DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Снять деньги и умереть

Банкомат / ATM

США 2012

Жанр: триллер

Режиссер: Дэвид Брукс

Сценарий: Крис Спарлинг

В ролях: Элис Ив, Джош Пек, Брайан Джерати

Похожие фильмы: «Яма», «Погребенный заживо», «Телефонная будка»

Трое сослуживцев заезжают в банкомат поздно ночью. Они хотят снять немного денег, чтобы поужинать в ресторане. Но их планам не суждено сбыться. Какой-то незнакомец в куртке с меховым капюшоном не дает им выйти наружу…

Как снять хороший ужастик за малые деньги? Ответ на этот вопрос известен лишь немногим. Будь он известен всем, то хиты вроде «Пилы», «Астрала» или «Паранормального явления» появлялись бы каждый месяц, а не раз в год. Но, полагаем, все согласятся с тем, что если в основе любого хоррора – как в кино, так и в литературе – лежит оригинальная идея, то это уже серьезная заявка на успех. Сейчас мало кого удивишь фильмами про маньяков в масках, изничтожающих незадачливых подростков, поэтому сценаристы, на чьих плечах лежит ответственность за качественную историю, пускаются во все тяжкие, всеми силами стараясь найти что-то новое.

Одним из таких людей, подающих большие надежды, является Крис Спарлинг, сценарист триллера «Погребенный заживо», снятого Родриго Кортесом чуть больше года назад. На протяжении всего фильма зритель мог видеть только одного актера (Райана Рейнольдса) в одной и той же локации (гроб). Но кино получилось захватывающим. Набор ситуаций, поставленных перед главным героем, не давал расслабиться, заставляя зрителя переживать до самого финала.

Видимо, решив, что замкнутые пространства – его конек, Крис Спарлинг написал еще одну историю, положенную в основу «Банкомата». В ней три сослуживца – Дэвид, Кори и Эмили – решают заехать в ресторан. Денег нет, и они останавливаются у ближайшего банкомата, расположенного на открытой парковке. Помещение представляет собой небольшую будку, с дверью, которую можно открыть только при помощи карточки и пуленепробиваемыми стеклами. Именно здесь будет заточена незадачливая троица. Ведь снаружи подстерегает угрожающего вида незнакомец в капюшоне. Как раз он и будет терроризировать героев на протяжении оставшегося экранного времени.

Как и в «Погребенном заживо», персонажи окажутся в очень непростой ситуации, тупиковой, из которой им придется выпутываться. Мобильники в этом фильме, слава логике, работают, но герои оставили их в машине. Разумеется, один из них обязательно попытается добраться до сотового телефона, чтобы вызвать полицию. Стражи порядка здесь тоже появятся, но так, ради галочки, не влияя хоть сколько-нибудь на сюжет. Будут и попытки побега, и даже затопление будки водой. В общем, скучно зрителю определенно не будет.

В общем и целом, действия несчастных сослуживцев, оказавшихся взаперти, психологически оправданы. Другое дело, что многим они покажутся смешными, потому что раз от раза герои вынуждены возвращаться в проклятый банкомат, даже в таких ситуациях, когда, казалось бы, лучше убегать без оглядки. Выглядит это, по меньшей мере, забавно. У зрителя может возникнуть закономерный вопрос: почему двое взрослых мужчин не смогли просто выйти и дать маньяку отпор? Но не стоит забывать, что это Америка, страна, в которой почти каждый человек имеет свободное право на ношение огнестрельного оружия. И у человека в капюшоне оно вполне могло оказаться под рукой. Если бы режиссер еще показал эти опасения героев через диалоги, обоснование получилось бы более убедительным.

Актерская игра не вызывает особого восхищения. Такое ощущение, что их персонажи – типичный «офисный планктон», прирожденные жертвы. Лучше всего удалась роль у Элис Ив – женщины, хрупкой внешне, но отважной. Мужчины же не способны на какие-либо смелые поступки. Может быть, именно поэтому происходящее с ними не вызовет чувства сопереживания. И это минус для фильмов подобного рода.

Самый очевидный недостаток «Банкомата» - это концовка. Она претендует на оригинальность, но вызывает лишь недоумение. Не зря зрителю то и дело показывают кадры с охранной камеры, расположенной в самой будке. В последние минуты режиссер соединит их вместе, создав еще одну точку зрения на происходившие ранее события. Так или иначе, этот финал не дружит с логикой. Задел на продолжение в конце не оставит желания смотреть сиквел, если он появится на экранах.

Идея фильма неплоха по своей сути. Но она загублена посредственными актерами и молодым режиссером, не снявшим ранее ни одной хоть сколько-нибудь значимой картины. Опять же, «замкнутые пространства» работают на благо далеко не везде. Поэтому, если вы еще не смотрели «Погребенного заживо», сделайте это. А вот видеть «Банкомат» отнюдь не обязательно.

Комментариев: 5 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Мельник 21-04-2012 15:21

    Прочитав рецензию, немного разочаровался в фильме. Думал, что он получился лучше. Но все равно посмотрю, раз уж наметил.

    Учитываю...
    • 3 Tina 20-04-2012 11:29

      Не зря зрителю то и дело показывают кадры с охранной камеры, расположенной в самой будке. В последние минуты режиссер соединит их вместе, создав еще одну точку зрения на происходившие ранее события.

      - тут нет спойлера?smile

      Учитываю...
  • 5 Tina 20-04-2012 01:50

    Мне почудилось, или в рецензии был спойлер? ;) Или намек на него.

    Элис Ив не нравится, но фильм посмотреть хочу. Люблю такие... "замкнутые" фильмы. Телефонную будку стопиццот раз смотрела.

    Учитываю...