DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ДО-РЕ-МИ...

Сёстры Белой Богини

Исполнитель: Рада и Терновник

Альбом: Сестры

Год издания: 2016

Лейбл: Выргород

 Рада и Терновник - Сёстры

Когда смотришь концертные выступления «Рады и Терновник», то как-то не приходит в голову, что Рада – стройная, красивая, очень энергичная женщина, уже четверть века на сцене. И, тем не менее, это так: 25 лет записей альбомов, на которых стиль, чаще всего, меняется с каждым новым диском, концертов, которые группа любит едва ли не больше, чем работу в студии…. И вот теперь, после довольно долгого перерыва, выходит новый альбом – «Сёстры».

Каждый раз, когда у «Рада и Терновник» выходит новый альбом, среди критиков и меломанов начинается негласное соревнование: как бы обозначить стиль их нового творения. На этот раз, похоже, соревнование выиграла сама Рада, в недавнем интервью ненавязчиво заявившая: «Сейчас мы играем…. Прогрессив-фолк-хард-дарк-рок-industrial с элементами симфо-рока, примерно так, да… Мы играем в стиле "Рада и Терновник"!»  Последнее заявление – чистая правда: за долгие годы существования группы ее успели записать в готик-рок, дарк-фолк, фолк-рок, трип-хоп и еще прорву других стилей – и тем не менее, на каждом своем релизе, эта группа сохраняет собственное, легко узнаваемое лицо.

В данном случае, критики моментально говорят о фолке – хотя народная песня на этом альбоме только одна, а помимо колесной лиры и прочей экзотики, на альбоме задействованы самые, что ни на есть рок-гитары – и не какие-нибудь, а знаменитые «Фендеры». Одновременно, звучание альбома умудряются сравнить с Black Sabbath, причем ранними – времен, когда они, играя психоделический рок, умудрились попутно создать хэви-метал.

Истина, как обычно, где-то по середине: первая же композиция начинается вполне фолковым напевом, который запросто мог бы звучать где-то в чистом поле, во времена еще былинные – но ближе к финалу трека неожиданно вступает такая «качающая» гитара, что психоделичнее просто не было. А в "Дороженьке" пение становится уже откровенно фольклорным – такое можно услышать даже не на «фолковых» концертах, а на самых, что ни на есть «полевых» записях: у Рады меняются даже интонации, манера произнесения слов – она становится отчетливо архаичной. И все это прекрасно сочетается и с отвязной, психоделичной гитарой и с милитаристскими ударными и с бас-гитарой, которая неожиданно звучит как в классическом «готик-роке». При этом группа ни на секунду не начинает звучать эклектично и всегда остается собой – умудряясь меняться до неузнаваемости. К примеру, на альбоме встречается несколько песен, уже знакомых фанам «Рады и Терновник» - но аранжировка меняется настолько, что ты не всегда узнаешь их сразу. Конкретно на этом альбоме нельзя не выделить новую версию «Когда будет тепло…» - один из самых насыщенных и колдовских треков альбома.

Что еще составляет уникальность этой группы - и что позволяет обозревателям раз за разом причислять их к «фолку» какого бы то ни было разлива – так это само мироощущение Рады. Этот альбом, к примеру, создавался под влиянием концепции «Белой Богини»: триединого божества рождения, любви, смерти, о которой писал знаменитый ученый-мифолог Роберт Грэйвз. Есть подозрение, что он особенно близок Раде еще и потому, что был в первую очередь поэтом – даже в своих научных работах. При этом, для певицы это не просто интерес и увлечение: это сама суть ее мироощущения. Не зря же она говорит о концерте, как о мистическом ритуале – и не только говорит, она и воплощает это в жизнь – каждый раз, когда выходит на сцену. Каким-то образом это мистическое ощущение сохраняется даже на ее студийных работах. И чтобы убедиться в этом, достаточно прослушать «Сёстры» - один из лучших альбомов отечественных исполнителей за последнее время. 

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)