DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сказки на ночь от Короля

Сражение с игрушечными солдатиками, город умерших звезд рок-н-ролла, посмертное вскрытие живого человека, лавкрафтовский город-портал в параллельные миры… Постоянный Читатель узнает в этих строках свои любимые истории. Объединяет их не только авторство Короля ужасов, но и то, что они вместе с другими легли в основу мини-сериала «Ночные кошмары и фантастические видения: По рассказам Стивена Кинга».

Повести Стивена Кинга часто используются киноиндустрией для создания экранизаций — чаще неудачных, но порой и великолепных. Так, появившийся в не столь далёком 2006 году на американском телеканале TNT сериал представляет собой антологию из экранизаций восьми рассказов. Его создатели перенесли на экран произведения из нескольких сборников — одноименного «Ночные кошмары и фантастические видения», а также «Всё предельно» и «Ночная смена», пригласив для этого известных на телевидении режиссеров и именитых актёров. За спецэффекты для сериала отвечала известная студия «Jim Henson's Creature Shop», ранее работавшая над такими фильмами, как «Гарри Поттер и философский камень», «Лабиринт» и «Убийца дракона». Съемки же проводились не только в Соединенных Штатах, но и в городе Мельбурн в Австралии. Что же из этого вышло и стоит ли обращать внимание на этот сериал?

Поле боя

Открывает эту «ужасную восьмерку» экранизация небольшого, но примечательного рассказа «Поле боя» о наемном убийце, пытающемся пережить нападение… игрушечных солдатиков. Всё могло бы обернуться забавной историей, если бы солдатики не имели на вооружении комплект вполне себе опасного оружия и не стремились всеми силами отомстить за гибель своего создателя.

Может, рассказ и нельзя назвать чересчур оригинальным, но экранизируется он уже далеко не впервые — одна из попыток даже имеет гражданство СССР (в 1986 году Михаил Титов снял мультипликационную короткометражку «Сражение»). Тем не менее именно сериальная экранизация остаётся на сегодняшний день лучшей из всех сотворённых. Режиссёр умело держит напряжение — и это притом, что за весь эпизод главный герой не произносит ни единого слова. Здесь же стоит похвалить и Уильяма Хёрта — актёр превосходно играет и не даёт заскучать ни на минуту. Проще говоря, отличное начало располагает к высоким ожиданиям от сериала в целом.

Крауч-Энд

Семейная пара отправляется в гости к одному из бизнес-партнёров, живущему в районе под названием Крауч-Энд. Но, попав в это загадочное место, они обнаруживают присутствие неких злых сил, которые навязчиво их преследуют. Дело в том, что в Крауч-Энде находится один из «порталов», который соединяет наш мир с ужасающими параллельными реальностями, и встреча с существами из них грозит путникам большой бедой.

При просмотре второй серии зритель начинает понимать, почему первой поставили экранизацию столь незначительного произведения — всё из-за неудачной постановки второго эпизода. Рассказ «Крауч-Энд» — это, по сути, поклон Стивена Кинга Говарду Филлипсу Лавкрафту: в нем то и дело мелькают имена лавкрафтианских богов вроде Ктулху и Йог-Сотота, само действие происходит в чисто лавкрафтианском городке с темными переулками и даже присутствует монстр с щупальцами — отсылка более чем ясная. Эпизод сохранил абсолютно все эти моменты из первоисточника, но общую тональность создателям поймать всё же не удалось. Нельзя сказать, что поставлен он из рук вон плохо, но минусы серии запросто перевешивают плюсы. Оба ведущих актёра явно не в своей тарелке: жена недоигрывает страх, а муж слишком его переигрывает, под конец серии вообразив себя чуть ли не Джеком Торрансом. Декорации самого «гиблого места» не внушают ни малейшего ужаса, ни хотя бы лёгкого чувства тревоги. Даже весьма жуткая концовка кинговского рассказа из-за дешёвых спецэффектов подана так, что зрителю остаётся лишь зевнуть и проверить, долго ли еще осталось до конца серии. «Крауч-Энд» — первый блин комом, пусть и второй по порядку.

Последнее дело Амни

Типичный герой бульварных триллеров, детектив Клайд Амни легко расправляется с делами, выходит невредимым из перестрелок и флиртует с прекрасными дамами практически каждый день своей жизни. Но однажды утром всё изменяется: его любимый ресторан закрывают, любовница бросает его и старый друг-лифтёр сообщает о смертельной болезни. Что же происходит с жизнью Амни? Разгадка ждёт его в кабинете в образе загадочного человека, и его рассказ переворачивает всю жизнь детектива…

Отличный и очень стильный эпизод с неожиданными элементами иронического юмора. В основном выигрывает за счет исполнителя главной роли: Уильям Х. Мейси отлично сыграл детектива Амни, мир которого стремительно рушится прямо у него на глазах. Сценаристы очень изящно приукрасили сюжет рассказа, добавив множество новых деталей и существенно дополнив концовку, при этом не испортив первоисточник — таким образом, в эпизоде нет ничего лишнего, и это радует. Все эти составляющие дают практически безупречную и вкусную для фанатов Кинга, изголодавшихся по точным экранизациям, серию.

Конец всей этой гадости

Эпизод начинается с того, что главный герой, известный режиссер, включает камеру и признается, что несколько минут назад убил своего родного брата. Его рассказ начинается с их счастливого детства и с описания странных увлечений не по годам умного родственника, который мечтает создать вакцину против насилия во всём мире. И однажды ему это удаётся. Но последствия оказываются катастрофическими для всей Земли…

Серия снята добротно, но без изюминки. Достаточно типичная для Стивена Кинга тема — обычный человек, наблюдающий за своим одержимым идеей ближним (вспомните «Короткую дорожку миссис Тодд» или «Балладу о гибкой пуле»). Эпизод не назовёшь беспросветно скучным, но выдающегося в нём нет практически ничего. Он просто хорошо снят по неплохому сценарию, что делает его разве что любопытным, но все же совершенно проходным.

К слову, режиссёр этой серии Микаэл Саломон за два года до сериала уже работал с произведением Кинга, сняв отличнейшую экранизацию «Жребия» с Робом Лоу и Дональдом Сазерлендом. Саломон и в этот раз отработал честно, без халтуры — но что поделать, если материал попался не самый лучший.

Дорожный ужас прёт на север

Популярный писатель жанра хоррор Ричард Киннелл волей случая заезжает на ярмарку, где ему на глаза попадается пугающая картина со странным названием «Дорожный ужас прёт на север». Художник, нарисовавший картину, покончил с собой, предварительно уничтожив все свои остальные творения. Ведомый любопытством, Ричард покупает картину, не подозревая о том, что шедевр художника проклят, и теперь смерть следует за ним по пятам.

Еще одна серия из разряда «в яблочко». Она выполнена в строгих тонах, и главным достижением ее создателей оказывается сама пресловутая картина — от взгляда на неё по спине действительно пробегают мурашки. Более того, местами при просмотре становится по-настоящему жутковато! Единственное, что может задеть — то, что замятая концовка рассказа никуда не исчезла и из экранизации, но такова уж воля самого Кинга. А особо внимательных зрителей также порадуют отсылки к «Мизери», «Куджо» и «Ловцу снов».

Пятая четвертушка

В дом только что освобождённого из тюрьмы Джерри вваливается его друг с огнестрельным ранением. Перед смертью он успевает поведать Джерри о сорвавшейся сделке, согласно которой ему должна достаться сумма в несколько миллионов долларов. Недолго думая, Джерри вооружается и отправляется отомстить за убитого друга, а заодно получить карту, указывающую на местоположение «схрона».

Добротная серия с единственным, но весомым минусом — она совсем не вписывается в общую концепцию сериала. Цветовая палитра этого эпизода может носить название «Пятьдесят оттенков серого». Предельная мрачность, почти что чёрно-белая гамма, да и сам сюжет напоминают о «Городе грехов». На самом деле экранизация этого нетипичного для писателя рассказа кажется достаточно странным выбором шоураннеров. Но если вы готовы на 45 минут забыть название сериала, который смотрите, то вас ждёт неожиданно увлекательный эпизод с отличной актёрской игрой. Забавно вышло, что одна из самых удачных серий альманаха снята по одному из самых неприметных рассказов, даже не имеющему ничего общего со словом «хоррор». А еще к плюсам серии стоит отнести весьма качественный саундтрек.

Секционный зал номер четыре

Казалось бы, всего несколько минут назад Говард Коттрелл спокойно играл с другом в гольф, и вот он уже приходит в сознание на металлическом столе в морге. Ужас его положения — в том, что он не может пошевелить ни единым мускулом, но всё понимает и чувствует. А в это время трое санитаров морга как раз готовятся вскрывать его тело. Как же убедить их в своей жизнеспособности, если времени на жизнь у него остаётся всё меньше и меньше?..

Рассказ «Секционный зал номер четыре» входит в пятерку лучших по мнению читателей историй Стивена Кинга. За его экранизацию взялся всё тот же Микаэл Саломон, и его вновь стоит похвалить за удачно поставленный эпизод. Режиссёр не побрезговал приправить его щепоткой юмора, но серии это ничуть не вредит. Пусть местами возникает ощущение, что снимался «Секционный зал» по какой-то строгой, математически выверенной «формуле хоррора», и вообще близок, скорее, к ироничным «Байкам из склепа». Все компоненты в полном порядке: и актёры подобраны неплохо, и оператор выбирает нужные углы, и даже лёгкий градус напряжения присутствует.

 

Знаешь, они неплохо играют

Заблудившись в лесах Пенсильвании, семейная пара внезапно находит маленький идиллический городок под названием Рок-н-ролльные Небеса. Загадочные люди, населяющие его, привлекают внимание пары неспроста, ведь на поверку они оказываются… давно умершими знаменитостями, мечтающими о том, чтобы «шоу продолжалось всегда». И они не собираются отпускать пару из своего городка.

На десерт шоураннеры оставили, пожалуй, самую увлекательную в сериале серию и, кстати, единственную с открытым финалом. Зритель гарантированно просидит последние двадцать минут с отвисшей челюстью — правда, для этого потребуется хотя бы минимальная осведомлённость в классических американских рок-группах. Актёры подобраны отлично. Исполнитель главной роли Стивен Уэбер до этого уже отметился в двух экранизациях Кинга — сыграв Джека Торранса в «Сиянии» 1997 года и Стива Эмеса в «Безнадёге». Для второстепенных ролей самих знаменитостей были подобраны действительно очень похожие на них люди, также прекрасно исполнившие свои роли (особенно порадовала Эрин Райт в роли Дженис Джоплин). Также эпизод выполнен в правильной визуальной гамме и содержит всегда попадающий «в тему» саундтрек, что подчеркивает его как один из лучших в альманахе.

***

Подводим итог. Из восьми эпизодов антологии подавляющее большинство порадовало, что можно считать весьма неплохим показателем для сериала по произведениям Стивена Кинга, экранизации которого далеко не всегда радуют зрителей. Тем более это — редкий случай появления сразу нескольких рассказов мастера ужасов в одном сериале на телевидении, ведь до этого ни одно шоу не охватывало столько его произведений. Поэтому «Ночные кошмары и фантастические видения», несомненно, можно советовать к просмотру как ценителям творчества писателя, так и просто любителям увлекательных историй о загадочном и сверхъестественном.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)