Зона ужаса

Серия «Manhunt» является, пожалуй, самой провокационной, скандальной и неоднозначной из всех когда-либо выходивших из-под пера «Rockstars». Невероятно жестокая, пропагандирующая насилие, она словно существует в отдельном и неведомом доселе жанре. Это симулятор геноцида и аннигиляции компьютерных болванчиков.

Manhunt

«Manhunt» (2003)

Место действия – Карцер-сити, городок, кишащий бандитами и головорезами, в общем, отбросами общества, а ещё продажными полицейскими и убер-солдатами-спецназовцами, но об этом позже. Главный герой Кэш был приговорён к смертной казни через инъекцию, которая благополучно была введена. Душа протагониста должна была бы отправиться на небеса, но… Нет. Нет, потому что его спасли и дали второй шанс. Кэша выкупили, чтобы сделать участником фильма в жанре «Охота на человека». Его некогда придумал голливудский режиссёр, но отныне скатившийся до подпольной порнографии и съёмок снаффа, Старквезер, наш антагонист. Вот и вся завязка.

Геймплей – результат совокупления стелса и экшена. В самом начале задача заключается лишь в том, чтобы умело прятаться в тёмных закутках, быстро убегать от заметившего нас головореза и стучать всевозможными предметами по стенкам, дабы привлечь внимание ещё не обнаружившего нас бандита. В дальнейшем динамика на экране монитора станет увеличиваться небывалыми темпами. Врагов будет всё больше, они будут всё круче, да и огнестрельное оружие быстро ляжет в руку.

Manhunt

А теперь о казнях и жестокости вообще, которая так бурно обсуждалась общественностью. Казни делятся на три вида: быстрая, жестокая, зверская. Для того чтобы совершить казнь, необходимо находиться за спиной врага и быть вооружённым лёгким, средним или тяжёлым видом холодного оружия. Голыми руками никого казнить не получится, а предметами для привлечения внимания – кирпичами, бутылками и даже отрубленными головами – тем более.

Впрочем, все казни впечатляют зрелищностью: обезглавить мачете или металлической проволокой, распороть живот серпом, выколоть глаза осколком стекла, размозжить черепную коробку бейсбольной битой и т.п. Кроме того, они гарантируют смерть любому врагу (исключая боссов) и очень вариативны. Видов… даже не оружия, а… умерщвления довольно много – от полиэтиленового пакета до бензопилы.

Игра в прятки – вот и весь внутриигровой стелс. Уровни построены так, что всегда отыщутся тёмные области, в которых можно найти пристанище от врагов, рыскающих в поисках лысой головы Кэша. Появление огнестрельного оружия внесёт лепту в скитание по углам. Если вы попадётесь врагам на глаза, а затем убежите от них, спрятавшись в углу, они будут преследовать вас, а могут не всматриваться в неведомую тьму и просто стрелять наугад. Не исключено, что и протагониста настигнет шальная пуля. В любом случае, прятаться можно и нужно. Необходимо, в общем.

 Manhunt

На протяжении истории герою будет противостоять множество врагов. Всех их называют охотниками. Они входят в состав той или иной банды, конечно, не считая полицейских, спецназовцев и личную охрану Старквезера. Представители банд, в основном, душевнобольные люди. Некоторые вообще сатанисты, некрофилы и насильники. Всё это старательно отражено во внешнем виде.

Банды:

  • Капюшоны – встречаются на первоначальных этапах, вооружены битами, монтировками и дубинками. Носят капюшоны, женские чулки на голове или лыжные шапочки.
  • Скинхеды – носят хоккейные маски, вооружены битами, ножами и строительными пистолетами. А ещё на их теле можно обнаружить татуировки с видоизменённой свастикой.
  • Псы Войны – бывшие вояки под руководством Рамиреза. Вооружены мачете, револьверами, винтовками с транквилизаторами, дробовиками. Некоторые одеты, как замаскированные снайперы, другие – больше похожи на охранников в магазине.
  • Невинные – часть из них носят на голове капюшоны и рисуют на лице черепа, другие – страдающие от лишнего веса, носят маски в виде лиц кукол и жутко вопят. Вооружены револьверами, дробовиками, серпами, бейсбольными битами, ножами и обрезами.
  • Улыбчивые – носят маски в виде смайликов, сделанные собственноручно, или рисуют их на лице. Вооружены бейсбольными битами, ножами, серпами, тесаками и огнестрельным оружием.

Прочие враги:

  • Полицейские и спецназовцы носят характерную полицейскую форму, вооружены огнестрельным оружием и дубинками. Они охотятся на главного героя потому, что Старквезер их подкупил. Коррупция, высмеивание проблем общества.
  • Церберы – личная охрана режиссёра, те самые убер-солдаты-спецназовцы. Одеты в характерную чёрную форму. Это профессиональные солдаты-ликвидаторы, которые действуют общими усилиями и вооружены лучше всего. В заставках между миссиями они часто забирают главного героя и увозят на другую локацию.

 Manhunt

В «Manhunt» есть и боссы. Но встреча с ними намечена в большей степени на финальные этапы. Первым будет брутальный вояка-латиноамериканец, предводитель собственной группировки «Боевые псы», Рамирез; вторым – без сомнения, самый запоминающийся персонаж, отвратительный повадками и внешним видом, Пиггси – теперь уже существо, потерявшее человеческий облик, носящее маску, сделанную из кожи свиньи, вооружённое бензопилой; третьим – сам злодей, режиссёр Старквезер.

«Manhunt» никак нельзя назвать казуальной и предназначенной только для того, чтобы после тяжёлого рабочего дня зайти и провести в ней около получаса. Она действительно хардкорная: охотников всегда много, контрольные точки находятся далеко друг от друга, аптечки восполняют лишь половину общего количества здоровья, в открытом столкновении герой не сможет продемонстрировать мастерство самообороны. Даже если вы вооружены, допустим, монтировкой, вас, скорее всего, одолеют голыми руками двое бандюг.

После прохождения основной сюжетной кампании становятся доступны бонусные уровни. Их четыре, они открываются по мере того, как набираются звёзды рейтинга за прохождение каждого эпизода. К сожалению, увлекательностью эти «развлекательные» этапы не блещут. Стоит поиграть один раз, а потом уже не захочется. В конце, естественно, выведут статистику по общему количеству звёзд, чтобы вы смогли потешить самолюбие или, напротив, будучи раздосадованным неприемлемым результатом, проклясть игру и вышвырнуть диск в окно.

Отдельной благодарности заслуживает актёр, озвучивший Старквезера. Экспрессия, неподдельные эмоции наслаждения кровавыми кадрами, долька так популярного нынче безумия – всё это есть в его голосе. А вот Кэш за всё время высказывается два-три раза; Журналистка вещает преимущественно в новостных репортажах; Рамирез лишь раздаёт приказы да угрожает герою; а уж о криках и предсмертных потугах рядовых противников говорить не приходится, ибо не запоминаются… по сути, и не должны.

 Manhunt

Несмотря на то, что «Manhunt» была вполне доброжелательно принята критиками, она не смогла оградиться от бурного обсуждения со стороны общественности и запрета в целом ряде стран. Германия в своё время конфисковала все диски с полок магазинов, Австралия запретила напрочь. «Manhunt», как и другие жестокие игры, считали основной причиной убийств игравшими в неё людей. Однако связать «Manhunt» с криминалом так и не получилось.

«Manhunt 2» (2007-2009)

Четыре долгих года миновали и, наконец, вышло долгожданное продолжение, сюжетно никак не связанное с предыдущей частью. В 2007 году «Manhunt 2» появился только на консолях, релиз на PC заставил себя подождать. Но обладатели персональных компьютеров, являясь людьми терпеливыми, безропотно возлагали надежды на хороший порт. И вот уже в 2008 году вторая часть посетила ПК… только в Европе. А непосредственно в России «Manhunt 2» вышла в 2009 году.

Главный герой – Дениел Лэмб, бывший учёный, а ныне ведущий исследование наркотического оружия, стал жертвой собственного alter ego, возникшего в ходе эксперимента. Вторая личность протагониста – Лео Каспер, подталкивающий героя к насилию и решительным действиям. Поначалу Лео кажется обычным человеком, ведь именно он помогает Дениелу сбежать из психиатрической больницы, в которой того заперли на целых шесть лет. Вместе они пройдут немалый путь, навестят старых знакомых, восстановят картины прошлого и… поубивают немало народу. В конце концов, докопаются до истины и решат между собой, кто из них достоин жизни, а кому следует навсегда исчезнуть.

 Manhunt

Геймплей остался прежним. Прячемся, бегаем, казним, стреляем, убиваем. Но всё же есть и нововведения, положительные или отрицательные, каждый решает самостоятельно. Например, теперь в момент, когда охотник ищет вас в тёмном углу, начинается мини-игра. Её суть заключается в том, чтобы удерживать целеуказатель внутри круга. Справились с задачей – хорошо, остались незамеченными. Не справились – охотник находит вас, хватает и выбрасывает на свет. Появился элемент нелинейности. В общем, проявляется он только в последней миссии и зависит от уровня сложности. Разумный уровень сложности – концовка игры за Дениела, а безумный уровень сложности – концовка игры за Лео.

Отдельным списком стоит упомянуть все новые возможности, связанные с казнями:

  • В них отныне можно принимать непосредственное участие. Водить мышкой в разные стороны, вращать ею или кликать по правой и левой клавишам. В общем, своеобразный «Quick Time Event». Но эта «функция» опциональна и её можно отключить в настройках.
  • Стали возможны казни огнестрельным оружием. Выполняются они точно так же, находясь за спиной врага. Ничего особенного собой не представляют, это просто красивый выстрел в упор, не иначе. Тем более, казни огнестрельным оружием не делятся на быстрые, жестокие и зверские.
  • Казнить можно с возвышения. Находясь на крыше, достаточно нажать на кнопку, чтобы герой пафосно вонзил какой-нибудь инструмент в тело врага.
  • Появились места уникальных казней, представляющие собой предметы окружения. Например, унитаз, канализационный люк или крюк под потолком.

 Manhunt

Что уж говорить, вторая часть стала ещё более жестокой и кровавой. Версии для консолей подвержены цензуре, а на персоналках всё осталось в первозданном виде. Кинематографичные сцены аннигиляции противников запоминаются и, пожалуй, выигрывают, если сравнивать с первой частью. С другой стороны, атмосфера улетучилась. Играть уже не страшно. Первая часть тем и была хороша, что умела пугать. Здесь же всё по-другому. Даже цветовая гамма стала более насыщенной. Теперь уже не главный герой выступает в роли жертвы, а его враги – ведь даже для того, чтобы умереть, нужно приложить усилия.

В техническом плане всё плохо чуть более чем полностью. Графика на уровне 2005 года уже заметно устарела в 2008-ом. Ролики и кат-сцены вызывают отвращение: персонажи безмерно уродливые и угловатые, текстуры замыленные, заметны неотрендеренные участки, глаза мозолят присутствующие в кадре по непонятным причинам крупные пиксели. Стоит упомянуть и характерные для обеих частей шумы с помехами, которые переполняют экран при первом запуске. Казалось бы, эффекты должны передавать атмосферу реальных съёмок, но на деле они лишь отвратительно рябят, отчего болят глаза. Спасти себя и собственное зрение можно, благо, «фича» отключаема.

Столь противоречивая, неопределённая и получившая множество нелицеприятных отзывов серия по-прежнему не забыта. Без сомнения, это не те игры, за которые «Rockstar» стоит поблагодарить, хотя тут каждый решает за себя. Направленные сугубо на фанатов компании и любителей беззаботного времяпрепровождения с привкусом крови и исковерканной психики, «Manhunt» и «Manhunt 2» с трудом смогут доставить истинное удовольствие от прохождения. Может быть, раньше симулятор «антипацифиста» был экзотикой. Сейчас играть в это будут только любители жанра и закоренелые олдфаги, желающие пустить ностальгическую слезу по ушедшим в неведомую даль временам.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх