ЗАКЛЯТЬЕ. НАШИ ДНИ

Грейсфилд / The Gracefield Incident

США, Канада, 2017

Жанр: ужасы, триллер, фантастика

Режиссер: Матье Рэтхи

Сценарий: Матье Рэтхи

В ролях: Матье Рэтхи, Лоуренс Дофинаис, Джульетт Госселин, Лори Грэхэм, Кимберли Лаферрье, Алекс С. Нати, Виктор Трелье

Похожие фильмы:

Грейсфилд

Хотя в свое время фильм «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» привнес свежую струю в кинохоррор, он же фактически развязал руки многочисленным горе-киноделам, для которых работа в жанре мокьюментари стала оправданием собственного неумения крепко держать камеру. В результате число низкопробных поделок в этом направлении в последние годы выросло настолько, что сам жанр оказался на грани дискредитации. Разумеется, достойные псевдодокументальные хорроры тоже выходили и выходят, но на фоне остальных творений это капля в море. Создатели научно-фантастического триллера «Грейсфилд» в свете всего вышесказанного поступили крайне смело, позиционируя свое детище как новое слово на ниве темного мокьюментари. Сегодня мы будем разбираться, что же у них вышло в итоге.

Если взглянуть на описание, пожалуй, ничего необычного мы не обнаружим. Компания разнополых молодых людей выезжает на уик-энд в загородный коттедж, где (сюрприз!) не ловится мобильная связь. Внезапно с неба падает метеорит (или что-то очень похожее), а потом у ребят начинаются проблемы. Вроде бы, стандартный синопсис, но сразу же в голове возникают вопросы относительно связи между посылкой с небес и этими самыми проблемами. Да, если не полениться посмотреть постер и трейлер, можно догадаться о том, что в деле замешаны пришельцы, но метеорит-то здесь причем? Забегая вперед, неизвестность является одним из достоинств фильма, а пока двигаемся дальше.

Грейсфилд

Главные герои и по совместительству потенциальные жертвы на первый взгляд кажутся стопроцентно клишированными героями слэшеров: неестественно веселые, болтливые и не отличающиеся логикой поступков. Внести толику драматизма, очевидно, призваны Мэтт и Джессика Донован, потерявшие ребенка в автокатастрофе почти за год до описываемых событий. Несостоявшегося папашу в итоге сыграл режиссер и сценарист картины – Матье Рэтхи. Пожалуй, его одержимость нежеланием терять близких смотрится не очень естественно, а вот фотокамера вместо глаза, потерянного в той же аварии, – это уже любопытный ход.

Итак, с исходными данными мы разобрались. Претензии на оригинальность имеются, но не более. А что же сам фильм?

Первое, что бросается в глаза при просмотре, – динамичность. После недолгой прелюдии, дабы дать жертвам разложить вещи по комнатам, события начинают развиваться стремительно. В такой обстановке зритель менее критически воспринимает нелогичные действия героев. Кроме того, даже банальные скримеры при столь быстрой подаче производят куда более мощный пугающий эффект, так как зритель не успеет ни подготовиться к ним морально, ни полноценно отойти.

Грейсфилд

При этом смотреть фильм действительно интересно. Сюжет подается очень грамотно, создавая постоянное ощущение приближения к разгадкам. Между тем, загадок в фильме много: что за таинственный объект упал с неба, чего хотят инопланетные твари, что за нелепый символ преследует персонажей в самых необычных местах… И если вы думаете, что пришельцы будут просто уничтожать или целенаправленно стремиться похитить героев, это далеко не так.

Все это насыщенное интересное действо венчает неожиданная и очень трогательная развязка, совсем не характерная для хоррора. Да, о некоторых деталях, раскрытых в финале, можно и догадаться по ходу просмотра, но вот точно предсказать развитие событий – вряд ли.

Фильм «Грейсфилд» стал для режиссера, сценариста и актера Матье Рэтхи полнометражным дебютом во всех трех ипостасях. С технической точки зрения придраться можно, да и то с натяжкой, к качеству компьютерной графики в сценах с пришельцами. Впрочем, тут нужно сделать скидку на скромный бюджет, да и в целом ничего криминального в отрисовке инопланетных монстров нет, а ждать от хоррор-мокьюментари спецэффектов уровня «Аватара», по меньшей мере, странно. Что касается локаций, звука и операторской работы, если какие-то недочеты и есть, то они достаточно мелки для того, чтобы полностью сглаживаться за счет уже не раз упомянутой динамичности.

Грейсфилд

Ну а что касается элементов мокьюментари, то не самое комфортное для глаз зрителя дрожание камеры имеет место лишь тогда, когда нужно передать волнение и страх персонажей. Кроме того, стоит отметить идею с несколькими камерами самой разной природы (вспоминаем упомянутый глазной протез). В качестве небольшой ложки дегтя нельзя не упомянуть об отсутствии какой-либо легенды, связанной с обнаруженными «записями», из которых и «составлен» фильм. Впрочем, по ходу просмотра об этом недочете быстро забываешь.

Удалось ли Матье Рэтхи создать нечто принципиально новое на ниве хоррор-мокьюментари, пожалуй, каждый решит для себя сам, но ясно одно: несмотря на мелкие недочеты, дебют получился классным. «Грейсфилд» – это тот редкий случай, когда фильм превосходит ожидания, возникшие после прочтения описания и просмотра трейлера. Дебютная полнометражка Рэтхи получилась интересной, динамичной, страшной и, благодаря концовке, эмоционально насыщенной.

Грейсфилд


Редакция выражает благодарность компании «MVK» за приглашение на пресс-показ картины.

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх