DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Сложи осколки прошлого

Вдребезги / Shattered

США, 1991

Жанр: детектив, криминал, триллер

Режиссер: Вольфганг Петерсен

Сценарий: Вольфганг Петерсен

В ролях: Том Беренджер, Боб Хоскинс, Грета Скакки, Джоэн Уэлли-Килмер, Корбин Бернсен

Похожие фильмы:

  • «Дьявольски ваш» (1967)
  • «Сердце ангела» (1987)

Дэн Мэррик, совладелец крупной строительной компании, попадает в страшную аварию и приходит в себя в больнице. Он не помнит о себе ничего из прошлой жизни, даже своей жены Джудит, которая в аварии почти не пострадала, и теперь заботится о нем. Его лицо превратилось в кровавое месиво, а все тело переломано и загипсовано. Но главное, что он жив, а остальное преодолимо. Лицо приводит в порядок пластический хирург, в реабилитации помогают Джудит и их друзья, а сама жизнь радует гармонией и счастьем. Вот только осколки разбитого вдребезги прошлого иногда колют мозг смутными картинками, вселяющими саднящее чувство тревоги и, как пазлы, выпадающими из общей идиллической картины. А найденная случайно пленка с кадрами, на которых его жена так счастлива в объятиях другого мужчины, заставляет Дэна приступить к распутыванию загадочного клубка его прошлой жизни. Наняв детектива, он углубляется в изучение лабиринтов своего прошлого. Он и не подозревал, куда заведет его расследование и какие страшные тайны откроются ему.

Взявшись за экранизацию романа Ричарда Нилли, режиссер Вольфганг Петерсен, уже снявший к тому времени весьма успешный фантастический триллер «Враг мой» и фэнтези «Бесконечная история», выстраивает очень напряженный и запутанный детективный сюжет, не отпускающий зрителя ни на минуту. В 1970-х годах режиссер принимал участие в съемках популярного немецкого полицейского сериала «Место преступления» и имел ясное представление, как надо снимать криминальные детективы. Правда, иногда желание побольше запутать и героев и зрителей выходило за грани реальности, но кого и когда в кино это останавливало? Поиски правды всегда трудны, особенно когда все вокруг лгут, когда сам не веришь никому, включая себя самого. Но осколки памяти не дадут покоя, пока не сложатся снова, как разбитое зеркало, и не предоставят возможности увидеть в них себя настоящего вместо того образа, который пытаются создать в твоем мозгу другие, преследующие свои интересы. Интриги, тайны, потеря памяти, пластические операции, смерти свидетелей, друзей и врагов, покушения на жизнь, ложь, предательство, лицемерие, неожиданный и шокирующий финал — половины этого списка уже достаточно для крутого детектива, тут же все это присутствует в полной мере. Все настолько закручено, что ближе к финалу интрига кажется уже перегруженной — столько всего накручено, столько сюжетных линий сплетается вокруг главного героя. И взрывной финал, ставящий все точки над i, венчает все это сюжетное великолепие.

Большой плюс картины — это сильный актерский состав, но особенно впечатляет даже не достаточно хорошо зарекомендовавший себя, как герой боевиков, Том Беренджер в роли Дэна Меррика, создавший и тут персонаж весьма независимый, настойчивый и решительный, идущий к своей цели, преодолевая все препятствия и козни недругов. Но особенно хорош Боб Хоскинс в роли частного детектива Гаса Клейна. Даже сам образ детектива, совершенно не совпадающий с общепринятыми канонами жанра, делает его предельно живым, искренним, воспринимаемым абсолютно. Это не двухметровый мачо с медальным профилем, бесстрашный, харизматичный и способный выйти сухим из любого болота, какими мы видим детективов в большинстве фильмов такого рода, хотя бы по романам Микки Спилейна, а маленький неуклюжий с виду владелец зоомагазина, подрабатывающий иногда детективом по найму. Что нисколько не влияет на его ум, аналитические способности и профессиональные навыки. Боб Хоскинс стал просто украшением фильма, прекрасным образцом актерского мастерства.

Грета Скакки в роли Джудит Мэррик кажется несколько сдержанной. Как на английском балу: все красиво, правильно, выверено, но… холодно и скучновато. Ее образу не хватило жизни и темперамента. Особенно в концовке, где ее накал страстей оказался слаб для такого поворота сюжета. Чуть больше эмоций и чувств добавили бы правдоподобия финалу, который воспринимается уже «перемудренным» от обилия совершенно невероятных событий, причин, следствий, открытий и фактов. Но все это вместе фильму не вредит, ведь умение ошеломить и удивить зрителя — это всегда плюс для детективного триллера. И режиссер прекрасно с этим справился, нагнетая напряжение к финалу до максимума.

Музыка Алана Сильвестри сопровождает все перипетии сюжета, оттеняя и подчеркивая их, отражая внутреннее состояние героев, иногда диссонируя с ним, тем самым лишь усиливая эмоциональное восприятие картинки.

В общем, фильм представляет из себя крепкий детективный триллер с интригующим и лихо закрученным сюжетом, множеством загадок, дающим зрительскому воображению простор для всяческих собственных версий и предположений, что дает прекрасную возможность попробовать себя в роли детектива, проверить собственные аналитические качества и повысить свою самооценку. Это является еще одним плюсом картины, и без того представляющей интерес.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)