об одержимости.

 

Как известно, идея фильма «Мертвая шлюха в багажнике» возникла после того, как вы сняли фейк-трейлер в духе проекта «Грайндхаус». Это первое название, которое вам пришло в голову, или были еще забавные варианты?

Сильвия: Это выдала Джен, когда мы вышли из кинотеатра после показа «Грайндхауса», то есть сперва появилось название. Ей хотелось назвать фильм так, чтобы это подтолкнуло зрителя к просмотру. Это и было отправной точкой всего того безумия, которое можно наблюдать в кадре. Я говорила, что надо включить фильм такого персонажа, как ковбой-сутенер. Во время написания сценария мы старались перещеголять друг друга своими приколами.

Джен: Не знаю почему, но «Мертвая шлюха в багажнике» — это первое, что пришло мне в голову. Мне нравилось название «Бомж с дробовиком», я даже полагала, что лучше фильм и назвать нельзя. Оно крепко оседает в памяти, привлекает внимание и заставляет людей повторять: «Бомж с дробовиком». Да я бы этот фильм только из-за названия посмотрела! Это то, чего мы хотели добиться «Мертвой шлюхой в багажнике».

В этом фильме вы исполняете главные роли, Сильвия играет Задиру (Badass), а Джен — Зануду (Geek). То есть там у вас совершенно противоположные характеры. А как с этим обстоит в реальной жизни и насколько вы похожи внутренне? Которая из «twisted twins» более «twisted»?

Сильвия: Мы абсолютно разные. Я считаю, что нас сложно различать, только если вы нас не знаете. Нам нравится одно и то же, но по-разному. И это очень важно для нашего сотрудничества, потому что каждая из нас привносит новые элементы, но в то же время они являются частями одного целого.

Джен: У нас похожий склад ума, но мыслим, однако, по-разному. Я всегда говорю, что мы приходим к одному и тому же, но очень разными путями. Мы очень близки. Нам очень легко работать вместе. Я в шутку говорю, что Сильвия — Ларс фон Триер, а я — Джосс Уидон. Я вкладываю душу и сердце, а она их выдирает, ха-ха.

В «Американской Мэри» прекрасно раскрыта тема боди-модификаций. Вы даже «меняетесь руками» в буквальном смысле в одном из эпизодов фильма. Имеете ли вы желание сделать что-нибудь подобное со своим телом в действительности?

Сильвия: Не думаю, что я бы стала «меняться руками», но я надеюсь, что в будущем изобретут искусственные тела, в которые можно будет переместить человеческое сознание.

Джен: Даже и не знаю. Я слышала, как пострадавшим в авариях людям пришивают чужие руки, но ведь это так странно и неестественно.

 

Стоит ли зрителю ожидать резких отличий вашего нового фильма «Не вижу зла 2» от первой части? Добавите ли вы брутальности или, может быть, юмора?

Сильвия: Это классный, хорошо сбалансированный слэшер в классическом стиле. К тому же он превосходно снят нашим оператором Малоном Тоддом Вильямсом, да и актерский состав просто чумовой: Дэниэль Харрис, Кэтрин Изабелль, Каж-Эрик Эриксон, Майкл Эклунд, Челан Симмонс, Ли Мадждуб, Грейстон Холт и Глен «Кейн» Джейкобс, возвращающийся на экраны в роли Джейкоба Гуднайта, и убийства в его исполнении просто охрененны. Если вы видели в сети опубликованный фрагмент фильма, где Кэтрин Изабелль лезет на труп Джейкоба в морге, то вы, наверное, поняли, что в сиквеле больше самобытного черного юмора, чем в первой части. Я так рада показать наш фильм миру!

Джен: О, да, именно так. Если вам нравится «Не вижу зла», то понравится и «Не вижу зла 2». Если вам ужасно не понравилась первая часть, то понравится «Не вижу зла 2». Если вы не видели первую часть, то вам понравится «Не вижу зла 2». Создавая вторую часть фильма, мы отталкивались от всего того, что понравилось зрителю в первой. У Джейкоба Гуднайта новый внешний вид, новое оружие, новые изощренные убийства и еще… он просто в ярости.

 

Ходят слухи, что Винс Макмахон, продюсер первой части «Не вижу зла», хотел, чтобы у Якоба Гуднайта был огромный пенис. Но съемочная группа посмеялась и настояла на том, чтобы этой детали в фильме не было. Поддержали ли вы масштабные задумки Макмахона в вашем сиквеле или у вас появились новые аналогичные идеи?

Сильвия: Вот я как раз хотела, чтобы у Джейкоба был огромный член! Хотела, чтобы это была шутка такая в сторону Всемирной Федерации Реслинга, но мою затею быстро прикрыли. Если будем снимать третью часть — а я надеюсь, что будем, потому что у меня есть крутые идеи для нее — я снова попытаюсь протолкнуть в фильм свою шутку о трехфутовом пенисе.

Джен: Ха-ха, я слышала об этом. Как только мы занялись проектом, мы сразу начали просматривать темы о фильме в Интернете, чтобы узнать, что нравится его фанатам, а что нет. И чаще всего они просили новую маску для Джейкоба Гуднайта. Так что изменение внешнего облика героя было крайне важно. Он должен выглядеть, как культовый маньяк.

 

Профессиональный рестлер Кейн, исполнивший главную роль в «Не вижу зла 2», пугает своим видом, не важно в своей коронной маске он или без. А каков он в жизни? Легко ли с ним было работать на съемочной площадке? Появились ли какие-нибудь новые знакомства в WWE (World Wrestling Entertainment), которые можно бы можно было использовать в ваших новых фильмах ужасов?

Сильвия: Я была без ума от счастья, потому что я очень большая фанатка Глена. Я стала смотреть шоу WWE, когда публике представили его персонажа, я его обожаю. Я начинала как фанатка Кейна, а теперь и от самого Глена тащусь не меньше. Он просто превосходный актер, играет очень натуралистично. Без такого профессионала, как Глен, «оживить» Джейкоба Гуднайта никак бы не удалось. Мы только что закончили работать с Полом «Биг Шоу» Уайтом (еще один всемирно известный рестлер WWE, внешне даже больше самого Кейна — прим. пер.), и он оказался просто феноменален. Я бы с удовольствием наснимала еще фильмов с участием этих двух джентльменов. Они настоящие звезды. Я бы и с другими звездами рестлинга тоже поработала.

Джен: Работа с Гленом «Кейном» Джейкобсом доставила мне огромное удовольствие. Он прекрасно понимает, что и как нужно делать, как будто все по-настоящему. Иметь такого актера, который отлично играет и при этом делает все трюки сам, — это роскошь. И он так чертовски силен! Он может поднимать, носить и ломать такие предметы, который человек вообще не должен быть способен поднимать. Мне очень по душе работать со звёздами WWE. Они замечательные. Совсем недавно мы работали с Полом Уайтом («Биг Шоу») и он играл просто невероятно. По-настоящему талантливый актер.

Можете ли поделиться интересными подробностями о своем участии в антологии «Азбука смерти 2»?

Сильвия: Думаю, что мы сняли что-то незаконное!

Джен: Много не скажу! Мы написали сценарий и сняли свой эпизод, а еще в одном сыграли. В нашем эпизоде будет много знакомых лиц.

 

В 2009-м вы сняли короткометражку «Tarantino's Basterds» для конкурса MTV, в которой было спародировано большинство фильмов Квентина. Каким образом этот режиссер повлиял на ваше творчество и какой из его фильмов ваш любимый?

Сильвия: Я обожаю Тарантино. Его стиль, персонажей, его любовь к киноискусству. Он тот, кто делает лучшее кино. Мне нравится «Настоящая любовь» (Тарантино написал сценарий для этого фильма — прим. пер.), а самый любимый — «Криминальное чтиво».

Джен: Возможно, Тарантино повлиял на нас больше всех. Выходишь из кинотеатра после тарантиновского фильма и прямо-таки чувствуешь себя гораздо лучше. Или даже круче. Такие ощущения от кино стали большой редкостью. Не сложно заметить, что Тарантино любит фильмы больше всего на свете. Это видно в каждом кадре. Его стиль вне всяких рамок. Его фильмы несравненны. Вряд ли есть такой режиссер, которого он бы не вдохновил. Он повлиял на все киноискусство и киноиндустрию. «Убить Билла» — наверное, мой любимый фильм. Это фильм, от которого хочется кричать «да, сука, да!» Это тарантиновский «Fox Force Five» (термин, впервые использованный в «Криминальном чтиве», в данном случае означающий восторг — прим. пер.).

 

Какие из фильмов ужасов этого года, по вашему мнению, заслуживают внимания?

Сильвия: Те, которым уже уделили внимание кинофестивали. Например, новый фильм Ричарда Бейтса-младшего «Пригородная готика» (в России еще не выходил — прим. пер.) — это просто фантастика. «Писака» по графической новелле Дэна Шафера появится в кинотеатрах уже в этом месяце, и это будет поистине прекрасная ее адаптация на большом экране (в главной роли порнозвезда Саша Грей, как-никак — прим. пер.). «Монтажер» только-только начал появляться на кинофестивалях, и это тоже шедевр.

Джен: «Пригородная готика» от Ричарда Бэйтса-младшего, режиссера «Экстирпации». Он великолепен. Мы его просто обожаем. Еще «Весна»: Арон Мурхед и Джастин Бенсон — очень талантливые режиссеры. И «Азбука смерти 2». Не потому что мы принимали в нем участие. Эпизоды для этого проекта сняли такие впечатляющие режиссеры, как Ахарон Кесалес и Навот Папушадо («Бешеные», «Очень плохие парни»), Жюльен Мори («Месть нерожденному», «Мертвенно-бледный»), Стивен Костански («Мэнборг»), Винченцо Натали («Химера», «Куб»), а также Сион Сонно («Холодная рыба», «Клуб самоубийц»).

 

Каковы ваши предпочтения в хоррор-литературе? Назовите ваших любимых авторов и произведения.

Сильвия: Моя любимая книга — «Амриканский психопат» Брета Истон Эллис. «Куджо» Стивена Кинга был первым прочитанным мной большим романом ужасов, и после этого я прочитала почти все его книги. Мои любимые рассказы Кинга — это «1408» и «Тело», а из романов я больше всего любила «Нужные вещи», «Безнадегу», «Куджо» и «Кэрри». Две моих любимых книги о создании кино — «Rebel Without a Crew» Роберта Родригеса и «My Happy Days in Hollywood» Гарри Маршалла (на русском языке не издавались — прим. пер.).

Джен: Клайв Баркер и Стивен Кинг. Мы выросли на романах Стивена Кинга. Я думаю, это основная причина того, что у нас такое нездоровое и мрачное чувство юмора. У Стивена Кинга оно такое же. Сейчас я читаю «Абарат» Клайва Баркера. Она просто восхитительна и уникальна в своем роде. Не понимаю, почему по ней никто еще не снял фильм.

 

Как вы считаете, что влияет на уровень популярности хоррор-культуры в тех или иных странах и как ее можно популяризовать?

Сильвия: Я считаю, что фанаты жанра ужасов есть везде, а главное различие между странами заключается в том, что у каждой есть свои режиссеры с уникальным стилем и особенностями. Никогда еще у жанра ужасов не было столько поклонников. Хэллоуин — это индустрия с бюджетом в сотни миллиардов. Мне кажется, что мы все довольны тем, что можем встретить свои страхи на безопасной дистанции, и фильмы ужасов помогают нам в этом.

Джен: Я точно знаю, что у каждой страны свои вкусы на фильмы. На нас сильно повлияло азиатское и европейское кино. Мы любим Такаси Миике и Пак Чхан Ука. Я считаю, ужасы реально сближают людей. Люди по всему миру любят ужастики, индустрия по-настоящему растет. Появились фестивали и конвенции фильмов ужасов. А ведь, к примеру, конвенций по драмам и комедиям все еще нет. Я считаю, что достойный фильм ужасов одинаково хорошо примут во всем мире, неважно, где он был снят.

 

Если бы вы поставили перед собой цель сделать что-то совершенно отвлеченное от жанра ужасов, то что бы это было и почему?

Сильвия: Я бы занялась мультипликацией, но Джен говорит, что мой концепт для этого слишком депрессивный. А мне кажется, что такой истории раньше нигде не было, и на киноэкране ее рассказать было бы очень здорово. В какой-то мере действительно хочется охватить все жанры кинематографа.

Джен: Хотелось бы снять кино о Дэдпуле (персонаж комиксов Marvel — прим. пер.) Мы сильно фанатеем от комиксов, и Дэдпул — наш любимый персонаж. Он грязно ругается, убивает, в общем, он реально крут. Конечно, фильм был бы ближе к ужасам из-за предполагаемого в нем насилия. Но это было бы прикольное насилие. Это было бы занятие нашей мечты. Я бы с радостью сняла что-то вне рамок жанра ужасов, но его элементы все равно бы присутствовали, ха-ха.

 

Какие у вас планы на будущее? Что сейчас находится в проекте? Есть ли что-то, что вы мечтаете снять, но пока это не представляется возможным?

Сильвия: Несколько проектов уже запущено, и я ими крайне довольна. Совместная работа с Джимми Пальмиотти — самый крупный из них. Мы бы желали снять фильм «Боб». Это монстр-муви, который нам очень хочется снять. Эта задумка актуальна, как никогда, и она точно плотно осядет в видеотеках по всему миру.

Джен: Нам очень нравится сериал «Painkiller: Победившая боль». Как я уже говорила ранее, мы фанатки комиксов, а еще нам очень нравится то, что делает Джимми Пальмиотти. Всегда хотелось снять фильм по комиксам, а Джейн (героиня комиксов «Painkiller Jane», которые стали основой сериала «Painkiller: Победившая боль» — прим. пер.) — просто чудо, а не героиня. Она сильна, не нуждается ни в чьей помощи, человечна, но крута как никто другой. Ко всему прочему у нас есть задумка сделать монстр-муви под названием «Боб». Это будет смесь фильма ужасов и черной комедии. А самое интересное то, что мы придумали своего собственного монстра для этого кино! Нам не терпится поскорее снять его.

 

Напоследок скажите, почему каждый любитель ужасов в России должен пойти на премьеру «Не вижу зла 2» в кинотеатр?

Сильвия: Кино просто обалденное. Хороший ужастик — это три крутых смерти и ни одной скучной. Хотя это, конечно, не значит, что в «Не вижу зла 2» всего три убийства, но могу с уверенностью заявить, что все они очень круты. С любовью к классическим «слэшерам», но без избитых клише этого жанра.

Джен: «Не вижу зла 2» — это трибьют 80-м годам, эпохе «слэшеров». Фанаты жанра и WWE отметят обилие «пасхальных яиц» и дань уважения и фильмам ужасов, и реслингу. Лучшее кино, которое только можно выбрать для себя на Хэллоуин.

 

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх