DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Синдром убежища

Убежище / Shelter

США, 2010

Жанр: ужасы, триллер, мистика

Режиссер: Манс Марлинд, Бьёрн Стерн

Сценарий: Майкл Куни

В ролях: Джулианна Мур, Джонатан Риз Майерс, Джеффри ДеМанн и др.

Убежище. Постер

Наверное, никому не нужно рассказывать о замечательном сериале «Секретные материалы» - приключения агентов ФБР в наполненной инопланетянами и заговорами Америке так или иначе известны каждому любителю мистики. С чего это вдруг я о них вспомнил? А дело в том, что фильм «Убежище», о котором дальше пойдет речь, по настроению и духу больше всего напоминает именно эпизод «Секретных материалов», и поверьте, в этом сравнении нет ничего обидного.

Но, пожалуй, начнем как положено. Главный герой фильма — суровая-женщина-потомственный-психиатр-мать-одиночка Кара Хардинг, прекрасно сыгранная Джулианной Мур, для которой подобное амплуа стало уже практически привычным. Однажды Кара получает в свое распоряжение уникального пациента, человека, страдающего крайне редким синдромом «расщепления личности». Вскоре выясняется, что все личности, «населяющие» тело этого больного, когда-то реально существовали и были убиты при весьма таинственных обстоятельствах. Естественно, Кара, как и агент Малдер, превыше всего ценящая истину, стремиться докопаться до нее и ввязывается в очень зловещую и жуткую историю, которая не принесет ни ей, ни ее близким ничего хорошего.

Убежище. Кадр

Сразу стоит упомянуть, что автором сценария выступил Майкл Куни, в свое время написавший всем нам хорошо знакомый триллер «Идентификация». Это не совсем знак качества, но верный признак того, что тема множественности личностей раскрыта со вкусом и знанием дела — автор работает практически в родной стихии. Правда, хороший сценарий еще не гарантирует хорошего фильма, да и не редки случаи, когда, начав за здравие, история к финалу скатывается в абсолютный «за упокой», потому что авторы не в состоянии увязать воедино все линии и дать эффектные ответы на эффектные вопросы.

Так оно, собственно говоря, и есть в нашем случае — первые две трети «Убежища» просто великолепны: актеры убедительны (да и кто бы сомневался — и Джулианна Мур, и Джонатан Риз Майерс, и Джеффри ДеМанн настоящие профессионалы, претензий к ним нет и быть не может), во всех действиях и поступках видна настоящая внутренняя логика, загадки, как и положено, загадочны, интрига стабильно держится на высоком уровне, атмосферы столько, что она практически сочится с экрана и серым туманом нависает над зрителями. Риз Майерс развернулся на полную, вполне достойно справившись с непростой задачей сыграть множество людей, живущих в одном теле. Сцены его перевоплощений уже оправдывают просмотр фильма, и можно с уверенностью констатировать, что эта роль на данный момент — лучшая в его карьере. Джулианне Мур не удалось переплюнуть саму себя в образе Клариссы Старлинг из «Ганнибала», но от нее этого и не требовалось, психиатр она и так прекрасный. Дуэт Мур-Майерс вкупе с оригинальным, захватывающим сюжетом и хорошим чутьем режиссеров обеспечивают фильму зрительское внимание, приковывая смотрящих к экрану не хуже стальных цепей.

Убежище. Кадр

Собственно говоря, всем, кто еще не смотрел «Убежище», настоятельно рекомендуется сейчас закончить чтение данной конкретной рецензии. Любому поклоннику жанра стоит ознакомится с этим фильмом, но то, что будет написано ниже, может отпугнуть некоторых особо ортодоксальных представителей аудитории, да и более терпимым подпортить предвкушение и ощущение от просмотра. Потому что полноценно насладиться первым часом ленты удастся лишь тем, кто не знает, к чему все сведется в конце. Итак, закрывайте эту вкладку и отправляйтесь в близлежащий видео-магазин (кто там сказал «торрент»? Мы здесь все за то, чтобы достойные творения достойно вознаграждались, разве не так?) Закрыли? Ушли? Ну и отлично, продолжим...

То, что «Убежище» имеет дело с религиозными мотивами, становится ясно довольно быстро. Но поначалу это придает остроты и глубины происходящему, помогает нагрузить сознание зрителей дополнительными аллюзиями и реминисценциями. Если бы создатели сумели оставить эту религиозную подоплеку в качестве лишь подоплеки, то, возможно, фильм был бы спасен. Но в последней трети картины тема веры в бога становится смысловой доминантой сюжета, причем делается это очень грубо, топорно (практически «Верь в Бога, будь мужиком, блеать!») — и оттого не остается сомнений, что авторы пошли на подобное не потому, что хотели донести до аудитории некий морально-этический посыл (пусть и столь примитивный), а по причине неспособности адекватно развязать все затянутые в начале узлы. Сюжет стартовал оригинально, свежо, сочно, но финишировал убого, уныло и беззубо. Проблема не нова, но разочарование оттого слабее не становится.

Убежище. Кадр

ВЫВОД: Фильм «Убежище» рекомендуется к просмотру, несмотря на явно провальный финал. В нем достаточно качественного, чтобы потратить время, силы и даже деньги. Хорошая задумка, атмосферность и отличные актеры — вечер пройдет не впустую. Но пересматривать его вы скорее всего не станете. Что еще остается сказать? Только следующее: я же предупреждал, не читайте, валите за фильмом! Сами виноваты.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)