DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Симфония Хаоса

Исполнитель: Slayer

Название альбома: Show No Mercy

Жанр: thrash metal / speed metal

Издатель: Metal Blade Records

Дата выхода: 3 декабря 1983 г.

 

Slayer - Show no Mercy

 

Штатовский коллектив «Slayer» (недаром группа считается одним из четырёх китов американского трэша), имеет за собой чёткую репутацию «плохих парней» от мира музыки. Участники группы работают на собственный имидж уже без малого тридцать лет и, надо сказать, добились за столь весомый временной промежуток определённых результатов: устрашающий грим и перевёрнутые кресты на заре карьеры, разгромленные в пух и прах гостиничные номера в период становления, разгульный образ жизни в последующие годы - всё это неустанно работало на коллектив, превращая четвёрку обыкновенных, хотя и не обделённых талантом янки в настоящие жанровые иконы, образы недостижимые и даже легендарные. Больше того, команда породила по всему миру многочисленную армию фанатов, последователей, подражателей.

Чего же ожидают фанаты от музыки «Slayer»? В первую очередь, конечно же, агрессии; в случае её отсутствия, команде попросту пришлось бы сменить название, собрать чемоданы и мотать на Ямайку – покуривать травку и играть регги. Фанаты требуют от музыкантов скорости, турбореактивных риффов, приправленных бешеными соло-пассажами и злободневными текстами, а также неповторимой энергетики чистейшего Зла, сочащегося буквально из каждой извлечённой ноты. Но не будем больше болтать о безумных фанатах и их предпочтениях – это пустая трата времени – поговорим лучше о дебютном альбоме группы, который, вопреки мнению критиков, весьма и весьма хорош.

«Show No Mercy» вышел в 1983 году и стал одним из первых полноформатных трэш-метал релизов в истории тяжёлого рока, наряду с «Kill ‘em All» Металлики. Название альбома дословно переводится как «Не проявляй милосердия», что вполне гармонирует с такими названиями песен как «Зло без границ», «Чёрная магия», «Антихрист» и «Мучитель». Музыкальная основа «Show No Mercy» – атональные риффы, исполненные на высокой скорости, вызывающие довольно неожиданный (для 83-то года!) эффект – почти физическое чувство опасности, чего-то донельзя зловещего, какого-то неведомого ада, сумасшедшего мертвеца, на крыльях ночи приближающегося к и без того напуганному громким звуком слушателю. Качество записи и аранжировки не вызывает особых нареканий, всё чётко прослушивается: гитары звучат как нужно, ритм-секция тоже. Сведение несколько аскетично, однако данный недостаток с избытком окупается качеством материала и профессионализмом музыкантов. Возможно, не хватает каких-то особых фишек, но кому они, к чёрту, нужны на столь крутом диске?

Группа Slayer

На youtube сейчас популярны шуточные ролики, отражающие суть культовых кинолент за 5/10/30 секунд. Отбросив юмор, можно постараться аналогичным образом охарактеризовать дебют Slayer, ограничившись лишь несколькими фразами: «Show No Mercy» – классический хэви-метал английского образца, многократно ускоренный, сдобренный саббатовской напряжённостью проигрышей и свинцовой тяжестью гитарного саунда.

Каждая песня, содержащаяся на альбоме, по-своему хитова:

– пронзительная «открывашка» «Evil has no Boundaries», в которой сумасшедшие по скорости и атаке соляки сочетаются с чисто панковской напористостью припева.

– «Antichrist» – хит ранней программы, до краёв наполненный оккультными образами и мрачной лирикой.

– «Die by the Sword». В начале второй минуты использован тяжёлый, почти что саббатовский проигрыш. Затем – парочка гармоний и ураганное соло, последний штрих на выверенном полотне инфернального хаоса. Браво!

– скоростной боевик «Fight till Death», с запоминающимся штриховым риффом и великолепным по своей атмосферности соло.

– «Metal Storm/Face the Slayer» – опять же, классическая вещь группы, с инструментальной точки зрения безупречная, этакий трэшовый Мэйден, донельзя мелодичный.

– далее следует «Black Magic» – визитная карточка команды, исполняемая практически на каждом концерте и ставшая за тридцать лет существования настоящей классикой жанра. Если вы читаете эту рецензию и никогда не слышали «Чёрную магию», значит… значит, вы ошиблись адресом.

– «Tormentor» – хорошая вещь, но не более того.

– «Final Command» – очень быстрая песня, несущая заряд безбашенного панковского пофигизма.

– «Crionics» – неплохая вещица, служит своеобразной разминкой перед финальной бойней.

– «Show no Mercy». Бодрая композиция. Серьёзно, очень бодрая. Открывается она коротеньким барабанным вступлением Дэйва Ломбардо, быстро переходящим в первые аккорды отвязного действа. После первых двух куплетов на передний план вырывается стремительное соло, затем мелодия скатывается в какой-то совсем уж первобытный рифф (позже его переделают немцы «Kreator» для своей «Flag of Hate»). Голос Тома Арайи звучит грязно и безжалостно, словно нож, вонзаемый в кусок несвежего мяса:

«Корчась в беспрерывной агонии

Ты поймёшь, что проиграл.

И когда присягнёшь моему Владыке

Твоя душа станет Его собственностью».

Честно говоря, до сих пор сложно понять, по какой причине альбом подвергся нещадной критике со стороны ряда авторитетных изданий. Основным аргументом служило заявление, будто бы диск уныл или же вовсе лишён мелодики, однако подобный вывод несправедлив: отчётливо видно, откуда черпали вдохновение гитаристы Джефф Ханнеман и Керри Кинг – из вполне себе мелодичной NWOBHM – новой волны британского хэви-метала; в частности своё влияние на «Slayer» оказали «Iron Maiden» и, скорее всего, «Satan». Плюс, нельзя не заметить влияния классики (например, Бах отчётливо слышен во вступлении к «Metal Storm»), а уж её-то трудно обвинить в отсутствии мелодики, не правда ли? В общем, это как раз тот случай, когда лучше один раз услышать, нежели прочесть с десяток негативных отзывов в интернете или же на бумаге.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)