Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой

Олдбой / Oldboy

Южная Корея, 2003

Жанр: триллер, драма, детектив

Режиссер: Пак Чхан-ук

Сценарий: Пак Чхан-ук, Хван Чо Юн, Лим Чхун Хён, Лим Чхун Хун

В ролях: Чве Мин Сик, Ю Чжи Тэ, Кан Хё Чжон

Похожие фильмы:

Олдбой 

На дворе 1988 год. О Дэ Су, бизнесмен, редкостный раздолбай и главный герой фильма, пьяным идет на день рождения своей маленькой дочери. По пути он принимается хулиганить и вполне предсказуемо попадает в полицию. Из участка Дэ Су забирает его приятель по имени Чжу Хван и пытается дотащить героя до места назначения, но делает остановку, чтобы позвонить жене друга. Пока он говорит по телефону, О Дэ Су пропадает.

Следующие пятнадцать лет герой проводит в частной тюрьме, специализирующейся на содержании под стражей людей, которые не угодили кому-то влиятельному. Дэ Су коротает дни перед телевизором – единственным каналом связи с внешним миром, разглядывая плакат со старой английской поговоркой (которая множество раз прозвучит в фильме): «Смейся, и весь мир будет смеяться вместе с тобой. Плачь, и ты будешь плакать в одиночестве», либо поглощая жареные корейские пельмешки. Из телевизора же он узнает, что становится главным подозреваемым в деле об убийстве своей жены. Эта новость толкает его на активные действия, и О Дэ Су начинает готовить побег, тренируясь и копая стену припрятанной палочкой для еды. В день же, когда тоннель к свободе готов, его внезапно освобождают…

Олдбой

И после сцены освобождения, в которой герой внезапно обнаруживает, что находится на крыше многоэтажного дома, «упакованный» в огромный чемодан, на экране начинает твориться форменное безумие, пересказывать которое было бы попросту непростительно: те, кто смотрел фильм хотя бы раз, не забудут его, а тем, кто не смотрел, спойлеры испортят все впечатление. Достаточно сказать лишь, что Дэ Су получает в свое распоряжение пять дней, чтобы понять, за какую провинность оказался в заточении на столь долгий срок.

Сюжет фильма основан на одноименной манге японского происхождения, права на которую выкупил продюсер картины и сам же предложил ее режиссеру для экранизации. От оригинальной истории осталось лишь несколько элементов, лежащих в основе всей идеи, большую же часть происходящего на экране придумал Пак Чхан-ук, талантливый режиссер и сценарист. Темы инцеста, «призраков прошлого», одержимости планами отмщения и хрупкости человеческой жизни переплетаются в такой тугой комок, что невольно возникает желание снять шляпу перед командой сценаристов: проделать такую работу способны немногие! А уж когда в финале все элементы мозаики встают на свои места, хочется, натурально, вытереть лоб платочком и ненадолго прервать просмотр фильма, чтобы переварить увиденное.

Олдбой

Создавая это кино, Пак Чхан-ук хотел продемонстрировать месть (а именно месть – его излюбленная тема) как процесс, доставляющий страдания как тому, на кого она направлена, так и мстящему. Удалось ли реализовать эту задумку? В полной мере! Сопереживая герою картины, разбираясь вместе с ним в запутанной истории происходящего, заглядывая все глубже и глубже в души всем участникам драмы, зритель потихоньку проникается отвращением к самой идее кровной вражды и осознает бессмысленность возмездия за давние утраты.

После предыдущего абзаца могло показаться, что «Олдбой» – это эдакий детектив с элементами мелодрамы, приправленный философскими размышлениями и пропагандой «ненасилия». И это было бы предельно далеко от истины! По мере того, как Дэ Су движется к разгадке, зритель попадает под гипнотическое влияние сцен, натуралистичность которых порой вызывает желание принести тазик для рвоты, а красота лишает возможности членораздельно выражать свои эмоции. Слабые духом (и желудком), пожалуй, выключат фильм уже после кадров с поеданием живого осьминога целиком, более стойкие продержатся до подробной видеоинструкции по альтернативному применению ударных свойств молотка. Те же, кто сможет продраться сквозь лавину насилия и все хитросплетения сюжетных линий, получат шанс напоследок содрогнуться от эпизода, в котором человек отрежет себе язык ножницами. Да, без наркоза. Зачем? Сам рассказ об этой сцене уже является чудовищным спойлером, так что…

Олдбой

Но «Олдбой» не был бы и вполовину так прекрасен, если бы происходящее на экране безумие не было приправлено отличной музыкой! Дикая смесь из классики, техно, народных мотивов и танго. Музыка звучит, практически не прерываясь, и заставляет каждой клеточкой своего тела чувствовать эмоциональный фон картины, с головой ныряя в жутковатый, депрессивный, жесткий, но в то же время яркий и притягательный мир, созданный съемочной группой.

«Олдбой» – это второй фильм цикла «Трилогия о мести», самый впечатляющий и кровавый из всей серии. Это, определенно, не то кино, которое можно посмотреть пятничным вечером, расслабляясь после тяжелой рабочей недели. И уж точно его не стоит показывать девушке после первой недели отношений! «Олдбоя» нужно смотреть вдумчиво, наслаждаясь каждым кадром и сюжетным твистом. И тогда, возможно, вы действительно сможете взглянуть на месть с совершенно новой точки зрения.

Олдбой

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх