ГОЛЕМ

Камера обскура / Camera Obscura

США, 2017

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: А. Б. Кунц

Сценарий: Кэмерон Бёрнс, А. Б. Кунц

В ролях: Кристофер Денэм, Надя Бобылева, Кэти Куртин, Чейз Уильямсон

Похожие фильмы:

  • «Улыбка» (2009)
  • «Галерея» (2005)

Камера обскура 

Вы любите фотографировать? А фотографироваться? На самом деле, не важно, любите вы или нет. В нынешний век симбиоза камер и телефонов не попасть в поле зрения чужого объектива – задача практически невыполнимая. Или, например, ваш друг стал обладателем заветного Canon 5d Mark 4 и теперь начинает фотоохоту на все, что движется и не движется. Он гордо именует себя фотографом просто потому, что владеет профессиональной зеркальной камерой. Но что если его снимки показывают совершенно другую реальность – кровавую, ужасную и неотвратимую?

Главный герой фильма «Камера обскура» Джек – бывший военный фотограф. Парень побывал в горячей точке и насмотрелся кровавых сцен. Да и не просто насмотрелся – он фотографировал то, от чего другой бы в ужасе отвернулся. Вокруг него плакали, стонали и просили о помощи, но он лишь делал свою работу. Сразу вспоминается фотожурналист Кевин Картер и его вызвавшая бурю эмоций фотография истощенного ребенка и стервятника в голодающем Судане.

Естественно, время, проведенное на поле боя, не прошло для Джека бесследно. На гражданке его мучают кошмары и видения из прошлого. Справиться с шоком от пережитого ему помогает невеста Клэр. Невзирая на клятву Джека – больше не брать камеру в руки – она дарит возлюбленному старинный фотоаппарат. Джек принимает подарок и начинает снимать. После первых щелчков затвора к нему возвращается вкус жизни, появляется ощущение, что он снова «в обойме». Но вот Джек идет в проявочную, где его ждет неприятный сюрприз. Ладно, что все фотографии получились черно-белые, но ведь вместо живых людей – мертвые.

Камера обскура 

Как вы понимаете по завязке, перед нами фильм ужасов с мистической составляющей. Камера, попавшая в руки Джека, словно око Сатаны, пророчит неминуемую гибель всему живому. Но фотографу дается шанс все исправить. Можно заменить жертву, главное – успеть вовремя и соблюсти все детали, запечатленные на проклятой пленке. И плюнул бы Джек на всю эту чертовщину, да только на одном снимке его Клэр – холодная и безжизненная.

С этого момента в фильме бал правит безумие и кровавая резня. Шаг за шагом Джек погружается в пучину, из которой уже нет обратного хода. И здесь нужно отдать должное режиссеру и сценаристу: грань между мистикой и безумием выглядит очень тонкой. Мы верим, что камера – источник зла, но если вспомнить о прошлом главного героя и его проблемах, невольно задумываешься, а не плод ли его фантазий эти снимки? Может быть, злобный демон вырвался не из объектива, а из подсознания Джека, куда вселился еще на войне? Эту загадку зрителю предстоит разгадать самостоятельно.

«Камера обскура» – это полнометражный дебют режиссера А. Б. Кунца, и надо признать, дебют удался. Картина не идеальна, как и все в этом мире, но любителям жанра придется по вкусу. Легкий налет артхауса и скромный бюджет в конечном итоге оттолкнут часть аудитории, но тот, кто все же посмотрит творение Кунца, плеваться не будет. Сцены убийств выглядят правдоподобными, кровавыми и очень бытовыми. Не забудьте, ведь за дело берется не маньяк со стажем, а скромный, напуганный жизнью фотограф.

Камера обскура 

В отличие от режиссера, исполнители главных ролей – люди с куда более богатым опытом. Кристофер Денэм, исполнитель роли Джека, засветился во множестве картин – в том числе, в «Острове проклятых» с Ди Каприо. К тому же Кристофер сам режиссировал два фильма ужасов – «Домашнее кино» (2008) и «Заповедник» (2014), так что не понаслышке знает, чего ждет режиссер от актеров в подобной работе. Компанию Денэму на экране составляет девушка с родными нашему уху именем и фамилией. На первых ролях Надю Бобылеву встретишь нечасто, но в свои 34 года актриса может похвастаться причастностью к оскароносному триллеру Стивена Спилберга «Шпионский мост». С ролью Клэр Надя справилась достойно, не побоявшись даже обнажиться для одной кровавой, но все же прекрасной сцены.

Самое страшное, что есть в «Камере обскура», – это не сцены, где главный герой вонзает кухонный нож в очередную жертву. Самое страшное – правдивое превращение меланхоличного рядового обывателя в безжалостного убийцу. Убийцу, который вынужден отнимать жизни, убийцу, который верит, что иного пути просто нет. И военное прошлое здесь не играет существенной роли. Оно лишь добавляет новую точку зрения на ситуацию. Кунц нарисовал черту, за которой любой из нас переродится в нечто иное, а потом вытолкал за эту черту своего подопечного. Страшно смотреть, на что человека толкает безудержное желание спасти свою вторую половинку. И еще страшнее поставить себя на место главного героя. Чья жизнь может послужить заменой? Грязного бездомного алкоголика, беззащитного ребенка или собственного друга? Что делать, когда время неумолимо притягивает смерть? Смириться или действовать?

В целом, «Камера обскура» – твердый середнячок, которому не тягаться с более дорогими проектами. На фоне прочих дебютных и малобюджетных работ картина смотрится живо, интересно и в тоже время серьезно. Работа Кунца – вполне подходящее средство, чтобы нагнать (нет, не мистической, а скорее бытовой) жути на пятничного домашнего зрителя.

Камера обскура

Оставьте комментарий!

Старые комментарии будут перенесены в новую систему в скором времени. Не забудьте подписаться на DARKER - это бесплатно!

⇧ Наверх