ССК 2018

Белый: Проклятая мелодия / Hwa-i-teu: Jeo-woo-eui Me-lo-di

Южная Корея, 2011

Режиссеры: Ким Гок, Ким Сунн

В ролях: Хам Ын Чжон, Чой Ах-Ра, Юнг Мин-Ким

Похожие фильмы: «Звонок», «Проклятие»

Начинающая молодежная группа «Пинк доллз» выпускает свою вторую пластинку с ремейком на песню неизвестных авторов под названием «Уайт». Эта композиция моментально покоряет публику и приносит коллективу долгожданную популярность. Казалось бы, мечта девушек стала реальностью, и они достигли всего, чего хотели, но успех нового альбома становится причиной того, что между участницами обостряется конкуренция. Все они хотят играть роль главной вокалистки и, чтобы добиться этого, не гнушаются никакими средствами. Однако каждая девушка, которая выступает главной исполнительницей хита «Уайт», вскоре после этого умирает страшной смертью. Лидер группы Ын Чжу догадывается, что несчастья преследуют группу вовсе не случайно. Она понимает, что кто-то наложил на песню страшное проклятие…

Азиатский хоррор – явление, скажем так, специфическое. Не такое, как например, индийские ужастики, где в перерывах между убийствами зрителю показывают все те же песни и танцы, но все-таки. Пожалуй, главная особенность японских и корейских фильмов ужасов – это народные поверья, целый пласт пугающей мифологии, который актуален для этих стран и поныне. Страшные проклятия, злые духи и привидения – вот весь тот немудреный арсенал, с помощью которого азиатские режиссеры пугают зрителей по всему миру. Даже сейчас, в двадцать первом веке, они умудряются существовать, вселяясь в телевизоры и мобильные телефоны. Да что там говорить – достаточно вспомнить архетип «девочки в белом платье, чьи длинные черные волосы скрывают лицо». Этот образ, с небольшими изменениями, прошел сквозь такие фильмы как «Звонок», «Проклятие» и «Один пропущенный звонок», сделав имя целому поколению режиссеров.

В этом фильме я ожидалось увидеть нечто подобное. Но «Проклятая мелодия» с первых же кадров ломает привычные границы. Мы видим этаких корейских «Спайс Герлз» - четырех девушек, исполняющих танцевальную поп-музыку. Соответствующие атрибуты сценической жизни – запись альбома, концерты, блоги, любовь многочисленных фанатов, репетиции и фестивали – все это показывают зрителю, который, увидев начало такого «хоррора», может и выключить фильм. Да и цветовая гамма первых тридцати минут нарочито жизнерадостная – сплошной кавай.

Но в жизни «Пинк Доллз» все меняется, когда одна из участниц находит запись с репетиции группы «Вайт». Девочки делают кавер на услышанную песню, даже не спросив об авторских правах – слишком уж хороша мелодия. Проходит совсем немного времени, и поп-дивы начинают умирать одна за другой. И тут режиссеры наконец-то показывают свое отношение к исполняемой музыке. Чего только стоит одна сцена с записью трека, когда на звуковые дорожки песни накладываются предсмертные хрипы умирающей девушки. С этого момента краски мрачнеют. Но «Пинк Доллз» обязаны выступать, у них же контракт. Мало того, трагическая гибель одной из участниц только подстегивает популярность коллектива. Между тем, вскрывается действительное отношение девушек друг к другу. Зависть, самолюбие, страх – все изнанки сценической жизни проносятся перед нашими глазами. За всем этим как-то теряется изначальная гламурность, а красота уродуется, впрочем, не переходя границы.

К счастью или сожалению, «Проклятая мелодия» не перетекает в мрачный хоррор наподобие «Одного пропущенного звонка». Режиссеры слишком уж явно показывают моменты, где нужно бояться, поэтому искушенного зрителя этот фильм не напугает. Однако если вы хотите, чтобы вашей младшей сестре еще неделю снились кошмары – покажите ей это кино. Оно как раз подойдет для такой ситуации. Последующее отвращение к «Ханне Монтане» гарантировано!

Показать старые комментарии

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх