Зона ужаса

Глубокое синее море / Deep Blue Sea

США, 1999

Жанр: фантастика, боевик, триллер

Режиссер: Ренни Харлин

Сценарий: Дункан Кеннеди, Донна Пауэрс, Уэйн Пауэрс

В ролях: Томас Джейн, Саффрон Берроуз, ЭлЭл Кул Джей, Майкл Рапапорт, Стеллан Скарсгард, Сэмюэл Л. Джексон, Жаклин МакКензи, Аида Туртурро

Похожие фильмы:

Ренни Харлин — режиссер с неоднозначной репутацией и самой разной жанровой направленности. С одной стороны, на счету этого финно-американского кинематографиста весьма удачные фильмы-экшены «Крепкий орешек 2» и «Охотники за разумом», с другой — откровенно слабые «Остров головорезов» и бездарная агитка «5 дней в августе». Разброс широкий. Имеется в его активе и несколько работ в жанре хоррор, последней такой картиной была «Тайна перевала Дятлова», тоже вызвавшая много вопросов.

И все же при крайне неровной карьере Харлина у него есть один крепкий фантастический триллер с элементами хоррора — «Глубокое синее море».

Доктор Сьюзен Маккалистер пытается найти лекарство от болезни Альцгеймера, для чего ставит опыты по выращиванию мозговых клеток на акулах породы мако. Полигоном служит «Акватика», трехуровневая подводная лаборатория с целым комплексом по содержанию акул в неволе. Этакий морской зверинец, где работает рыбным пастухом бывший зэк Картер Блэйк. После кровавого инцидента с вырвавшейся подопытной акулой на «Акватику» с инспекцией прибывает босс фармацевтической компании и спонсор доктора Маккалистер Рассел Франклин. Как раз вовремя, так как Сьюзен достигает значительного успеха в получении лекарства. Но в момент триумфа происходит непредвиденное, и подопытные акулы с увеличенным мозгом устраивают на станции форменный террор.

Когда мы говорим о триллере с участием акул, всегда неизбежно возникают аналогии с известным фильмом «Челюсти» Стивена Спилберга, и в этом контексте «Глубокое синее море» выглядит безнадежно вторичным. Действительно, что тут можно еще выдумать? Разве что запустить акул в космос. Но сценаристы сделали оригинальный сюжетный ход с генной мутацией, и мы получили «Челюсти» в квадрате. В такой ситуации очень многое зависело от умелой постановки — история прозвучит так, как ее преподнести.

И надо отдать должное, Харлин подошел к процессу профессионально; все-таки чувствуется уровень. Мы не будем говорить о каких-либо стилистических особенностях, потому что их нет. Харлин был и остается чисто голливудским мувимейкером, лишенным особой индивидуальности, просто умеющим делать качественные экшены. Честное ремесло, когда за красную цену покупатель получает нужный товар. Если вы хотите посмотреть «что-нибудь типа “Челюстей”, чтобы акулы рвали людишек на куски», то смело наслаждайтесь этим фильмом.

К очевидным достоинствам здесь можно отнести Сэмюэла Л. Джексона (который сам по себе плюс) и еще не особо раскрученного тогда Томаса Джейна: оба фактурны, оба смотрятся, первый чуть оттенен фигурой второго. Сюжет динамичен, в меру интересен, скучать не приходится, но каких-то откровений ждать не стоит. Жалко попугая; у кого есть дома птички, тот поймет.

Что касается минусов, их есть, но один и жирный. Это акулы.

И дело даже не в том, что машины убийства с плавниками показаны как-то непродуманно, что их действия слишком стремительны, нет. Кроме парочки нестандартных поступков, в них не видно никаких проблесков разума. Это обычные хищники, запрограммированные на убийство. Ну да, сообразительные, но не более. Где изощренная месть за содержание в неволе, где наслаждение страхом жертв? Идет обычная охота за мясом. Да и сами сцены с разрыванием людей показаны как-то примитивно-мультяшно — уже сказывается пагубное влияние компьютерной графики. Нет бы, как старик Спилберг, с куклами, настоящей кровью, чтобы все натуралистично.

«Глубокое синее море» — логическое продолжение темы глубоководного ужаса, где источником угрозы является акула. Не шедевр, не халтура — что-то посередине, несомненно заслуживающее внимания.

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх