Призрак дома Бриар / The Unspoken
Канада, 2015
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Шелдон Уилсон
Сценарий: Шелдон Уилсон
В ролях: Джоделль Ферланд, Санни Сулджик, Паскаль Хаттон, Локлин Манро.
Похожие фильмы:
- «Заклятие» (2013)
- «Ужас Амитивилля» (2005)
Тему проклятых домов в хоррор-индустрии исходили уже вдоль и поперек. И это неудивительно: впервые дома с «сюрпризом» заявили о себе еще во времена Оскара Уайлда, после публикации его «Кентервильского привидения». С тех пор множество произведений эксплуатировало данную тематику. В кинематографе особенно выделилась так называемая «амитивилльская» серия, основанная на «Деле Амитивилля», жутком событии 1975 года, которое вылилось в судебный процесс над Рональдом Дефео-младшим, расстрелявшим всю свою семью из дробовика. Только благодаря этому случаю было создано более десятка фильмов ужасов, а в целом же, количество «нехороших» домов, побывавших на больших и малых экранах, просто не поддается исчислению.
Основная проблема большинства современных подобных фильмов заключается в том, что им нечем удивить зрителя. Сюжет развивается примерно по одному шаблону с небольшими вариациями. Сначала демонстрируется пролог, в котором происходит что-то жуткое и загадочное (чаще всего убийство) за 10-20 лет до основных событий. Обычно пролог – это самая интересная часть фильма. Затем действие переносится в наши дни и в дом, который все это время пустовал и пользовался дурной славой, въезжают главные герои (чаще всего молодая семья с маленькими детьми). И весь оставшийся фильм будет повышаться градус чертовщины: двери будут самопроизвольно захлопываться, дети – видеть что-то страшное, кого-то убьют в подвале и т.д. В финале – (не)ожиданный финт ушами и титры.
«Призрак дома Бриар» (в оригинале «The Unspoken», то есть «Невысказанный», что гораздо больше подходит фильму, так как призраков-то в нем и нет) идет по проторенной дорожке.
1997 год. В дом Бриар приезжает полиция. Повсюду кровь, происходит что-то жуткое и непонятное, хозяева дома, по всей видимости, убиты.
2014 год. В дом въезжает молодая женщина Джини со своим сыном Эдрианом, который все время молчит и ведет себя абсолютно безучастно. Для ребенка нанимают няню Энджелу, которой и предстоит столкнуться с основной частью ужасов дома. Кроме проблем с потусторонними силами, Энджелу ждут еще и неприятности с местными хулиганами, которые хранят в подвале дома наркотики.
Сюжет фильма по большей части легко предсказуем. Сложно угадать только финальный поворот, потому что он вписан настолько аляповато и небрежно, что ломает логику всего фильма и сильно противоречит ранее показанному. Сценарий тоже местами провисает.
Кроме того, фильм не может похвастаться ни качественным визуальным рядом, ни достойным музыкальным сопровождением. Все блеклое, серое и крайне унылое. Что до хоррор-элементов, то они здесь легко предсказуемы и выражаются, в основном, в скримерах, от которых даже не вздрагиваешь. Актеры играют довольно посредственно, выделить среди них некого (кроме, разве что, молчаливого мальчика, который отлично справился со своей ролью и смотрел на все происходящее крайне безучастно). Еще больше портят общее впечатление сюжетные нестыковки и ненужные в сюжетном плане элементы (например, поцелуй между девушками в самом начале, на котором делается акцент, и который никакой роли, по сути, не играет).
В итоге получился абсолютно проходной и не обязательный к просмотру фильм. Здесь нет интересных решений, красивой музыкальной или визуальной составляющей, зато есть почти все клише фильмов о домах с мистикой и неудачная попытка неожиданного финала. К просмотру фильм рекомендуется только самым нетребовательным зрителям, мало знакомым с жанром.
Комментариев: 0 RSS