ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ

Супер / Super

США, 2010

Режиссер: Джеймс Ганн

Сценарий: Джеймс Ганн

Жанр: трэш, боевик, комедия

В ролях: Рэйн Уилсон, Эллен Пэйдж, Лив Тайлер, Кевин Бэйкон, Майкл Рукер и др.

Похожие фильмы: «Бомж с дробовиком», «Мачете», «Дамер против Гейси»

Главный герой Фрэнк — обычный парень. После того как его жену соблазняет драгдилер, бедняга воображает себя супергероем, а отсутствие суперспособностей успешно компенсирует вооружившись гаечным ключом.

Супер

Все аннотации и анонсы этого фильма, попадавшиеся нам в Сети или на ТВ, обещали слегка придурковатую комедию о простом парне, который, решив навести в родном городке порядок, провозгласил себя супергероем, а вместо молний из глаз или ледяных потоков из ладоней, начал активно применять обычный разводной ключ. И каково же было наше удивление, когда вместо ожидаемого «смотрива под пиво» на экране вдруг замелькали кадры, которым самое место в кинотворениях Клайва Баркера – ну и, разумеется, на страницах DARKER’a! Это было, прямо скажем, очень приятное удивление. Но обо всем по порядку…

До появления фильма «Супер», имя режиссера Джеймса Ганна практически не было известно массовому зрителю, привыкшему потешать себя зрелищными боевиками, слезливыми мелодрамами и непритязательными комедиями. И именно потому, этот зритель, привлеченный, не в последнюю очередь, громкими именами Кевина Бэйкона и Лив Тайлер, не заподозрил подвоха и спокойно сел смотреть данное кино…

Ах, знал бы он, несчастный, что Джеймс Ганн – это не кто иной, как ученик самого Ллойда Кауфмана (впрочем, тут, конечно, нужно знать еще и кто это такой), человек, подаривший миру один из лучших хорроров 2000-х («Слизняк»), сценарист римейка «Рассвета мертвецов», да и вообще – один из тех людей, которые даже в двадцать первом веке продолжают снимать ужасы так, как это делалось в восьмидесятые и девяностые (за что им, кстати, огромное спасибо)!

В общем, если уже после нескольких минут фильма даже самый массовый зритель осознает, что «Супер» - хоть и комедия, но далеко не для семейного просмотра, то спустя еще некоторое время на экране начнет происходить такое, что наиболее впечатлительные натуры – к гадалке не ходи – нажмут на «стоп», стараясь при этом не смотреть на экран.

Итак, перед нами простая жизнь простого… да нет – простейшего мужичонки Фрэнка Д’Арбо (Рэйн Уилсон), этакого «гумуса», покорно исполняющего роль питательной прослойки для развития американского общества. Он, собственно говоря, и работает поваром в дешевой закусочной. Каких-то особых жизненных интересов у Фрэнка нет. Зато у него есть психологическая проблема – мужчина всерьез озабочен тем, что за свою жизнь он совершил слишком мало добрых поступков.

Шанс исправить положение появляется у Фрэнка, когда его нежно любимая жена Сара (Лив Тайлер) срывается и уходит к местному наркодилеру Жаку (Кевин Бэйкон). Сначала Фрэнк надеется на помощь городской полиции, потом – пытается решить проблему собственными силами, но, в конце концов, жестоко избитый бандитами, понимает – победить он может только чудом.

И чудо происходит. Уморительный «Святой Мститель» из телешоу указывает Фрэнку дорогу к Господу, который вскоре и сам наносит визит осиротевшему повару. Вот как раз начиная с этого момента и стоит насторожиться тем, кто хотел совсем другого кино. Потому как сцена, в которой Фрэнк получает «божественное откровение» - она, без утайки скажем, не для слабых желудков…

Что было дальше, мы уже отчасти знаем. Фрэнк мастерит себе супергеройский костюм, хватает гаечный ключ и, взяв себе псевдоним «Кровавый Болт», идет бороться с уличной преступностью. Но прежде, чтобы получше узнать, как это делается, он посещает магазин комиксов, в котором работает продавщицей экстравагантная девушка Либби (Эллен Пэйдж). Она впоследствии тоже сделается «супергероиней» - при этом выяснится, что деваха-то больна на голову куда как круче, нежели сам «Кровавый Болт».

Далее – разборки, погони и перестрелки, сдобренные щедрыми порциями специфического юмора и кровавых спецэффектов. Да-да, вы не ослышались. Градус жестокости, насилия и безумия будет лишь повышаться от эпизода к эпизоду. Ближе к финалу уже неясно, смотришь ли ты ту самую «дурацкую комедию», которую обещала аннотация, или тебе подсунули самую малость смягченное продолжение «Бомжа с дробовиком». Фильм недаром имеет прокатный рейтинг R.

По ходу действия, «Супер» высмеивает характерные для Голливуда клише с не меньшей жестокостью, чем его персонажи наносят друг другу оскорбления и увечья. Фирменные приемы боевиков доведены здесь до абсолютнейшего абсурда. «Супергерой» в исполнении Рэйна Уилсона настолько вульгарен, безвкусен и примитивен, что некоторые зрители даже приняли это кино за чистую монету, не распознав заложенной в нем иронии и посчитав «Супер» дешевым, глупым, плохо сделанным боевиком. Чего – мы уже предостерегали вас относительно «Дамера против Гейси» – с такими фильмами допускать нельзя ни в коем случае. Иначе все удовольствие от просмотра насмарку.

Фактически ленту «Супер» можно назвать вывернутым наизнанку слэшером. Большую часть его хронометража на экране беснуется самый настоящий маньяк, страдающий религиозной одержимостью и раздвоением личности, жуткими способами истребляющий большую группу людей. Однако, этот маньяк – не антагонист картины, а вовсе даже наоборот! Более того – согласно замыслу создателя фильма, мы должны сочувствовать этому маньяку, сопереживать ему и жалеть его, когда ему плохо. И ведь получилось же, Дагон его разбери! Масса позитивных эмоций гарантирована.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх